Минимизируйте когнитивную нагрузку для оптимизации юзабилити и конверсии лендинг пейдж

Источник изображения

Неспециализированная когнитивная нагрузка на пользователя лендинг пейдж — иначе говоря количество энергии, требующейся сознанию визитёра, чтобы понять и применять ваш web-ресурс — воздействует на то, как легко он сможет освоить предложенный контент (оффер) и выполнить конверсионное воздействие.

Сейчас постараемся разобраться с этим — лишь на первый взгляд сложно звучащим — тезисом, лежащим в базе отечественного нового поста. Большая часть online пользователей знают, что одновременный запуск через чур многих программ на компьютере может замедлить его работу либо кроме того привести к провалу ОС. Мы легко можем обойти эти ограничения, закрыв неиспользуемые программы и табы браузера.

Как и компьютер, человеческий мозг владеет ограниченным числом «вычислительной мощности». В то время, когда количество информации, поступающей в сознание человека за единицу времени, превышает возможности мозга и центральной нервной совокупности обработать данный поток данных, отечественная свойство к ее обработке и восприятию информации понижается. При таких условиях мы тратим больше времени на решение и понимание стоящей перед нами задачи, упускаем из виду ответственные подробности либо «испытываем перегрузку» и попросту отказываемся от исполнения когнитивного упрочнения.Минимизируйте когнитивную нагрузку для оптимизации юзабилити и конверсии лендинг пейдж

  • 8 обычных неточностей мыслительного процесса

Специалисты в области пользовательского опыта (user experience, UX) применяют следующее определение: когнитивная нагрузка (cognitive load), создаваемая интерфейсом пользователя (user interface, UI) на визитёра лендинга, имеется количество психологических ресурсов, нужное людской сознанию для обработки взятой информации.

Иначе говоря для работы «людской ОС» требуется некая свободная «мощность мозга», т. е. говоря формально, сознанию необходимо какое-то количество незанятой «оперативной памяти». Быть может, вам, дорогие читатели, все эти аналогии покажутся грубоватыми, «притянутыми за хвост», но они трудятся, помогая решить практические задачи оптимизации user experience как главного фактора интеракции (сотрудничества) между человеком и интренет-ресурсом.

Термин «когнитивная нагрузка» был изначально придуман психологами для описания умственного упрочнения, нужного для получения новой информации. Очевидно, веб-серфинг есть значительно более казуальной («случайной», зависящей от множества вольно комбинирующихся обстоятельств и условий) активностью, нежели строго формализованное получение новых знаний в рамках какого-либо отвлечённого курса наук, но основополагающий принцип когниции (познания) незыблем: пользователь обязан обучаться тому, как применять навигацию сайта, его локальную совокупность и интерактивные транзакционные формы (лид-формы, к примеру).

И в случае если кроме того ресурс выглядит привычным, «простым» (в случае если ваша лендинг пейдж вдобавок еще и не похожа на «обычный landing page», вы взваливаете на визитёра дополнительную когнитивную нагрузку — не забывайте об этом!), то пользователь все равно обращается к нему, будучи уже обременен некой персональной информацией, имеющей отношение к цели его визита — в случае если ваш лендинг предлагает забронировать место в курортном отеле, то когнитивная нагрузка на потенциального клиента будет складываться из нескольких факторов: познание интерфейса целевой страницы, знания, которые связаны с целью визита (отзывы на форумах, репутация отеля и туроператора и т. д.), сроки отпуска, цены и другое.

Но с компьютером все обстоит достаточно легко — если он начинает «тормозить» при ответе задач, мы просто-напросто покупаем новое замечательное «железо». Но на сегодня не существует практического метода расширить фактическую мощность людской мозга. Значит, нужно будет взглянуть на проблему иначе — дизайнеры и маркетологи при проектировании целевых страниц, да и, в целом, интернет-ресурсов должны учитывать ограничения восприятия контента, накладываемые возможностью людской сознания к когниции.

