Наши в голливуде: кто получил больше оскаров – украинцы или русские

28.11.2012 Карьера

Общеизвестно, что в мире кинематографа нет выше награды, чем позолоченный Оскар. И любая страна каждый год пробует выдвинуть собственных номинантов, в надежде взять заветную статуэтку. Не имеет значения, изкакой категории победитель, им в обязательном порядке будут гордиться на его отчизне.

Страно, но Украина, страна в которой вот уже десятилетиями не начинается кинематограф, имеет собственных оскароносцев, которыми стоит гордиться. Российская Федерация, со своей стороны, также не отстает и всеми силами пробует создавать фильмы, талантливые достойно соперничать с американской высокотехнологичной и разножанровой кинопродукцией, за что неоднократн, заслуживала «золотого рыцаря».

Так на чьем же счетубольше премий «Оскар»?

Украинский ковбой

Владимир Палагнюк, более узнаваемый в Голливуде, как Джек Пэланс, в первой половине 90-ых годов двадцатого века взял статуэтку «Оскар» в категории «лучший актер второго замысла» за роль в картине «Муниципальные пижоны».

Владимир появился в 1919 году В США в семье эмигрантов из Украины. Он прошел продолжительный и тяжёлый путь к успеху в Голливуде. Изначально, будучи юношей, ему приходилось трудиться на шахте, но Владимир грезил о великом боксе. На протяжении одного из поединков, он пропустил удар в шею, почему его голос купил хрипотцу, которая позже придавала его персонажам ясности.Наши в голливуде: кто получил больше оскаров – украинцы или русские

Во времена Второй мировой, он отправился на фронт, а по окончании возвращения поступил в университет. В свое время будущий актер трудился репортером, фотомоделью а также охранником. В то время, когда Владимир попал на Бродвей, он осознал, что актерство — это его призвание.

Он поменял имя на «Джек Пэланс» и начал деятельно сниматься в кино. В большинстве, ему предлагали роли преступников. В первой половине 50-ых годов двадцатого века его в первый раз номинировали на «Оскар» за участие в картине «Неожиданный ужас», а год спустя Владимир взял еще одну номинацию за фильм «Шейн».

1991 году актер таки взял заветную статуэтку за нежданно комедийную роль. На протяжении церемонии он заявил, что его настоящее имя Владимир, и он – украинец, чем весьма гордится. Всю жизнь актер грезил сыграть гетмана Мазепу и Тараса Бульбу.

В то время, когда Владимиру в 2004 году внесли предложение титул заслуженый артиста России, он отказался, выделив, что он украинец, а не русский.

За собственную продолжительную карьеру Палагнюк сыграл в 120-ти фильмах, среди которых такие узнаваемые работы, как «Бэтмен» и «Дракула».

Москва причиняет ответный удар

В первой половине 40-ых годов двадцатого века на церемонии вручения премии «Оскар» в первый раз в истории статуэтку взяла русская документальная картина «Разгром германских армий под Москвой».

До сих пор фильм, снятый двумя режиссерами – Варламовым и Капалиным, есть бесценной хроникой событий Второй мировой. У себя на родине картину наградили Сталинской премией за то, как создатели фильмарисковали собственной судьбой, дабы запечатлеть бесценные кадры на пленку. Чуть позднее, дабы американский зритель сумел заметить фильм, его переозвучили а также перемонтировали.

За океаном широкому зрителю картина известна называющиеся «Москва причиняет ответный удар».

Песня с украинской душой

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века статуэтку в категории «Лучшая песня» забрала женщина из западной Украины, Квитка Цисык, которую в Америке знают под псевдонимом Кейси.

Квитка появилась в Нью-Йорке в первой половине 50-ых годов XX века в семье эмигрантов из Украины. Уже в юном возрасте девочка начала проявлять интерес к музыке, что всячески поощряли родители. Не обращая внимания на то, что Квитка имела американское гражданство, она хорошо владела украинским а также записала два альбома украиноязычных песен.

Женщина окончила консерваторию и благодаря неповторимому голосу, колоратурному сопрано, стала самой популярной исполнительницей рекламных аудиороликов в Америке. в течении 16 лет она была голосом компании Ford Motor. Ее два альбома продолжительное время оставались на вершинах американских и канадских чартов.

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века, за песню «You light up my life» она взяла Гремми и статуэтку «Оскар». на данный момент эту песню возможно услышать в исполнении Утни Хьюстон. За собственную недолгую музыкальную карьеру Квитка большое количество пела дуэтами со знаменитостями первой величины, среди которых сам Майкл Джексон.

Толстой + Бондарчук = Оскар

Во второй половине 60-ых годов XX века, легендарная экранизация не меньше значимого русского романа Л. Н. Толстого «Война и мир» взяла первый «Оскар» в категории «лучший фильм на зарубежном языке».

Четырехсерийный костюмированный фильм Сергея Бондарчука был отобран Американской киноакадемий в категории «лучший лучшая работа» и «иностранный фильм живописца-постановщика», но победил лишь в одной номинации. Зарубежные кинематографисты, просмотрев картину, были поражены сложнейшими и новаторскими съемками, дорогостоящими и масштабными батальными сценами, невероятной детализацией и драматургией в декорациях.

Дабы съемки фильма состоялись, на помощь Сергею Бондарчуку пришло Минобороны, которое предоставило тренированных солдат и лошадей для массовки; Министерство лёгкой промышленности, которое пошило огромное количество исторических костюмов. Фильм снимали целых 6 лет. И в следствии труд таки оценили, наградив респектабельной премией «Оскар».

Haute couture

Во второй половине 40-ых годов XX века украинский модельер костюмов для кинематографа, Варвара Каринская, стала лауреатом премии «Оскар» в категории «качественнейший дизайн костюмов» за собственные разработки для картины «Арк и’Жанна».

