Направляющие vs. дополняющие элементы мобильного дизайна

Лучшие мобильные приложения обычно несложны и очевидны — может кроме того показаться, что любой в состоянии создать парочку таких. Конечно же, это кроме того близко не есть правдой: дабы создать что-то подобное, необходимо выполнить огромную работу.

Элементы дизайна, употребляющиеся в мобильных приложениях, делятся на две категории: направляющие (focusing) и дополняющие (expanding).

  • С чего затевать создание и дизайн мобильных приложений?

Направляющие элементы дизайна

Существует пять типов направляющих элементов дизайна, каковые в большнсте собственном ориентированы на эффективность. Разглядим подробнее любой из них.

1. Ознакомление (onboarding)

Ознакомительные элементы дизайна используются, дабы сделать приложение привлекательным для человека еще перед тем, как он начнет пользоваться им.

Допустим, вы встретили радостного и занимательного собеседника, кого-то, кто имел возможность бы стать вашим втором. Станете ли вы тут же выпытывать его индивидуальные эти, к примеру, возраст либо адрес электронной почты?

Вероятнее, нет.

То же самое и с мобильными приложениями: до того, вы решитесь применять мобильный продукт, вы должны решить — стоит ли делать это по большому счету? На этом этапе принципиально важно осознать, чем оно возможно вам нужным и как.Направляющие vs. дополняющие элементы мобильного дизайна Как раз исходя из этого описание приложения, рекламный текст, скриншоты, видеообзор нужно оптимизировать прежде всего, сосредоточившись на выражении его ценности.

В то время, когда человек решает стать новым пользователем сервиса благодаря ознакомительными элементами дизайна, его ожидания уже выяснены. Вот тут в игру вступают однозадачные элементы дизайна.

2. Однозадачность (single-task)

Однозадачные элементы дизайна удерживают внимание пользователя на том, что ему необходимо выполнить.

Задумайтесь на секунду над собственными взаимоотношениями с другими. Что вы делаете, дабы продемонстрировать, что вы уделяете кому-то внимание? Как вы осознаёте, что вам его не уделяют?

Как вы ощущаете себя в таковой ситуации?

Мобильные приложения подражают отечественному поведению. В то время, когда они предлагают через чур много других либо вовсе неподходящих вариантов действий, это приводит к, смущение и, наконец, желание прекратить пользоваться ими. И напротив, чем легче вам выполнить какую-либо задачу, тем возможнее, что вы захотите сделать это еще раз — и именно поэтому приложение будет воспрниматься вами более привычным и нужным.

Не так-то просто не пользоваться тем, что делает нашу жизнь легче.

Иначе, успешные мобильные продукты должны предоставлять возможность без особенных упрочнений продвигаться от одной задачи к второй. Как раз эту роль выполняют навигационные элементы дизайна.

3. Навигация (navigation)

Навигационные элементы дизайна довольно часто незаметны либо расположены так, дабы вынести однозадачные элементы в центр внимания.

Говоря о навигации, как правило, нельзя не дать согласие с принципом «лучше меньше, да лучше», за исключением редких образцов дизайна, требующих пара уровней навигации. Хорошим примером есть приложение Airbnb, по причине того, что пользовательский опыт ищущего жилье значительно отличается от опыта принимающей стороны.

Дизайнеры довольно часто выполняют большое количество времени, доводя до ума навигационные элементы, потому что именно они определяют — как действенным приложение покажется пользователю. Гневные заявления в комментариях о сложности в управлении в большинстве случаев появляются из-за неприятностей с навигацией.

Что возможно хуже жалоб на вылеты и другие баги? Как раз исходя из этого производительсности неизменно необходимо уделять хватает внимания.

4. Производительность (efficiency)

В то время, когда люди определят, что они израсходовали время на нерабочий продукт, они приходят к выводу, что их время совсем не ценят, и это нарушение выливается в удаление приложения.

Студии с малым опытом в мобильном секторе часто смогут недооценивать важность действенных элементов дизайна, по причине того, что в их представлении мобильные приложения трудятся как веб-сайты. В случае если что-то сломалось, то все возможно устранить за несколько часов посредством так именуемого патча. Но в действительности все в противном случае: устранение неточностей может занять семь дней, если не месяцы, из-за определенных условий окружения, к примеру, совокупности подтверждения в магазинах приложений.