  • Привлеките внимание за счет дизайна, либо Принцип 3W!

Внутренняя когнитивная нагрузка Vs. Внешняя когнитивная нагрузка

Начнем с того, что метода убрать когнитивную нагрузку полностью не существует — да и если бы это было быть может, первыми бы выступили против как раз маркетологи: в итоге, пользователи посещают отечественные целевые страницы как раз для получения маркетинговых посланий либо, иначе говоря — информации.

Визитёры приходят на товарные целевые страницы вебмагазинов либо лидогенерирующие лендинги чтобы определить новое о вашем оффере, бренде и т. д. Вероятнее, это некая информация, им прежде малоизвестная, т. е. когнитивной нагрузки им все равно не избежать. Но это нужная — внутренняя — когнитивная нагрузка, сводящаяся к получению новой маркетинговой информации и сопоставлению ее с собственными целями визитёров.

Но дизайнеры, маркетологи и, само собой разумеется, копирайтеры должны стремиться к устранению либо, по крайней мере, минимизации посторонней либо внешней когнитивной нагрузки: обработки информации, которая занимает умственные ресурсы, ни на ход не приближая визитёра к пониманию маркетингового послания (призыв к действию, описание преимуществ и т. д.), а, следовательно, к исполнению конверсионного действия (приобретение, заказ, подписка).

Вот пример: визитёр вашего лендинга просматривает долгую «портянку» не разбитого на абзацы текста, собранного неестественным винтажным «псевдовикторианским» шрифтом с засечками. Продравшись в полном непонимании через данный буквенный массив, он находит CTA-элемент с «тщетной и безжалостной» надписью «Отправить», кроме этого зачем-то выполненной корявым псевдоготическим шрифтом. Каковы ваши шансы на конверсию? 😉

  • Как пользователи просматривают в сети?

Минимизируйте внешнюю когнитивную нагрузку!

Внимание пользователя есть полезным ресурсом любого интернет-маркетолога, а потому должно быть использовано соответствующим образом. Самые лучшие, проверенные на практике советы по юзабилити направлены именно на минимизацию когнитивной нагрузки.

Вот 3 подсказки, каковыми вы может воспользоваться прямо на данный момент:

  1. Избегайте визуального беспорядка: лишних ссылок, не относящиеся к делу бессмысленных усложнений и изображений типографики (шрифты без засечек оптимальнеепроявляют себя на web-страницах). Не забывайте, что ссылки, изображения и типографика станут полезными элементами дизайна лишь в том случае, если ими не злоупотреблять. В другом случае это «убийцы конверсии» и «неприятели юзабилити».
  2. Применяйте существующие «ментальные модели» лендинг пейдж. У пользователей уже имеется определенные представления о том, как должны смотреться веб-ресурсы определенного типа — визитёры делают выводы о них, исходя из прошлого опыта. При применении макетов целевых страниц, характерных для вашей маркетинговой ниши, вы избавите визитёров от лишней когнитивной нагрузки.
  3. Снизьте уровень задач, требующих ответы на вашем сайте: примените «умное» автоматическое заполнение полей лид-формы, избавьте визитёра от необходимости вводить индивидуальные эти при каждом визите и т. д. Упростите восприятие контента (удобочитаемые шрифты, абзацы, буллеты), четко обозначьте цель конверсионного действия на CTA-элементе. Иначе говоря всячески минимизируйте внешнюю когнитивную нагрузку — пускай «оперативная память» визитёра будет свободна для восприятия нужной внутренней когнитивной нагрузки, т. е. смысла вашего оффера!

Применяйте поиск по отечественному блогу, чтобы получить еще больше информации по оптимизации конверсии.

Высоких вам конверсий!

По данным nngroup.com

Случайные статьи:

Seo Продвижение для landing Page


Подборка похожих статей:

riasevastopol