Не верьте интуиции: сплит-тесты, которые удивили экспертов

A/B-тест (сплит-тестирование) — предмет очень необыкновенный и владеет свойством являть на свет совсем неожиданные результаты, идущие вразрез с мнениями кроме того умелых маркетологов. Далеко за примерами ходить не следует: в данной статье мы приводим последовательность тестов, результаты которых опровергли несколько проверенную теорию.

Из-за чего так происходит? Возможно, все дело в изюминках ниш, характере целевой аудитории, условиях проведения опыта и, возможно, кроме того в сезонности. Единого и правильного ответа, как вы осознаёте, нет и возможно, но эта непредсказуемость интернет-маркетинга вынуждает важные компании контролировать все и вся на собственной целевой странице: от торгового предложения до блока контактов в футере — и не надеяться на интуицию либо чьи-то предубеждения.

  • 11 результатов сплит-тестов, либо интуиция vs. правила

Кейс 1. Социальные доказательства вовсе не панацея от всех бед

Как вы думаете, какой из этих вариантов лид-формы лучше конвертирует?

На сегодняшний момент 71% из всех опрошенных участников сообщества WhichTestWon предпочли вариант слева. Очевидно, данный выбор очевиден: все дело в социальном доказательстве, размещенном рядом с лид-формой. Но верен ли он?Не верьте интуиции: сплит-тесты, которые удивили экспертов

В действительности вариант справа продемонстрировал конверсию на 122% больше, чем вариант с социальным доказательством. В чем дело?

Возможно, что рядовой пользователь, деятельно применяющий Facebook, Twitter и другие социальные платформы, просто не посчитал цифру в 14 000 подписчиков достаточно убедительной, дабы совершить целевое воздействие.

В большинстве случаев компании поступают следующим образом: опираясь на известный факт, что социальные доказательства гарантированно приводят к увеличению коэффициента конверсии, они просто добавляют его в любое дешёвое место, кроме того не пробуя как-то это решение протестировать. Благо, что дизайнеры и маркетологи, разрабатывавшие данный лендинг, решили-таки протестировать эти варианты лид-формы и смогли избежать досадной неточности.

Не осознайте неправильно: социальное подтверждение — это красивый инструмент для оптимизации конверсии любого лендинга. Во-первых, он содействует установлению доверия между вами и вашими клиентами, повышает ваш авторитет в глазах целевой аудитории. Единственная сложность: какое как раз социальное подтверждение необходимо добавить — «лайки» в Facebook, число подписчиков в Twitter, число репостов и т. д. — и в каком месте разместить.

Запрещено додавать что-то без предварительной проверки, поскольку ни при каких обстоятельствах не знаешь, как это может оказать влияние на конечный итог.

  • Социальные доказательства на Landing Page как разработка оптимизации конверсии

Кейс 2: Символьные изображения (с англ. — icons) в тренде, но они смогут и навредить вашей конверсии

Сейчас символьные изображения переживают ренессанс в области веб-дизайна. В целом это достаточно оправданно: они действенны и особенно хороши в стилизованных перечнях. Эксперты из Build.com решили узнать, будут ли иконки столь же результативны и в качестве навигационных элементов.

Результаты опробования были неожиданными.

Ниже представлены два варианта хедера веб-страницы — с иконками в навигационной панели и без:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант с знаками рассматривался как более действенный: ожидалось, что концентрация внимания на самый просматриваемых товарных категориях данного вебмагазина приведет к повышению конверсии и увеличению продаж. Но вариант без иконок продемонстрировал итог на 21% лучше.

Чем это возможно растолковать? Не обращая внимания на то, что иконки — это, непременно, стильный элемент, они сделали дизайн ресурса через чур сумбурным, громоздким и этим отпугивали визитёров.

  • Как оптимизировать навигацию вебмагазинов

Кейс 3: Сплит-тест верификационных элементов

Все знают, что лид-форма — это один из главных элементов любой посадочной страницы. По сути, конверсионная цель визитёров лидогенерирующей целевой страницы сводится к заполнению контактной формы и отправлению информации обладателям ресурса.

Как раз исходя из этого лид-форме дизайнеры и маркетологи уделяют столько внимания и действительно вспоминают над такими вопросами: какое количество полей должно быть, какого именно дизайна должна быть форма, каков призыв к действию применять, стоит либо не следует размещать сертификаты доверия и не. д.

