Нейминг (от англ. name — имя)— это процесс создания названий компаний и торговых марок (брендов) с применением инструментов лингвистики, фоносемантического и психоанализа. Основная цель нейминга — разработка неповторимого заглавия, которое будет помогать продвижению продуктов компании на рынок.
Наименование занимает важное место в вопросах узнаваемости и лояльности, а в отдельных обстановках может сильно оказывать влияние на продажи (к примеру, в то время, когда наименование имеет очевидно выраженные негативные ассоциации на определенном рынке). Но как правило значение заглавия торговой марки очень сильно преувеличивается если сравнивать с главными элементами комплекса маркетинга.
Нейминг есть одной из одолжений, оказываемых современными рекламными агентствами.
Этапы процесса нейминга Еще до начала разработки заглавия, нужно иметь следующую маркетинговую данные:
- развернутое описание создаваемых продуктов (сфера применения, назначение, уровень качества, польза/польза для потребителя, ценовая категория и т.д.)
- анализ соперников (главные соперники, их преимущества/недочёты, позиционирование, применяемые методы и каналы продвижения и т.п.)
- анализ потребителей (главные сегменты потребителей, целевой его характеристики и сегмент, особенности их потребительского поведения, социальных норм и ценностных ориентаций);
- концепция позиционирования продукта/компании;
- концепция идентичности бренда;
Конкретно сам процесс нейминга складывается из следующих главных этапов.
- Анализ целевой аудитории: потребности, ожидания, лексика, восприятие названий соперников.
- утверждение и Формулирование содержательных и формальных требований к заглавию.
- Генерация громадного количества вариантов, удовлетворяющих заявленным требованиям к заглавию, их группировка по темам и категориям, первичный отсев.
- Тестирование вариантов заглавия (восприятие, запоминаемость, языковые, религиозные, культурные и другие ассоциации, наличие негативного подтекста — подробнее см. ниже):
- экспертное тестирование;
- тестирование на представителях целевой аудитории.
- Правовая экспертиза — проверка на совпадение с уже зарегистрированными товарными символами, возможность регистрации. Выбранное наименование оформляется патентным поверенным для регистрации в Федеральном университете промышленной собственности (ФИПС).
Главные требования к заглавию Наименование торговой марки — это слово либо словосочетание, которое должно показывать на одну (либо пара) из следующих категорий либо ассоциироваться с ними:
- мысль позиционирования марки;
- сущность бренда;
- основное отличие от конкурентных марок;
- главная польза иди преимущество для потребителей;
- итог от применения, приобретаемый потребителем;
- назначение товара, товарная категория;
- главные нюансы качества либо свидетельства о качестве;
- состав, конструктивные изюминки товара;
- торговое предложение своим потребителям;
- основная Сокровище марки с позиций потребителей;
- уровень и стиль судьбы потребителя;
- мотивы, побуждающие потребителей приобрести данную марку;
- ценовая категория;
- ситуации применения товара;
- ситуации приобретения товара.
Вторым требованием к имени бренда есть отсутствие негативных ассоциаций с перечисленными категориями. Наименование Марки не должно вводить потребителей в заблуждение, снижать появляющееся в их восприятии уровень качества товара, противоречить идентичности бренда либо размывать представление о назначений, пользе и преимуществах данного бренда.
Наименование кроме этого должно отвечать следующим параметрам, связанным с его устным и письменным применением.
- Фонетические параметры.
- Краткость.Слова, имеющие один либо два слога, более действенны с позиций будущей узнаваемости бренда: чем дольше слово, тем сложнее потенциальному клиенту его запомнить.
- Наименование должно ритмично и легко произноситься и соответствовать по последовательности и сочетанию слогов звуковому строю языка, в котором оно употребляется.
- Наименование по звучанию должно значительно отличаться от соперничающих названий (в случае если речь заходит не о брендах-имитаторах).
- Нужно изучить ассоциации, вызываемые отдельными их сочетаниями и звуками (фоносемантический анализ).
- Лексический критерий. Значение слова в общеупотребительном смысле должно соответствовать идентичности бренда.
- Семантические параметры.
- Вызываемые словом ассоциации должны соответствовать идентичности бренда.
- Имя не должно вызывать негативных ассоциаций на всех языках его применения в контексте идентичности бренда.
- Морфологические параметры.
- В случае если наименование является сочетаниемнескольких слов (составные, гибриды, сокращения, сокращения и т.п.) значения целого слова и всех егосоставных частей, и связанные с ними ассоциации должны соответствовать идентичности бренда.
- Не следует применять неуникальные, довольно часто встречаемые в заглавиях различных брендов слова, к примеру про, глобал, ультра,интер, плюс, экспресс и т.п.
- Лексикографические параметры.
- Печатное наименование должно легко читаться при написании на всех языках его применения (кириллица, латиница и т.п.)
- Постановка ударений в заглавии не должна вызывать затруднений.
- Критерии запоминания и восприятия. Наименование должно:
- легко восприниматься на слух;
- иметь простое однозначное написание;
- прекрасно запоминаться.
- Юридические параметры.
- Товарные символы с таким заглавием не должны быть зарегистрированы в данном стране и классе вероятного применения знаков.
- Наименование не должно относиться к категории слов, не подлежащих регистрации в качестве товарного символа.
Случайные статьи:
Выбор наименования для фирмы. Выбор названия для компании. Нейминг
Подборка похожих статей:
-
Бренд (от англ. Brand — клеймо, фабричная марка) — это совокупность других признаков и названия (идентичность бренда, логотип, слоган, знак, фирменный…
-
Идентичность бренда (brand identity) — неповторимое смысловое содержание бренда: главные сокровища, ассоциации и аттрибуты, каковые компания (обладатель…
-
Lovemark: 3 шага до создания бренда любви в бизнесе
Дмитрий Малютин Начальник, Москва Lovemarkэто образ бренда, нацеленный на создание эмоциональной связи с пользователем. Высокая степень лояльности…
-
Узнаваемость бренда (Brand Recognition) — это уровень осведомленности потенциальных потребителей о бренде (торговой марке). Измеряется количественным…