Тимур Асланов председатель совета директоров, Москва
Тимур Асланово конкурентных преимуществах небольшой розницы. В чем они заключаются и как их применять?
У вас маленький магазин либо пара маленьких магазинов, а большие розничные сети деятельно мешают вам жить? Они роняют цены и выдавливают вас с рынка? Клиенты медлено удирают от вас к ним, и у вас нет четкой стратегии борьбы? Вам думается, что возможностей нет и выжить будет нереально?
Тогда эта статья для вас.
Битва между большими сетями и небольшой и средней розницей идет не первый сутки. И не только у нас. Господство федеральных сетейвполне обычное явление на современном рынке.
На западе расклад сил на рынке выглядит так: 80% у большой розницы и 20% у небольшой и средней, а в Швеции обстановка и того хуже: большая розница держит 95% рынка.
Значит ли это, что выхода нет и нужно сдаваться на милость победителю? Само собой разумеется, нет! Но как противостоять давлению гигантов? И возможно ли победить в данной борьбе?
Давайте сперва разберемся с тем, что мы понимаем под словом победить. Другими словами, какова отечественная цель?
Трудясь вмалом бизнесе, мы не ставим собственной целью мировое господство. Отечественный мелкий магазин неимеетвозможности обслуживать всю страну.
Отечественная основная задача, дабы магазин трудился, приносил прибыль, которой должно хватать на развитие бизнеса и на хорошую обеспеченную судьбу обладателя. Для этого нам не нужно завоевывать 80% рынка.
Нам достаточно значительно меньшего: выяснить территорию, которую мы покроем, и на данной территории захватить себе предельное число целевых клиентов. Другими словами достаточное количество постоянных клиентов и обеспечить в нужном количестве приток новых ровно так, как нужно как раз с целью достижения выше озвученной цели. Нам не необходимы много тысяч клиентов.
Нам достаточно значительно меньшего количества.
Как же этого добиться? Как оторвать необходимое количество клиентов из мохнатых лап соседнего гипермаркета? Чтобы решить эту задачу вам необходимо понять одну вещь: у вас и у розничных сетей различные клиенты. Не нужно биться с ними за тех, кому нравится брать в гипермаркетах.
Это очень трудная и тщетная задача. Нам с вами необходимо привести в ваш магазин как раз тех, кто ценит то, что имеется у нас, агипермаркеты не смогут дать.
Отечественная задачапросто поделить аудиторию. Имеется люди, каковые постоянно будут ходить в большие сетевые магазины, а имеется те, кому необходимы мало другие вещи.
Чем переигрывают нас сетевые магазины? широтой и Ценой ассортимента. Они закупают громадными количествами большое количество позиций и выкручивают руки поставщикам, опуская цену до самого минимума, что разрешает им и у себя на прилавке выставлять эти товары по низким стоимостям. Имеется категория клиентов, которая постоянно будет ходить в гипермаркеты.Они всегда ищут, где дешевле, им серьёзны эти огромные сараи с развалами товаров, им нравится часами бродить между полками.
И для этого они готовы находиться в очередях в кассы и тратить часы и драгоценные минуты собственной жизни на все это.
Но, к счастью, это не 100% всех клиентов. Имеется совсем другие люди с совсем вторыми потребностями. Они желают:
- Тратить меньше времени на совершение приобретений. Не все готовы проводить собственную жизнь в отыскивании товаров.
- Приобретать консультации и помощь.
- Брать в комфортной обстановке.
- Ощущать заботу.
- Персональный подход.
- Качественный сервис.
Как раз за этих клиентов мы и должны побороться. Их не так мало, как думается. Целый вопрос в том, как создать для них в вашем магазине такие условия, каковые им необходимы и позже сказать о том, что имеется таковой магазин, где они смогут ощущать себя как дома и решить в нем любую собственную проблему.
Ни один гипермаркет ни при каких обстоятельствах не сможет создать так индивидуальный подход и комфортную обстановку, как это может сделать мелкий магазин.
Исходя из этого соперничать с сетями в лоб, легко пробуя делать то же самое то они, но в меньших масштабах, это довольно глупо. У вас фактически не будет преимуществ. Отечественная задача забрать у сетей все прогрессивное и действенное, то, что применимо в отечественных условиях и отбросить все, что отталкивает как раз отечественного клиента.
Основное тут как раз консультации и индивидуальный подход. Как довольно часто вам приходилось приобретать качественное обслуживание в большом сетевом магазине? А получалось ли хоть раз взять полезный совет либо рекомендацию от продавца? Прекрасную занимательную презентацию либо хотя бы легко вразумительный рассказ о товаре? Уверен, такие случаи возможно пересчитать по пальцам, в противном случае и по большому счету это из области фантастики. Но это то, для чего многие приходят в магазин. Далеко не все клиент знает чего он желает.
Далеко не все клиент осознаёт, как как раз возможно решить его проблему либо удовлетворить его потребности. И ему нужен не просто продавец, в частности консультант, специалист. Ему принципиально важно встретить человека, что выслушает, задаст вопросы, позже подберет и предложит ответ, которое будет оптимальным.
