Согласно данным изучения Gfk, совершённого в 1 квартале 2017 года, Индекс потребительских настроений в Российской Федерации достиг 100 пунктов, что на 8 пунктов больше, чем в декабре 2016 года
Юлия Сяглова, учитель кафедры маркетинга Университета отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС
Индекс потребительских настроений увеличился, что возможно обусловлено тем, что потребители начали ощущать некую уверенность при осуществлении собственных приобретений. Клиенты имеют четко выраженную «рациональную» стратегию совершения приобретений, они редко совершают необдуманные импульсные, в особенности дорогостоящие приобретения, клиентов так же, как и прежде весьма интересуют акции и другие промо. Но в целом клиенты стали более уверенными в совершении рассчетных трат и покупок.
Максим Наумкин, председатель совета директоров компании Compo
Мы изучили торговые показатели 12 вебмагазинов сантехники, бытовой электроники и керамической плитки с посещаемостью от 2 тыс пользователей в день. Стало известно, что оборот вебмагазинов в 1 квартале 2017 года не изменялся и повторил показатели подобного периода 2016 года. Но, чтобы достигнуть таких показателей в текущем году потребовалось взять заказов на 12% больше, чем в 1-м квартале прошлого года, потому, что средний чек приобретений снизился.
Мы кроме этого подчернули, что в течение последних трех месяцев 2017 года продажа премиальных брендов упала на 25%.
Amway решила развивать сеть розничных магазинов в Российской Федерации
Юлия Сяглова, учитель кафедры маркетинга Университета отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС
Думаю, это решение связано с необходимостью повышения продаж в сегменте B2C, в котором ранее компания не трудилась. Менеджмент компании считает, что розница привлечет к уже привычному многим клиентам ассортименту продукции, но не имеющим дешёвой возможности его купить ввиду особенной совокупности прямых продаж через представителей компании. Это обоснованно и ясно, с одной стороны.
Иначе, розничный бизнес влечет за собой дополнительные затраты по обустройству и открытию магазинов, обучению и найму персонала, планировке торгового пространства и мерчандайзингу, и пр. В данной связи компания обязана принять для себя взвешенное ответ о том, владеет ли она большим количеством компетенций для работы в рознице, оценивает ли она все затраты и риски, поскольку канал прямых продаж – это совсем второй бизнес с другими возможностями, ограничениями и особенностями.
Алексей Комраков, начальник проектов компании Compo
Не светло, разглядывают ли в компании открытие розничных магазинов как меру помощи дистрибьюторов либо как другой канал продаж. Разумеется, что подобные ответы – реакция на понижение уровня продаж и активности рынка компании в следствии кризиса. В 2016 году продажи Amway сократились на 7% до $8,8 млрд.
Традиционно бизнес Amway строился на правилах сетевого маркетинга, а также важный рывок digital-разработок не вынудил корпорацию свернуть с выбранного пути. Не обращая внимания на это, в компании деятельно проводились тренинги по освоению возможностей цифровых разработок.
Наряду с этим еще в 2015 году представители компании утверждали, что подобно линейному маркетингу на лидерские позиции выходит устная реклама. А в электронной коммерции зарождается новый тренд — модель, в которой отношения строятся по типу клиент-клиент (consumer-to-consumer — «C2C»). Использование ее разрешит компаниям не включаться в гонку за цена привлечения клиентов.
Mail.Ru Group создала сервис клиентской аналитики для ритейла
Роман Чеботрев, начальник практики «Прогнозная аналитика» компании КРОК
Mail.ru не первопроходцы на этом рынке: Retail Rocket, Yandex Data Factory и ряд других компаний уже предлагают сервисы и схожие решения. Но, не обращая внимания на это, потенциал сервиса от Mail.ru довольно большой и, думаю, имеется все основания считать, что он будет занимателен солидному числу компаний.
Во-первых, эти решения уже продемонстрировали собственную востребованность и эффективность на рынке. А во-вторых, что значительно ответственнее, имеется возможность применять информацию о визитёрах вебмагазинов с последовательности внешних площадок, входящих в Mail.Ru Group: портал mail.ru с его почтовым и иными сервисами, «Вконтакте», «Одноклассники», «Мой мир» и т.д.