В следствии, недельный несложный может стоить компании негативных комментариев, в противном случае и вовсе падения уровня и потери интереса продаж.

5. Жесты (gestures)

Практически всего инновационные жесты вредны для приложения. Двойной тап (tap) на фотографии в Instagram свидетельствует «лайк», а свайп (swipe) вправо на чьей-то фотографии в Tinder продемонстрирует, что данный человек вам увлекателен, и напротив.

Но пользователи привыкли к вторым жестам в мобильных приложениях: один тап — это нажатие кнопки, двойной — приближение, свайп вправо — удаляет объект, потянуть вниз — обновить, и т.д.

Представьте, что вы просматриваете авиарейсы в новом туристическом приложении, вы нашли обратный билет, подходящий под ваши критерии и «тапаете» его. Какого именно действия вы ожидаете? А что, в случае если будет второе?

  • Как разрабатывать дизайн для мобильного UX

Дополняющие элементы дизайна

Ознакомительные, однозадачные, навигационные, действенные и жестовые элементы дизайна оказывают помощь добиться эффективности. Они устанавливают простые и предсказуемые правила коммуникации и приводят к доверию. По мере этого процесса пользователи начинают ожидать большего, а это требует доступа к личной информации, и вот тут начинается работа дополняющих элементов дизайна.

Всего их существует два типа.

1. Притяжение (pull)

Притягивающие элементы дизайна призваны получить доступ к личным данным пользователя, таким как контакты, фотографии либо расположение. По причине того, что информация эта все-таки личная, дизайнерам направляться весьма прозрачно пояснять, для чего им все это необходимо, умело задействуя контекст.

Разглядим пример приложения Instagram. Его работоспособность неосуществима без возможности делать и хранить фотографии. Исходя из этого получение доступа к фотографиям пользователя нужно и есть первым шагом для каждого нового юзера.

Иначе, не каждый хочет делиться с приятелями всеми фотографиями и видео, исходя из этого разрешение на доступ к перечню контактов запрашивается, лишь в случае если пользователь сам решил чем-то поделиться.

Получение разрешения на доступ к личным данным пользователя — это очень важный ход. Еще более ответственным шагом есть отправка так называемых push-уведомлений.

2. Уведомления (push-notifications)

При разумном применении push-уведомления разрешают дизайну быть такими простым, что человему может кроме того не пригодится применять сам продукт.

Заберём Facebook: push-уведомления, напоминающие людям о днях рождения друзей оказывают помощь им не забыть о них. Кроме этого, вам больше не требуется открывать само приложение Facebook, дабы узнать в то время, когда у друзей дни рождения. По сути, push-уведомления определяют, в то время, когда нам направляться запустить тот либо другой продукт.

Их власть так громадна, что многие компании, к примеру, Leanplum, Mixpanel и другие, создали сервис, сосредоточенный на оказании помощи брендам в оптимизации стратегии push-уведомлений.

  • Индикаторы, валидаторы и уведомления: как выбрать метод коммуникации с целевой аудиторией

Что это указывает для вас?

Если вы трудитесь над мобильным приложением, то вам направляться:

  • Обрисовать обычного пользователя вашего продукта.
  • Выполнить самое серьёзное здействие, которое вы ожидаете от пользователей. Что-нибудь отвлело вас хотя бы на секунду?
  • Испытать главные элементы навигации вашего сервиса. Вам приходилось «тапать» больше одного либо двух раз, дабы перевести контекст?
  • Прогуляться вперед и назад между элементами так скоро, как сможете. Ощущаете ли вы неудобство?

Неудобство может исходить от долгой загрузки экрана либо, быть может, вылета приложения. В случае если ничего для того чтобы не случилось, то поздравляем!

Укажите два-три разрешения, нужных вам от юзера для персонализации его пользовательского опыта

В какой момент оптимальнеезапросить эти разрешения?

Представьте, чем занят пользователь в момент, в то время, когда эти разрешения будут запрошены. Сможете ли вы ассоциировать их с парой направляющих элементов дизайна, таких как ознакомительный процесс либо исполнение несложной задачи?

Высоких вам конверсий!

По данным: usertesting.comimage source sozialhelden

Случайные статьи:

Британская высшая школа дизайна: Дизайн мобильных приложений


Подборка похожих статей:

riasevastopol