И вдобавок бы весьма хотелось, дабы таковой продавец вас запомнил. И в то время, когда вы в следующий раз придете в магазин, вам не нужно будет говорить про себя все сначала, вы станете общаться с продавцом, как со ветхим товарищем. Такое вероятно лишь в мелком магазине. Это дорогого стоит.
И для этого люди приходят в таковой магазин опять и опять.
В гипермаркетах обезличенный сервис. В том месте конвейер, нет ни возможности ни жажды уделять каждому клиенту большое количество времени. Да и продавцы, как мы знаем, разбираются в товарах, каковые реализовывают, иногда меньше клиентов. Непременно имеется люди, каковые сами знают что им нудно и прибегут в гипермаркет за низкой ценой.
Ну и пускай. А отечественные с вами с вами задачи:
- Создать в магазине комфортную дружелюбную воздух;
- Подобрать продавцов, каковые не только могут реализовывать, но и превосходно разбираются в товаре, смогут подобрать клиенту вправду оптимальное ответ. Таких продавцов, каковые обожают общаться с людьми, не бегают от клиентов, не набрасываются на них сходу у порога, а культурно и пристально общаются, оказывают помощь, подсказывают, заботятся,
Ни один большой гипермаркет ни при каких обстоятельствах не будет подстраиваться под запросы конкретного клиента, а мелкий магазин может и обязан. У клиентов имеется потребности и запросы. Нужно говорить с ними и выяснять, каких позиций в ассортименте им не достаточно, что бы еще они желали видеть на отечественных прилавках. И оперативно реагировать на эти запросы. Большие гипермаркеты неповоротливы, и все процессы в том месте забюрократизированы.
Вы же имеете возможность привезти нужные клиенту товары в весьма маленький срок, чем привязать его к себе еще больше.
Экс-директор наибольшей американской сети Wal-Mart по управлению людскими ресурсами Майкл Бергдал сообщил: В сфере розничной торговли акцентирование внимания на клиентах всегда было первостепенной задачей. Поговорите с клиентами, определите, что они хотяти делайте так, как они желают. Ритейлеры, управляющие бизнесом маленького размера, постоянно имеют наряду с этим больше шансов для маневрированиявыбора того типа товаров, каковые самый пользуются спросом.
Отсутствие качественного обслуживания есть обстоятельством смерти бизнеса ритейлеров всей земли.
Не пробуйте победить сетевиков в том месте, где они сильны. Переиграйте их в том месте, где у них дыры и не сильный места. Не нужно пробовать быть такими же.
Нужно различаться и всячески это отличие подчеркивать.
Обращайтесь с каждым клиентом как с самым серьёзным клиентом. В мелком магазине это реально. Качественный сервисэто услуга. Супермаркеты товар. Пускай ваш магазин реализовывает услугу. В услугу входит эргономичное размещение магазина (магазины у дома неизменно ближе к клиенту), качественный сервис, консультации, искренняя улыбка и забота, ну, и, само собой разумеется, сам товар. комфорт и Удобство совершения приобретения стоят денег.
Отечественный с вами целевой клиент осознаёт, что отличие в цене товара у вас и в большом сетевом магазине значительно ниже, чем цена той услуги, которую он у нас приобретает. И он готов за это платить.
Создайте такую услугу в собственном магазине и в обязательном порядке поведайте об этом потенциальным клиентам. А когда они начнут к вам систематично ходить, они и сами поведают о вас приятелям и привычным. По причине того, что хороший индивидуальный подход и качественный сервис до сих пор большая редкость на отечественном русском рынке в любой его отрасли.
Итак, не забываем о том, что нам не необходимы все клиенты, нам необходимы как раз те, кто ценит услугу в отечественном формате. Создаем формат, начинаем соответствовать и завлекаем тех, кому принципиально важно именно это. И тогда возможно будет смело и звучно сообщить: я не опасаюсь федеральных сетей!
Случайные статьи:
- Как работает вирусная рекламная кампания?
- Ловушка для покупателя: как правильно продвигать объекты недвижимости
[ТЭД] Грэйди Буч: Не бойтесь сверхразумного искусственного интеллекта (2016)
Подборка похожих статей:
-
Продажи через социальные сети — как продвигать интернет-магазин в 2014 году?
Любой обладатель вебмагазина, так или иначе, знаком с классическими методами привлечения клиентов, такими как контекстная реклама(директ, семь дней) либо…
-
Омниканальная персонализация в сети магазинов детских товаров «кораблик»
В конце 2014 года команда платформы для мультиканальной персонализации онлайн-ритейла Retail Rocket и эксперты по интернет-маркетингу сети магазинов…
-
Развитие торговых сетей от производителя. мнения экспертов
Сейчас отмечается открытия и тенденция создания фирменных магазинов от мясокомбинатов, сельхозкооперативов, агрохолдингов, и т.д. Как отмечает Евгения…
-
5 Важных правил: каким должно быть сообщество интернет-магазина в соц.сетях?
Наличие сообщества, т.е. собственного рода представительства вебмагазина в соцсетях в виде страниц и групп, есть необходимым условием, для завоевания…