Точно, грамотно выстроенные методы применения для того чтобы огромного массива данных разрешат сервису от Mail.ru получать впечатляющих результатов, и, быть может, кроме того выйти в фавориты рынка.
«Центробувь» признан банкротом
Анастасия Романова, экономист-аналитик КГ «партнёры и Беспалов»
За признанием банкротом обувной торговой сети Centro в декабре 2016 года, сейчас очередь дошла и до головной компании ТД «Центробувь». Сейчас российский ретейл наполнен громкими новостями о банкротстве либо корпоративных конфликтах, каковые приводят к банкротству наибольшие торговые сети: Метрика, Carlo Pazolini, Kira Plastinina. «Юлмарт» чуть ли не на грани банкротства, а на «Центробувь» сейчас и вовсе поставили крест. В соответствии с оценкам специалистов, сумма долговых обязательств ТД «Центробувь» достигает 23,5 млрд. руб.
Так что же происходит с ритейлом и как это отразится на конечном потребителе? Как совершенно верно подметил Лев Николаевич Толстой «Все радостные семьи похожи, любая несчастливая семья несчастлива по-своему», так и в бизнесе, обстоятельства банкротства у всех собственные.
Значительно чаще это совокупность обстоятельств: неточности в ценообразовании, агрессивная политика наращивания розничных площадок независимо от их рентабельности, неточности в управлении оборотными средствами, чрезмерная долговая нагрузка, корпоративные конфликты и, к сожалению, кроме того мошенничество с кредитными средствами. Итог один — банкротство.
Пострадает ли потребитель, что утратит возможность обуваться дешево? По моему точке зрения, нет. Рынок чутко реагирует на потребности клиентов и в случае если имеется спрос на недорогую обувь, то на замену «Центробувь» придет вторая сеть, как к примеру, на данный момент деятельно наращивает обороты сеть магазинов обуви Kari и это лишь начало. Рынок постоянно заполнит пустующую нишу, а вот не постигнет ли участь банкротства новых продавцов, будет зависеть лишь от них самих.
, пока ритейл будет жить сегодняшним днем в рвении получить максимум прибыли любой ценой, не инвестируя в качественный рост, возможности будут туманны и развитие не устойчивым.
Amazon отложила запуск магазинов без кассиров и касс Amazon Go
Артур Мурадян, исполнительный директор ИТ-компании Traft
Неприятность любой аналитической ИТ-совокупности для ритейла — это пресловутая «последняя миля». У разработчиков имеется познание, как наладить анализ уже взятой информации за пределами торговой точки, но как точечно и без глюков выстроить ее сбор в пределах торговых полок — до сих пор громадная загвоздка.
По отечественной информации, Amazon отложил запуск собственной инновационной совокупности как раз из-за несовершенства текущей совокупности машинного обучения, которая неимеетвозможности до тех пор пока что грамотно трактовать действия клиентов в торговом зале. Клиент забрал упаковку товара, а через несколько мин. возвратился к полке и положил обратно, к примеру, отыскав в памяти, что уже брал его. Либо человек выбирает упаковку яиц посвежее, передвигая товар на полке.
Как на это отреагирует роботизированная совокупность? Сейчас совокупность настроена на через чур буквальное прочтение любых действий человека, и может появиться обстановка, в то время, когда у человека с карты спишутся деньги за товар, что он просто продолжительно держал в руках, но по факту не приобрел.
Возможно, для усовершенствования данной совокупности все же не обойтись без аппаратных средств на каждой отдельной забранной полке, каковые кроме этого мониторят количество товара на «подконтрольной» территории.
Леонид Зезин, помощник председателя совета директоров агентства SEVEN
Очень ожидаемый запуск в коммерческую эксплуатацию нового розничного формата так и не состоялся. Пилотный магазин Amazon Go в Сиэтле тестировался на собственных сотрудниках с декабря 2016, но разработка, увы, не оправдала ожиданий — при нахождении в тоговой точке более 20 клиентов частота неточностей превышала допустимый уровень. Вследствие этого запуск нового формата был отложен.
