Название с историей

Юлия Зенкина Редактор, Москва

Как действенной была мысль ребрендинга, и какую роль наименование играется в IT-отрасли? Опытом делится президент Koodoo Technologies Анна Мещерякова.

Компания Koodoo Technologies, ранее узнаваемая в сфере IT-дистрибуции под именем Boston, в июне 2008 года заявила об окончании ребрендинга. Как действенной была эта мысль, какие конкретно сложности появились в ходе ее внедрения, и какую роль наименование играется в бизнесе компании, трудящейся в IT-отрасли? На эти и другие вопросы отвечала глава фирмы Анна Мещерякова.

Анна Мещерякова появилась в Москве и окончила РГГУ. Ее трудовая деятельность связана с одной компанией. Начав трудиться в Boston в 2000 году, она прошла путь от менеджера по продажам до президента компании.

Executive.ru:До ребрендинга ваша компания именовалась Boston. В связи с чем было решено поменять наименование?

Анна Мещерякова: Да, вправду, до ребрендинга наша фирма называлась Boston. Мы показались в первой половине 90-ых годов двадцатого века, а в тот момент рынок лишь формировался, находился недостаток компонентов. Акционеры были менее всего озадачены тем, как назвать компанию.

И, потому, что отечественные первые партнеры пребывали в городе Бостон, было решено выйти на рынок под этим именем. в течении последующих 13 лет мы много раз сталкивались с тем, что наименование Boston нереально спозиционировать и закрепить в сознании отечественных партнеров, как что-то неповторимое.Название с историей

В 2007 году в компании началась реструктуризация: пришла новая команда топ-менеджеров, у которой были иные взоры на бизнес, которая искала направления развития и новые идеи, и желала увеличить перечень партнеров. Тогда мы поняли: необходимо, дабы выработанная концепция ассоциировалась на рынке с каким-то заглавием. Исходя из этого в начале 2008 года было издано постановление о проведении ребрендинга, по окончании чего мы начали воплощать его в судьбу, в первую очередь заключив соглашение с нейминговым агентством.

В следствии совместных творческих упрочнений, было получено семь вариантов названий, из которых в итоге и выбрали Koodoo.

Executive.ru: Из-за чего вы выбрали именно это наименование, что оно символизирует?

А.М.: Мы выбрали его не сходу. В то время, когда перед нами разложили семь карточек с вероятными вариантами названий компании, и мы заметили слово «koodoo», первая реакция была неоднозначная. Не было человека, кто знал значения этого слова и не воображал, как его возможно соотнести со спецификой отечественного бизнеса. Но в течение 30-40 мин. дискуссий мы убедились, что именно оно идеально подходит: из всех предложенных вариантов данный был самым броским и запоминающимся.

На белом листе бумаги слово «koodoo» было написано без применения символа бесконечности, а просто с парой сдвоенных латинских букв «o». Однако, мы сходу заметили, как выгодно эти буквы возможно обыграть в логотипе. Слово «koodoo» переводится как винторогая антилопа, которая обитает в Южной Африке и есть одним из самых увлекательных животных для туристов, отправляющихся на сафари. Антилопа символизирует мудрость, элегантность и стремительность.

В геральдике же, наоборот, антилопа свидетельствует силу и изображается в более агрессивном обличье. Нас привлекло как раз такое сочетание, потому, что оно полностью соответствует отечественному подходу к делу.

В бизнесе компании важную роль играются страны Азии – это Тайвань и Китай, их представители являются отечественными главными партнерами. Исходя из этого мы с громадным уважением относимся к их традициям и культуре. И вследствие этого, хотелось бы обратить внимание читателей, что в случае если развернуть два символа бесконечности на 90 градусов, образуются два числа восемь.

Восемьдесят восемь, при произношении по-китайски, созвучно слову «фа цхай», обозначающему достаток, процветание. Но и сами восьмерки являются священными в китайской культуре знаками. Также, в 2008 году для Китая две восьмерки – это числа успеха, поскольку 08.08.08 началась Олимпиада в Пекине, которая принесла данной стране полную победу по количеству медалей.

Два знака бесконечности, отображенные в логотипе Koodoo, лишь дополняют упомянутые выше значения и еще раз подчеркивают отечественные новые взоры на развитие компании.

Но и это еще не все. Слово «koodoo», как говорят специалисты из области дизайна, схоже по написанию со словом «гугл». В недавнее время показалось такое понятие, как «google-стиль», что включает в себя броский необыкновенный подход к бизнесу, действенную высокий уровень и маркетинговую политику профессионализма сотрудников, исходя из этого такое сравнение нам, непременно, приятно.

