Нужен ли ребрендинг вашей компании?

Юлия Федькина Директор по формированию, Москва

Ребрендингэто не только упаковки и изменение логотипа. Серьёзнее внутренние перемены, каковые происходят в бизнесе. И принципиально важно, дабы бизнес был к ним готов.

Довольно часто происходит так: приходит новый начальник и начинается ребрендинг всего, что попадется под руку. Наряду с этим никто не задается вопросом: для чего все это затеяно. Ответ несложен: для собственных амбиций. Но такая версия в большинстве случаев не озвучивается.

В следствии получается ребрендинг для ребрендинга: ресурсы сжигаются, а результата никакого. Ребрендинг, как каждая разработка, продемонстрирован не всегда. Для ребрендинга необходимы условия и подходящее время.

Мало теории

На одной из конференций я задала вопрос: Как вы думаете, что такое ребрендинг?. Ответ был более чем ожидаем: изменение логотипа, шрифтов, упаковки. Это показывает, как размыто познание бренда и всего, что с ним происходит.

Давайте разберемся в том, что такое ребрендинг в действительности, и для начала обратимся к пониманию сущности бренда.

Брендэто сумма опыта и ожиданий в голове у целевой аудитории и других контактных групп. Ожидания создаются обещаниями, каковые потребитель считывает с рекламных сообщений, из информационной кампании, из опыта и ожиданий вторых пользователей, из упаковки, от фаворитов точек зрения.Нужен ли ребрендинг вашей компании?

Эти обещания потребитель ухитряется домыслить так, как ему комфортно.

Прекрасно, в случае если данный процесс будет заблаговременно запрограммирован и управляем.

Потом, вступая во сотрудничество с брендом компании либо брендом продукта, потребитель приобретает опыт. Прекрасно, в случае если опыт в громадной степени соответствовал ожиданиям, а значительно лучше, в случае если был выше ожиданий. Тогда потребитель возвратится сам и приведет с собой еще кого-то.

Значительно хуже, в то время, когда ожидания выясняются завышенными, а опыт далек от позитива. Бренд состоит не только из коммуникаций и визуальной оболочки. Это еще и стандарты обслуживания, то, что происходит в точках контакта. Имеется более глубокие пласты, каковые скрыты от общего обозрениябизнес-процессы и внутренняя корпоративная культура.

Шила в мешке не утаишь, и все, что не соответствует обещаниям, в обязательном порядке вылезет в самый неподходящий момент.

Вторая сущность бренда, о которой вспоминают очень редко,нематериальный актив. И как любой актив, бренд испытывает недостаток в системном управлении. Непродуманные действия смогут обесценить данный актив, а время от времени и вовсе стереть с лица земли.

Как раз исходя из этого управление брендомпроцесс системный, и ребрендинг есть частью совокупности.

Чем глубочайший ребрендинг отличается от рефрешинга?

Ребрендинг возможно полным, в то время, когда изменяется все, впредь до наименования, либо частичным. Но какой бы ни была глубина ребрендинга, она неизменно связана с трансформацией разных процессов: обслуживания, технологических, продаж, структуры.

Замечая за различными брендами, возможно подметить, что время от времени происходят совсем маленькие трансформации визуальной части, легкая коррекция элементов. В случае если присмотреться повнимательнее, то такие трансформации происходят с определенной целью. И довольно часто связаны с очередным стратегическим циклом компании (в случае если бренд корпоративный) либо продукта (в случае если бренд продуктовый).

Таковой процесс возможно назвать рефрешингом, время от времени файн-тюнингом. Наряду с этим в обязательном порядке видно, что происходит в совокупности обслуживания и продаж, какие конкретно трансформации в том месте происходят. Вероятнее, глобальных трансформаций не будет, но явное улучшение произойдёт. За примерами на большом растоянии ходить не требуется: фактически все большие торговые марки раз в три-пять лет внедряют трансформации.

Их часть рынка громадна, они фавориты собственных категорий и познание, что брендстратегический нематериальный актив, в этих компаниях громадно.

В случае если происходят более важные трансформации, к примеру, технологические либо структурные, либо более глубокие трансформации в процессах обслуживания и продаж, или поиск возможностей и обострение конкуренции для отстройки либо более четкого позиционирования, то возможно замечать большие изменениявизуальные константы, слоган, цветовое ответ упаковки, коммуникационной программы.

Глубочайший ребрендинг, в большинстве случаев, связан с важными трансформациями в компании. Происходит глобальное расширение бизнеса, и ветхая версии бренда уже не отражает того, что представляет собой обновленная компания либо продукт. Для продукта это возможно связано с трансформацией целевой аудитории, перепозиционированием, выходом в новые сегменты, задачами по повышению доли рынка.

