Нейминг

Нейминг (от англ. name — имя)— это процесс создания названий компаний и торговых марок (брендов) с применением инструментов лингвистики, фоносемантического и психоанализа. Основная цель нейминга — разработка неповторимого заглавия, которое будет помогать продвижению продуктов компании на рынок.

Наименование занимает важное место в вопросах узнаваемости и лояльности, а в отдельных обстановках может сильно оказывать влияние на продажи (к примеру, в то время, когда наименование имеет очевидно выраженные негативные ассоциации на определенном рынке). Но как правило значение заглавия торговой марки очень сильно преувеличивается если сравнивать с главными элементами комплекса маркетинга.
Нейминг есть одной из одолжений, оказываемых современными рекламными агентствами.
Этапы процесса нейминга Еще до начала разработки заглавия, нужно иметь следующую маркетинговую данные:

  • развернутое описание создаваемых продуктов (сфера применения, назначение, уровень качества, польза/польза для потребителя, ценовая категория и т.д.)
  • анализ соперников (главные соперники, их преимущества/недочёты, позиционирование, применяемые методы и каналы продвижения и т.п.)
  • анализ потребителей (главные сегменты потребителей, целевой его характеристики и сегмент, особенности их потребительского поведения, социальных норм и ценностных ориентаций);
  • концепция позиционирования продукта/компании;
  • концепция идентичности бренда;

Конкретно сам процесс нейминга складывается из следующих главных этапов.Нейминг

  1. Анализ целевой аудитории: потребности, ожидания, лексика, восприятие названий соперников.
  2. утверждение и Формулирование содержательных и формальных требований к заглавию.
  3. Генерация громадного количества вариантов, удовлетворяющих заявленным требованиям к заглавию, их группировка по темам и категориям, первичный отсев.
  4. Тестирование вариантов заглавия (восприятие, запоминаемость, языковые, религиозные, культурные и другие ассоциации, наличие негативного подтекста — подробнее см. ниже):
    • экспертное тестирование;
    • тестирование на представителях целевой аудитории.
    • Правовая экспертиза — проверка на совпадение с уже зарегистрированными товарными символами, возможность регистрации. Выбранное наименование оформляется патентным поверенным для регистрации в Федеральном университете промышленной собственности (ФИПС).

    Главные требования к заглавию Наименование торговой марки — это слово либо словосочетание, которое должно показывать на одну (либо пара) из следующих категорий либо ассоциироваться с ними:

    • мысль позиционирования марки;
    • сущность бренда;
    • основное отличие от конкурентных марок;
    • главная польза иди преимущество для потребителей;
    • итог от применения, приобретаемый потребителем;
    • назначение товара, товарная категория;
    • главные нюансы качества либо свидетельства о качестве;
    • состав, конструктивные изюминки товара;
    • торговое предложение своим потребителям;
    • основная Сокровище марки с позиций потребителей;
    • уровень и стиль судьбы потребителя;
    • мотивы, побуждающие потребителей приобрести данную марку;
    • ценовая категория;
    • ситуации применения товара;
    • ситуации приобретения товара.

    Вторым требованием к имени бренда есть отсутствие негативных ассоциаций с перечисленными категориями. Наименование Марки не должно вводить потребителей в заблуждение, снижать появляющееся в их восприятии уровень качества товара, противоречить идентичности бренда либо размывать представление о назначений, пользе и преимуществах данного бренда.
    Наименование кроме этого должно отвечать следующим параметрам, связанным с его устным и письменным применением.

    1. Фонетические параметры.
      • Краткость.Слова, имеющие один либо два слога, более действенны с позиций будущей узнаваемости бренда: чем дольше слово, тем сложнее потенциальному клиенту его запомнить.
      • Наименование должно ритмично и легко произноситься и соответствовать по последовательности и сочетанию слогов звуковому строю языка, в котором оно употребляется.
      • Наименование по звучанию должно значительно отличаться от соперничающих названий (в случае если речь заходит не о брендах-имитаторах).
      • Нужно изучить ассоциации, вызываемые отдельными их сочетаниями и звуками (фоносемантический анализ).
      • Лексический критерий. Значение слова в общеупотребительном смысле должно соответствовать идентичности бренда.
      • Семантические параметры.
        • Вызываемые словом ассоциации должны соответствовать идентичности бренда.
        • Имя не должно вызывать негативных ассоциаций на всех языках его применения в контексте идентичности бренда.
        • Морфологические параметры.
          • В случае если наименование является сочетаниемнескольких слов (составные, гибриды, сокращения, сокращения и т.п.) значения целого слова и всех егосоставных частей, и связанные с ними ассоциации должны соответствовать идентичности бренда.
          • Не следует применять неуникальные, довольно часто встречаемые в заглавиях различных брендов слова, к примеру про, глобал, ультра,интер, плюс, экспресс и т.п.
          • Лексикографические параметры.
            • Печатное наименование должно легко читаться при написании на всех языках его применения (кириллица, латиница и т.п.)
            • Постановка ударений в заглавии не должна вызывать затруднений.
            • Критерии запоминания и восприятия. Наименование должно:
              • легко восприниматься на слух;
              • иметь простое однозначное написание;
              • прекрасно запоминаться.
              • Юридические параметры.
                • Товарные символы с таким заглавием не должны быть зарегистрированы в данном стране и классе вероятного применения знаков.
                • Наименование не должно относиться к категории слов, не подлежащих регистрации в качестве товарного символа.

                Случайные статьи:

                Выбор наименования для фирмы. Выбор названия для компании. Нейминг


                Подборка похожих статей:

                • Бренд (brand)

                  Бренд (от англ. Brand — клеймо, фабричная марка) — это совокупность других признаков и названия (идентичность бренда, логотип, слоган, знак, фирменный…

                • Идентичность бренда

                  Идентичность бренда (brand identity) — неповторимое смысловое содержание бренда: главные сокровища, ассоциации и аттрибуты, каковые компания (обладатель…

                • Lovemark: 3 шага до создания бренда любви в бизнесе

                  Дмитрий Малютин Начальник, Москва Lovemarkэто образ бренда, нацеленный на создание эмоциональной связи с пользователем. Высокая степень лояльности…

                • Узнаваемость бренда

                  Узнаваемость бренда (Brand Recognition) — это уровень осведомленности потенциальных потребителей о бренде (торговой марке). Измеряется количественным…

                riasevastopol