Executive.ru: Довольно часто, меняя собственный наименование, компания желает не просто получить более благоприятное имя, но и поменять корпоративную стратегию, быть может, кроме того область деятельности. Были ли у вас такие намерения?

А.М.: Само собой разумеется, смена заглавия – это не конечная цель. Это отражение отечественного настроя, отечественного видения бизнеса на ближайшие 5-7 лет. Какие конкретно трансформации прошли по окончании проведения ребрендинга в компании?

Во-первых, появление нового заглавия разрешило представить кое-какие подразделения компании (отделы дистрибуции, сервиса и проектов) как отдельные направления бизнеса. Но главное и самоё интересное – это открывшаяся возможность выхода на новые рынки. По окончании приобретения заглавия «Koodoo», было издано постановление о регистрации прав на эту торговую марку фактически во всех классах Интернациональной Классификации Услуг и Товаров.

Компания разглядывает такое броское слово «koodoo», как хорошую возможность диверсификации бизнеса. На отечественный взор, торговую марку Koodoo возможно распространить фактически на каждые сферы коммерческой деятельности. Мы предполагаем возможность применения этих брендов в розничном бизнесе, производстве, сфере одолжений сегмента luxury. В отечественных замыслах – создание выпуска серии и сети ресторанов продуктов питания под маркой Koodoo.

Что мы не планируем, так это производить IT-продукты под данной маркой, поскольку мы бы не желали связывать данный бренд с отечественной дистрибуторской деятельностью и с отечественными китайскими партнерами. IT-бизнес на сегодня – это устойчивый и динамично развивающийся рынок. Но мы ощущаем в себе достаточно профессионализма и сил, дабы попытаться что-то еще.

Executive.ru: Развитие новых направлений бизнеса каким-то образом скажется на вашей начальной специализации в области IT?

А.М.: Наша фирма показывает такую занимательную динамику роста, что не имеет смысла сказать о сокращении инвестиций в IT-бизнес, скорее напротив. В текущий момент мы опережаем замысел развития на 30% — замысел, в соответствии с которому в начале года мы собирались удвоить собственные обороты если сравнивать с 2007 годом.

Executive.ru: В то время, когда МТС проводила ребрендинг, сотрудникам компании по всей России было нужно безотлагательно, практически за один сутки, поменять дизайн каждого офиса. Как проходил процесс ребрендинга у вас? С какими трудностями было нужно столкнуться, и какие конкретно из них были неожиданными?

А.М.: Нам, непременно, было на пара порядков несложнее, нежели компании «МТС». Во-первых, из-за различных фокус-групп, на каковые мы ориентированы: у компании «МТС» — это прежде всего сегмент потребителей, у нас же – это сегмент специалистов, каковые знают нас и как Boston, и уже сейчас, как Koodoo. Компании не было необходимости кардинально что-то поменять, поскольку целый интерфейс сотрудничества с партнерами – это общение по email и телефонные переговоры.

А что касается стиля и самого подхода ребреднига, то мы скорее ассоциируем себя с ребрендингом «Билайн», с их броским подходом и с тем, как скоро компания начала ассоциироваться с двумя цветами (желтым и тёмным), каковые они выбрали в качестве корпоративных. коллеги и Наши партнёры уже именуют цвет, что мы выбрали, цветом Koodoo, кроме этого как многие именуют полосатую символику – цветами «Билайн».

Executive.ru: Кое-какие компании опасаются именовать себя по-новому, кроме того в то время, когда имя не известно почему испытывает недостаток в замене. Они опасаются, что партнёры и клиенты утратят связь между прошлой и новой компанией и потеряют доверие. Во многих документах – к примеру, дипломах и сертификатах лучшего партнера того либо иного поставщика, – фигурирует прошлое наименование.

Как вы решили эту проблему?

А.М.: Это достаточно занимательный вопрос. У нас был таковой случай: на протяжении принятия ответа о ребрендинге один человек высказался против, и, кроме того в то время, когда были подготовлены визиткой с новыми символикой и названием компании, он пользовалсяветхим логотипом Boston, опасаясь, что его не определят. В основной же собственной массе члены правления, напротив, желали как возможно скорее продемонстрировать результаты ребрендинга.

Наши партнеры подчернули, что данный ход стал для нас успешным и экономически действенным PR-ходом, поскольку привлек интерес среди них и тех компаний, сотрудничество с которыми мы собирались начать.