И тут трансформации весьма большие и заметные.

Таких глобальных ребрендингов в моей личной практике было три. Это Комстар примера 2004 года, в то время, когда объединялись три оператора под единым брендом. Второй был в рамках сквозного ребрендинга телекоммуникационных активов АФК Совокупность.

Тогда пять компаний взяли неспециализированный разные цвета и символ, наряду с этим существенно изменялись структура компаний и стандарты обслуживания. Об этом ребрендинге возможно сказать вечно, но самое серьёзное в том, как был организован процесс, как внедрялись трансформации, как строилась коммуникационная программа. Как раз с целью проведения этого ребрендинга был задействован полноценный системный подход.

Долговременные результаты вы имеете возможность замечать сейчас полностью: бренд МТС и бренд МГТС существуют до сих пор и замечательно развиваются.

Третий ребрендинг связан с брендом Стрим, в то время, когда стояла задача существенно и скоро расширить абонентскую базу одолжений широкополосного выхода в интернет. Для решения данной задачи требовалось изменение совокупности продаж, совокупности обслуживания, расширение техвозможностей. А для получения нужного результата требовалось поменять коммуникационную платформу и визуальную часть бренда.

Образно говоря, ребрендинг стал для Стрим локомотивом, что смог представить его обновленные услуги и привлечь клиентов. Лишь за три с половиной месяца кампании удалось привлечь практически 200 тыс. новых абонентов, а в рамках года абонентская база возросла на 81%. Не смотря на то, что, само собой разумеется, это заслуга не только трансформаций в бренде, но и верно разработанной коммуникационной программы, внутренних трансформаций, модернизации продукта, слаженной работы всех подразделений компании.

В то время, когда ребрендинг вправду нужен?

Первые вопросы, на каковые необходимо ответить: для чего вам нужен ребрендинг, какие конкретно результаты вы желаете взять, нужен ли ребрендинг как раз на данный момент, и каких ресурсов он потребует?

Внешние трансформации являются отражением внутренних. В случае если внутренних трансформаций нет и не предвидится, то игра в переодевание весьма не так долго осталось ждать приведёт к разочарованию у целевой аудитории. Потому, что каждая смена имиджа подсознательно воспринимается как что-то большее и приводит к улучшения продукта либо услуги.

Сейчас, в то время, когда трансформации происходят все стремительнее, брендам приходится приспосабливаться. Конкурентное давление делается посильнее, потребительские требования становятся все более изощренными. Исходя из этого продуктам и компаниям приходится применять ребрендинг как инструмент конкурентной борьбы.

И опять направляться не забывать, что трансформации внешнего вида постоянно сопровождаются внутренними трансформациями.

В первую очередь, выясните, что желает ваш целевой потребитель, что он думает о вашем бренде, и как велико расхождение между действительностью и ожиданием. Быть может, для начала необходимо такое расхождение сократить в самом продукте либо услуге, и для подкрепления результата поменять визуальную часть.

какое количество стоит ребрендинг?

Любой ребрендинг требует ресурсов, и в случае если их не хватает, ваши риски очень сильно возрастают. Недостаток ресурсов во многом компенсируется наличием внутренних трансформаций, своевременностью и системным подходом. Предположим, у вашего продукта ярко выражена сезонность, а вы затеяли ребрендинг по окончании того, как сезон в далеком прошлом закончился.

Разумеется, что результаты вас разочаруют, в случае если у вас нет возможности сделать ваш продукт всесезонным.

Ресурсыденежные, временные, человеческие не бесконечны и в любом случае будут в недостатке. Но если вы осознаёте, как возможно задействовать все элементы совокупности, то ваша коммуникационная программа приобретёт дополнительную помощь за счет клиентов, задачи которых решаются лучше. Все, что написано выше, думается очевидным.

Но, в большинстве случаев, очевидное и упускается.

Выводы

  • Бренднематериальный актив, что требует системного подхода в управлении.
  • Ребрендингодин из инструментов развития бренда, что направляться использовать с полным пониманием целей, задач и рисков.
  • Ребрендинг требует не только внешних, но и системного подхода и внутренних изменений. В обязательном порядке спросите ваших целевых потребителей, что они думают о вашей существующей версии бренда, и что вы имеете возможность сделать лучше.
  • Перед тем, как проводить ребрендинг, убедитесь, что для этого имеется нужные предпосылки, что вы выбрали время и адекватную глубину.
  • Оцените имеющиеся ресурсы, применяйте возможности синергии для повышения результата.

Случайные статьи:

Дом за 700 тысяч рублей — стройка | Хутор Копанской | Готовый дом — Отзыв клиента | Ребрендинг.


Подборка похожих статей:

riasevastopol