Нужен ли вам корпоративный блог? как и зачем его вести?

Александр Родионов Директор по формированию, Краснодар

Корпоративный блог может стать как недорогим инструментом интернет-маркетинга, так и методом угрохать деньги и время на различную чепуху. Как сделать его действенным?

Интерес к контент-маркетингу и новая публичность в соцсетях побуждает компании производить перерасмотрение взор на PR. Подробный пресс-релиз с правильными подробностями, выверенными формулировками и ровными, как тефалевские сковородки, цитатами руководителяштука эргономичная и надёжная. Беда в том, что их практически никто не просматривает.

В мире информационного перепроизводства неинтересный и не отличающийся особенной искренностью текст не заслуживает кроме того того, дабы быть открытым.

Один из способов донести верную данные о бизнесеобзавестись корпоративным блогом. Стандартного SMM с головой хватит для кафе, маленькой гостиницы, салона красоты В случае если то, что вы хотите сообщить,больше, чем фото и маленькая подпись к нему, резонно задуматься над полноценным блогом. Благо, чисто технически никаких сложностей тут нет.

Основной вопрос: в то время, когда вправду стоит инвестировать мало денег и времени (больше времени) в это предприятие, а в то время, когда лучше попытаться себя в другом творчестве.

Корпоративный блог нужен, в случае если

Нужен ли вам корпоративный блог? как и зачем его вести?

  • У вас сложный технологичный продукт. Возможно, ваша компания занимается видеонаблюдением либо внедряет софт для управления медицинскими учреждениями.
  • Ваш продуктсуть услуга. Основной активсотрудники и их компетенции. Консалтинг, медицина, аналитика рынков и т. д.
  • У вас большое количество новостей. К примеру, ваша компания поставляет освещение для коммерческих либо промышленных объектов, ассортимент всегда пополняется, но простая картина говорят о продуктах, как минимум, не хватает.
  • У вас легко громадная солидная, как минимум, федеральная компания, нуждающаяся в верном имидже.
  • Ваши сотрудники заняты, но не трудятся в режиме перманентной запары и отыскать пару-тройку часов в неделю на задачи не первой и не второй необходимости в полной мере реально.

Корпоративный блог не нужен, в случае если

  • Работы и без того выше крыши, и затевать что-то новое на данный момент не время.
  • Сотрудники не знают, для чего это необходимо, и по большому счету не высказывают особенного интереса к выдумка.
  • Вы толком не понимаете, о чем писать, стоящие идеи не приходят в голову.

Довольно часто на каждое из этих не нужно находится убедительный контраргумент, но в целом корпоративный блогэто вещь вовсе не общеобязательная. В случае если вам либо вашим сотрудникам это в принципе не очень весьма интересно, предположительно, не следует затевать. Итог будет в лучшем случае плохим.

Шесть задач, каковые окажет помощь решить блог

В случае если интерес все же имеется, но нет ясного понимания того, что это может дать бизнесу, попытаюсь привести главные доводы:

  1. Настоящая возможность привлечь интерес к компании. В блоге возможно говорить о новых продуктах либо одолжениях в том формате, в котором людям весьма интересно о них просматривать. В итоге, в блоге возможно написать о том, что в большинстве случаев совсем не уместно в пресс-релизе.
  2. Инструмент интернет-продвижения сайта компании. Наличие блогалучшее горючее для получения дополнительных ссылок, увлечения количества проиндексированных страниц, привлечения новых пользователей через низкочастотники.
  3. Прекрасный тимбилдинг. В случае если сотрудники вовлечены в создание контента, это оказывает помощь укрепить взаимоотношения между людьми, наладить связи, организовать профильные дискуссии и по большому счету лучше осознать область опытных заинтересованностей сотрудников.
  4. Опытный рост сотрудников. Писать либо кроме того детально говорить о чем-то,значит систематизировать и довольно часто углублять собственные знания, добывать актуальные эти.Участие в подготовке материалов окажет помощь взять новые и новую информацию навыки.
  5. Инструмент продвижения компании в соцсетях. У эксперта по SMM покажется контент, что не требуется высасывать из пальца.
  6. Помощь клиентам в принятии ответов. В то время, когда речь заходит о сложных продуктах либо одолжениях, потенциальным клиентам принципиально важно оценить возможности и уровень качества работы компании, в которую она обращается. Наличие экспертной информации, описание практики реализации тех либо иных проектов, которую клиенты смогут отыскать в блоге, станет дополнительным стимулом к принятию нужного ответа.

Кому поручить работу над блогом

Блог очень редко нельзя отдать на полный аутсорсинг. Но это вовсе не свидетельствует, что сторонняя помощь вам не пригодится.

Распространенная практиканаличие приходящего специалиста-редактора, что оказывает помощь набросать тематический замысел, устанавливает сроки, растолковывает, как лучше организовать текст, какой стиль выбрать, наконец, редактирует черновики. К примеру, большая часть людей, не занимавшихся журналистикой либо копирайтингом профессионально, считают необходимым начать текст с пространного введения, уменьшающего аудиторию поста процентов на семьдесят. В случае если ваш PR-менеджер либо пресс-секретарь сможет курировать блог самостоятельно, возможно обойтись внутренними силами.

Довольно часто в силу занятости сотрудники не смогут самостоятельно готовить публикации, не смотря на то, что и знают, о чем направляться поведать. Вариант решениянебольшая беседа-интервью с редактором либо журналистом. Сам текст возможно написан от первого лица, как интервью либо в формате объяснительной журналистики (основное, что необходимо знать о ).