Executive.ru: В случае если в поисковике собрать KoodooTechnologies, то выпадет сперва пара ссылок на новости о вашем ребрендинге, а позже ссылка на сайт boston.ru. Наряду с этим сайт koodoo.ru не индексируется. В случае если же собрать адрес koodoo.ru напрямую в адресной строчке браузера, то на открывшемся сайте появляется заставка с новостью новым и вашим логотипом о ребрендинге, а после этого происходит переадресация на семь дней.ru.

Станете ли вы что-то делать с этим либо сохраните все как имеется?

А.М.: Вправду, пока на сайте стоит переадресация. Мы подходим к созданию корпоративного сайта весьма без шуток и ответственно. Не все компании применяют сайт, как полноценный бизнес-инструмент, и Koodoo сейчас входит в их число, исходя из этого хотелось бы ликвидировать данный пробел и применять новые возможности полностью.

Мы планируем ввести его в эксплуатацию в январе 2009 года, спешка тут ни к чему, продукт должен быть, первым делом, качественным, высокотехнологичным и хорошим визита, дабы еще раз поразить партнёров и наших клиентов.

Executive.ru: Вы планируете представить что-то необыкновенное на этом сайте?

А.М.: Нам бы хотелось наполнить его символикой Koodoo. Компания уже ввела такое понятие, как «Koodoo-people», к числу которых относит всех сотрудников, клиентов и партнёров. Кроме этого на новом сайте мы планируем запустить последовательность сервисов — это b2b-совокупность, и вебмагазин.

Koodoo развивает сегмент продукции для конечных пользователей, исходя из этого мы думаем, что эти сервисы будут пользоваться популярностью.

Executive.ru: Как восприняли новость о ребрендинге сотрудники вашей компании? Коснулись ли трансформации HR-политики KoodooTechnologies?

А.М.: В отечественной компании все сотрудники не равнодушны к происходящим в нее событиям: все стремятся каким-то образом поучаствовать в ее жизни. Продолжительное время мы держали в секрете новое наименование компании согласно соглашению с нейминоговым агентством. Первыми его заметили наши партнеры на Тайване в рамках специальной выставки Computex, а в первых числах Июня была организована презентация заглавия для отечественных сотрудников. направляться подчернуть, что их первая реакция была неоднозначна.

У большинства были сомнения по поводу правильности выбора корпоративного цвета, но мы готовьсяк этому и запланировали пара встреч-разъяснений, и уже спустя семь дней сотрудники поменяли всю корпоративную символику на новую.

Но имеется еще один момент, касающийся скорее потенциальных работников компании, о котором мне бы хотелось поведать. Довольно часто на собеседованиях от кандидатов я слышу вопрос об истории заглавия компании. Раньше мне было не очень приятно на него отвечать, поскольку ответа как такового не было, но на данный момент я могу сказать на эту тему пара часов.

Затем у большей части кандидатов исчезают всякие сомнения в правильности выбора места работы. Мы добились инициированного жажды людей пополнить последовательности koodoo-people. на данный момент в отечественный HR-департамент уже поступает больше входящих запросов, чем исходящих.

Executive.ru: Каких результатов вы уже достигли благодаря совершённому ребрендингу и каких собираетесь достичь в ближайшие пара лет?

А.М.: На сегодня, на начало сезона (отечественный бизнес имеет сильно выраженную сезонность) нам не легко сказать о итогах, поскольку о ребрединге было сказано лишь в первых числах Июня. По итогам среднегодовой отчетности компания выполнила замысел на 2/3. А в последних месяцах года мы будем разглядывать то, на какое количество данный замысел будет перевыполнен, и тогда уже будет сложно делать выводы о яркой роли ребрендинга в этом.

В случае если сказать об экономической целесообразности ребрендинга, то она непременно оправдала себя. Мы совершили последовательность мероприятий, на которых находились те партнеры, которых мы не могли пригласить раньше (так как предлоги для событий были через чур очевидны), но которых желали видеть по тем либо иным обстоятельствам. Тот предлог, что показался у нас в июне, принес хороший опыт, поскольку партнеров заинтересовали новые возможности, новые сферы деятельности, открывшиеся по окончании ребрендинга.

Executive.ru: Как, по-вашему, действен ребрендинг для IT-вендоров в целом? В каких случаях для компании из данной сферы больше плюсов в ребрендинге, а в то время, когда больше минусов?

А.М.: В отдельности для IT-компании ребрендинг не нужен, поскольку это не сеть аптек либо магазинов одежды. В нашем случае подход был вправду комплексный, и новый бренд – это всего лишь отображением отечественного нового состояния, к которому мы пришли за два года собственного развития.

Фото: koodoo.ru

Случайные статьи:

История названия и эмблемы Mercedes-Benz


Подборка похожих статей:

riasevastopol