По поводу сертификатов доверия большая часть опрошенных экспертов интернет-маркетинга (74%) дали положительный ответ: эта практика трудится, и исходя из этого внедрять ее легко нужно.

Но следующий сплит-тест опять спутал маркетологам все карты.

Вариант слева (без логотипа верификационной работы TRUSTe) был заполнен на 12,6% чаще, чем его оппонент справа. Само собой разумеется, глядя на эти изображения, вы имеете возможность возразить, отметив, что кнопка «Submit» была намеренно уменьшена (дабы уместить рядом логотип TRUSTe), но мы полагаем, что обстоятельство кроется в самом логотипе.

Сертификат доверия очень важен для вашей конверсии, но не меньше серьёзен и вопрос о том, где данный логотип разместить. Возможно, в данном примере лого был размещен совсем не в том месте, где следовало.

Дело в том, что рядовые пользователи уже привычны с подобными логотипами и знают, для чего они предназначены. Но они привыкли видеть их уже на финальной стадии оформления сделки, но никак не в начале конверсионной воронки. Быть может, это событие и пошатнуло их еще не организованную уверенность в ресурсе и мотивировало отказаться от заполнения формы.

  • 10 проверенных способов завоевать доверие визитёров целевой страницы

Кейс 4: Изображения лиц не всегда способствуют увеличению конверсии

Веб-интернет и дизайнеры-маркетологи прямо-таки обожают применять изображения лиц. И это в полной мере объяснимо: в то время, когда человек наблюдает на интернет-страницу, первое, на что он обращает внимание — это человеческое лицо. Это не храбрая догадка, а много раз проверенная на практике теория.

Но бывает и такое, что изображения лиц отвлекают внимание визитёра от более ответственных элементов страницы: от заголовка либо торгового предложения. И вот вам пример:

Вариант 1:

Вариант 2:

Вариант без изображения девушки был более результативным: коэффициент конверсии был увеличен на 24%.

направляться дать должное дизайнерам за то, что они применяли фотографию настоящего сотрудника, а не применяли стоковое фото. В большинстве случаев, стоковые фотографии выясняются менее результативными.

Но что еще более страно: этот тест был основа для всего веб-дизайна компании HubSpot. До того момента, как были взяты результаты, управление компании решило внедрять в любой лендинг изображения людей.

Для некоторых лендингов такое ответ пошло на пользу, но не для всех. Затем опыта дизайнерская концепция компании была кардинально поменяна.

  • Из-за чего изображения лиц смогут пессимизировать конверсию посадочных страниц?

Кейс 5: Видео-превью: ориентированные на продукт либо на клиентов?

Вариант 1:

Вариант 2:

Autodesk, Inc — наибольший в мире поставщик ПО для промышленного и гражданского строительства. Маркетологами компании были созданы два варианта новой посадочной страницы. Они были фактически аналогичны, за исключением значков видео: на одной странице в том месте были изображены лица клиентов продукта, на другой — графическое представление товара.

Страница с лицами клиентов взяла на 50% меньше кликов, чем страница с изображением продукта. Оказалось, что компании и посетители более заинтересованы в информации о том, как трудится продукт, а не в том, что о нем думают потребители.

Мораль очевидна: тестируйте любой элемент вашей целевой страницы. Лучшие ответы неизменно личны, и дабы отыскать их необходимо израсходовать много сил и времени.

  • 5 аргументов в пользу размещения видео на целевой странице: цифры и факты

Заключение

Сплит-тест может выдать совсем не те результаты, каковые вы имеете возможность ожидать, но самое тяжёлое в данной ситуации — осознать, что делать дальше. Вам необходимо распознать, из-за чего результаты были взяты как раз такие. Для этого вы подвергаете анализу целевой трафик, собственную догадку, использованные технологии и ряд других факторов, каковые имели возможность внести свою лепту в конечный итог.

В итоге вы получите новое знание, разрешающее вам существенно продвинуться.

Высоких вам конверсий!

По данным visualwebsiteoptimizer.com, image source Nicolas Tang

Случайные статьи:

Лекция 6 по архитектуре Android. Unit тестирование. Test Driven Development


Подборка похожих статей:

riasevastopol