Еще один вариантвоспользоваться одолжениями агентства, специализирующегося на контент-маркетинге. Обойдется дороже, но в цена одолжений вероятнее войдет и продвижение, так что итог, возможно, проявится стремительнее.

Кто бы ни занимался редактированием и подготовкой текстов, говорить о собственной работе будут сами сотрудники организации. Отыщите в компании тех, кто заинтересован делиться опытом, и выделите под это мало рабочего времени.

Восемь советов по редактированию

  1. Основное правило: смотрите не все глазами читателя. Кого вы желаете привлечь в блог? Как ваши публикации окажут помощь ему решить проблему либо взять нужные знания? Не опасайтесь писать о вещах, не касающихся конкретно услуг и ваших товаров. Говорите о процессах, происходящих внутриотрасли. Так вы покажете экспертность и привлечете тех, кто, быть может, не слышал о вашем бизнесе прежде, но заинтересован в продуктах, каковые вы продвигаете.
  2. Применяйте информационные предлоги. Падение (упрочнение) национальной валюты, заявления представителей власти либо больших участников рынка, конференции, банкротства, отраслевые новости, происшествия (бывает и так), прогнозы, принятие законоввсе, что угодно. Это здорово оживит материалы и сделает их актуальными. Универсальных методик не посоветую, все происходит ситуативно, но сам прием рабочий.
  3. Расширяйте состав участников блога. Приглашайте к участию деловых партнёров , людей, трудящихся в смежных областях, клиентов. Писать для вас намерено они вероятнее не станут, но интервьюпочему нет?! Создатель книги “Контент-маркетинг Майкл Стелзнер рекомендует кликать кроме того соперников, но в моей практике столь храбрые редакции корпоративных блогов не виделись.
  4. Блогэто не только тексты. Хороший вариантнебольшое видео-интервью, инфографика, фоторепортажи и т.д. По большому счету одна из характерных ошибокневнимание к фото. Поразмыслите, как подобрать иллюстрации к вашим материалам, какие конкретно снимки вам потребуются, и организуйте одну-две фотосессии, дабы позже не кликать фотографа из-за одного-двух снимков.
  5. Говорите истории. Как создавался продукт, какие конкретно неприятности решал, какие конкретно сложности требовалось обойти, из-за чего все оказалось как раз так. Лишь не путайте истории с очевидным промо. Люди должны быть как раз людьми, а не роботами, бесстрашно решающими все неприятности клиентов. Им характерны сомнения, эмоции а также неточности.
  6. Большене значит лучше. Не требуется гнаться за числом постов. Одной крепкой публикации в неделю будет достаточно. Окажется большездорово. Нетвы не опытный издатель. Основное, дабы пост был вправду экспертным, а новые занятия не отвлекали сотрудников от исполнения ветхих.
  7. Смешивайте жанры. Колонка от первого лица, интервью, новость, фоторепортаж, объяснительное видео, отчет с конференции и т.д. Чем разнообразнее подача контента, тем больше времени люди будут проводить на вашем сайте.
  8. Контролируйте востребованность тем. Для этого возможно воспользоваться сервисом Wordstat от Яндекса. Он продемонстрирует статистику запросов по главному слову за этот месяц и заодно окажет помощь осознать, какой нюанс темы самый занимателен пользователям. Позже забейте это же главное слово в поиск и посмотрите, приобретают ли пользователи исчерпывающий ответ. Может статься, кто-то опередил вас и уже подготовил крепкую публикацию по теме.

Как организовать интернет-продвижение

В случае если ваш сайт продвигает интернет-агентство, партнерам о новой инициативе, и они окажут помощь привлечь на сайт трафик из поисковых сетей

То же с SMM. В случае если подрядчика на эти работы нет, необходимо создать несколько страничек в соцсетях и обучаться продвигать контент собственными силами. Основной совет: на первых порах купите мало таргетированной рекламы.

Другого метода скоро привлечь аудиторию не существует.

Хороший метод продвижениягостевой блогинг. Отыщите площадку, где уже находится ваша аудитория (эту, к примеру), опубликуйте экспертный пост и попытайтесь засунуть в том направлении ссылку на блог. Визитёры, каковые отыщут текст нужным, быть может, захотят заметить больше постов автора.

Какую площадку выбрать для размещения

В сети обрисовывают преимущества и недочёты разных решенийот Livejournal до отдельного блога на WordPress. Я советую создать раздел на главном сайте компании и после этого ретранслировать публикации в соцсетях: как на официальных страницах компании, так и на персональных страничках сотрудников, участвовавших в создании контента. Для чего уводить траффик с сайта и отказываться от возможности улучшить позиции сайта в поисковой выдаче?

От чего еще зависит успех

Блогштука, которой необходимо зажечься. Тут имеется и опытная экспертиза, и творчество, и азарт, и мало веб-аналитики. На директивах либо “готовых ответах по-настоящему сильный блог создать не удастся.

Если вы либо ваши сотрудники не осознаёте, для чего тратить три-четыре часа собственного времени на то, что на следующий сутки не принесет настоящей отдачи, применяйте другие каналы продвижения. В случае если все же решитесьпостарайтесь хотя бы не первых порах привлечь умелого редактора либо хотя бы журналиста. Наверняка вы и без того сможете отыскать собственные темы, стиль, манеру подачи контента.

Второй вопроссколько времени на это уйдет.

Случайные статьи:

Зачем нужен бизнес блог? Для чего вести корпоративный блог


Подборка похожих статей:

riasevastopol