на данный момент нет обоснованных сомнений в том, что эксперты Amazon доработают совокупность в скором времени, но фальстарт с запуском по-своему симптоматичен. Бизнес через чур скоро поверил в том, что революционные разработки поменяют мир в одночасье. А ведь это сверхсложный и продолжительный путь тем более в таких консервативных отраслях как офлайн-ритейл.
Нужно подметить, что концепцию бескассовых магазинов разрабатывает не только Amazon. На рынке имеется примеры отдельных запусков малоформатного ритейла с оплатой товаров посредством приложения в смартфоне (Швеция, Китай и т.д.). Наряду с этим, с позиций автоматизации контроля за оплатой и стоком приобретённого товара, они не сравнимы с задумкой розничного гиганта.
«Совкомбанк» привел на рынок карту рассрочки «Халва»
Сергей Романов, начальник инвестиций и отдела маркетинга Realogic
Выпуск карты «Халва» больше похож на крик о помощи со стороны банка. Да, продукт хороший, но какую он несет пользу банку, не считая как репутационную? Верно — никакую либо очень сильно ниже, чем другие банковские продукты.
Очевидно, имеется банковское обслуживание, комиссии за кое-какие операции, но доходность для банка явна не на уровне кредитных/дебетовых карт.
Вопрос партнерских взаимотношений с партнерами программы — открытый. Но кроме того и PR-кампания совершена не хорошо: прямой соперник — карта рассрочки «Совесть» рекламируется активнее, а реклама сделана качественнее. Вероятнее банк предпринимает такие действия в связи с упрочнением на банковском рынке игроков с качественными мобильными приложениями и более сильными маркетинговыми кампаниями.
«М.Видео» запустила приём карт китайской платежной системы UnionPay
Тимур Ядгаров, специалист по формированию бизнеса
China Union Pay выпустила и обслуживает более одного миллиарда карт. Цифра непременно внушительная, но число обладателей этих карт в Российской Федерации весьма не громадно. Рассчитывать на какое количество-нибудь значительное влияние факта обслуживания этих карт на выручку М.Видео не приходится.
Но сам факт расширения круга дешёвых платёжных инструментов можно считать хорошим.
Леонид Зезин, помощник председателя совета директоров агентства SEVEN
Процент безналичных расчетов при приобретении услуг и товаров в розницу в Российской Федерации до сих пор не весьма велик — до 20% от общего товарооборота — не смотря на то, что и имеет устойчивую тенденцию к росту. Наряду с этим часть мирового фаворита по количеству эмитированных карт Union Pay в количестве платежей в Российской Федерации по прошлому году не превысила 1%. Из этого возможно сделать в полной мере лежащий на поверхности вывод о том, анонсирование начала приема карточек китайской платежной системы вероятнее в основном имиджевый движение со стороны ритейлера
«Магнит» откроет собственную аптечную сеть
Юлия Сяглова, учитель кафедры маркетинга Университета отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС
Это связано с необходимостью диверсификации бизнеса в ритейле. Аптеки завлекают дополнительный трафик клиентов и выручки. По такому дороги идут многие ритейлеры.
Аптека – один из вариантов расширения бизнеса.
Случайные статьи:
- Анализ юзабилити крупнейших российских интернет-магазинов
- Paypal & gfk: каким будет новогодний онлайн-шоппинг в 2016 году
Итоговый ролик PLUS-Forum Online & Offline Retail 2017
Подборка похожих статей:
-
Обсуждение с экспертами июньских новостей офлайн-ритейла
Обсуждаем с специалистами события и новости прошедшего месяца в офлайн-ритейле. Отечественные специалисты: Сергей Зверев, учредитель и СТО компании BINO…
-
Обсуждение экспертами новостей офлайн-ритейла за апрель
Обсуждаем с специалистами события и апрельские новости в офлайн-ритейле GfK распознала тенденции FMCG рынка и ритейла в Российской Федерации Антон…
-
Обсуждение с экспертами июльских новостей офлайн-ритейла
Обсуждаем с специалистами события и новости прошедшего месяца в офлайн-ритейле. Отечественные специалисты: Алексей Оськин, председатель совета директоров…
-
Обсуждение с экспертами майских новостей офлайн-ритейла
Обсуждаем с специалистами события и майские новости в офлайн-ритейле По изучению Nielsen Norman Group, 50% опрощеных в мире и 39% в Российской Федерации…