История судьбы Варвары Каринской хороша отдельной экранизации. Появилась она во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века в Харькове в весьма состоятельной семье торговца. В то время, когда Русская империя начала распадаться, ее супруг забрал сына и уехал заграницу. Сама же Варвара с дочерью переехала в Москву и открыла магазин haute couture, где наряжалась вся элита страны. Но в то время, когда ее начали преследовать новые власти, во второй половине 20-ых годов двадцатого века дама тайком собрала домашние сокровища и под предлогом заграничной выставки убежала из СССР.

Сперва Варвара с дочерью жили в Германии, после этого во Франции, а в итоге уехали в Америку – страну открытых возможностей. Тут она практически сходу стала любимицей всего Голливуда, благодаря оригинальным идеям и таланту. За собственную продолжительную карьеру Каринская сотрудничала с Сальвадором Дали, Вивьен Ли, Ингрид Марлен и Бергман Дитрих.

В первой половине 50-ых годов двадцатого века Варвара Андреевна была номинирована на «Оскар» во второй раз за костюмы к картине «Ганс Христиан Андерсен». Кроме того в 97 лет она создавалапрекрасные костюмы для кино и балета.

Дерсу Узала

Совместный кинопроект японии и России, называющиеся «Дерсу Узала», в 1975 году был удостоен статуэтки «Оскар» в категории «лучший фильм на зарубежном языке».

Один из шедевров известного режиссера Акиры Кросавы мгновенно стал сенсацией, когда вышел на экраны. Он не только взял приз Американской киноакадемии, но и шесть призов вторых интернациональных фестивалей. Благодаря философскому сюжету, об отношениях природы и человека, о проблемах этики и веры, данный фильм до сих пор увлекателен зрителям в мире и зачислен в ряды классики кинематографа.

Украинская «Русская рука»

В 2006 году, за 14 дней до главной церемонии награждения, Американская киноакадемия вручила инженерам из сферы кино технические Оскары. Две статуэтки из семи забрал украинец Анатолий Кокуш за разработку операторских кранов.

Инженер-основатель и конструктор компании «Фильмотехник», Анатолий Кокуш появился в Керчи и по окончании окончания Ленинградского университета киноинженеров начал работать на киностудии им. Довженко в Киеве. По окончании распада СССР, в то время, когда украинское кино, фактически, прекратило существовать, Кокуш и его команда отдали все силы чтобы Украину определили во всем мире, благодаря отличной кинотехнике.
В 2006 году он лично стал лауреатом премии «Оскар» за серию съемочных кранов «Каскад». Вторую приз поделили между собой Анатоли Кокуш, Юрий Поповский и Алексей Золотарев за Авторобот, что в Голливуде именуют«Russian Arm».

Технику, созданную Анатолием Кокушем, применяли на протяжении съемок фильмов «Титаник», «Война миров», «Троя», «Форсаж», «Код да Винчи», «12 друзей Оушена», «Пираты Карибского моря» и десятки вторых голливудских картин.

Оскар слезам верит

В первой половине 80-ых годов двадцатого века фильм В. Меньшова «Москва слезам не верит», что имел потрясающий успех на родине, заинтересовал Американскую академию и взял «Оскар» в номинации «лучший фильм на зарубежном языке».

В то время, когда картина лишь заметила свет, советские кинокритики встретили ее достаточно враждебно, обзывая «недорогой мелодрамой». Но это никак не помешало 90 миллионам зрителей выстраиваться в очереди перед кинотеатрами по всему СССР, дабы заметить картину о жизни таких же людей, как они сами.
Так как на режиссера фильма, Владимира Меньшова, написали донос и запретили покидать пределы страны, он не смог лично взять статуэтку. Подержать собственный «Оскар» он смог лишь через 8 лет, в то время, когда ему вручали премию «Ника».

Украинский «хищник»

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века еще один украинский мастер, Евгений Мамут, взял технический «Оскар» за работу над эффектами для картины «Хищник» с А. Шварценеггером в основных ролях.

Появился Евгений Мамут в Харькове и продолжительное время трудился электриком итокарем. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века он эмигрировал в Соединенных Штатах и превратился из рядового инженера в высококлассного голливудского мастера по эффектам. За собственную продолжительную карьеру в кино Евгений трудился над такими картинами, как «Матрица», «Куда приводят грезы», «Нечистые танцы», «Голубая лагуна», «Леди-ястреб», еще четыре десятка картин и 700 телевизионных роликов.

Не считая премии «Оскар», Мамут взял приз Clio Award за рекламу часов Timex.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» принес России первый«Оскар» со времен распада СССР. Фильм был снят при помощи французской киностудии и результат совместного производства двух государств.

Мультипликация на стекле

На церемонии вручения «Оскар» в 2000 году в категории «лучший короткометражный фильм» статуэтка досталась русскому мультипликационному фильму «море и Старик», режиссера Александра Петрова.

Американская киноакадемия сходу оценила немыслимую технику рисунка на стекле. Дабы создать одну секунду экранного времени его команде и режиссёру пригодилось 20 картинок. За одну рабочую смену мультипликаторам приходилось делать около 4800 набросков на стекло.

Данный немыслимый труд, и красочное, завораживающее изображение и прекрасную драматургию оценили коллеги за океаном и заслужено присудили «Оскар».

Еще множество эмигрантов из России и Украины были номинированы на респектабельную премию «Оскар», а это вселяет в душу надежду, что любой может добиться успеха в Голливуде, независимо от того, где он появился.

Случайные статьи:

Стивен Спилберг знает украинский и любит борщ


Подборка похожих статей: