Мини-кейс системного электронного маркетинга для микро бизнеса

Мини-кейс системного электронного маркетинга для музыкальной школы для взрослых learnpiano.ru

Проекты по построению полноценной совокупности электронного маркетинга, каковые мы делаем в Комплето, актуальны для компаний уровня выше среднего, каковые деятельно стремятся занять лидирующие позиции на рынке. Такие бизнесы знают, что без построения всей совокупности маркетинга, комплексного применения и автоматизации продаж интернет-инструментов они далеко не уедут. Бюджеты на такие проекты начинаются от 6-10 миллионов рублей в год и выше.

Но, мы уверены, что строить совокупность должны компании маленьких размеров и со скромными бюджетами на маркетинг (и на интернет-маркетинг, как его часть).

Основное, дабы компания стремилась деятельно расти, развиваться и пробиваться в фавориты рынка (пускай и не в первую тройку, а до тех пор пока что в первые пара десятков). В случае если такое рвение у компании имеется, возможно затевать строить совокупность электронного маркетинга на малобюджетной базе. Благо, обучающих материалов на эту тему мы подготовили предостаточно.

Сейчас мы по шагам разберём конкретное использование на практике низкобюджетного маркетинга в сети, но наряду с этим с ориентацией на цели бизнеса, а не на работу с нерадивыми агентствами, пробующими взять с вас деньги на ссылки, конверсии, лиды либо звонки и втянуть вас в сети собственных схем работы, поставив получение с вас денег на поток.

Сделаем мы на это на примере бизнеса обучения игры на фортепиано для взрослых.

Вместе с владелицей школы (по совместительству преподавательницей и отечественной хорошей привычной) мы сделали вывод, что будем функционировать следующим образом: все работы, аудиты, настройки мы делаем за собственный счет, но бюджеты на рекламу она выделяет из собственного кармана. Это ответственный мотивационный момент. Частенько всецело бесплатные проекты проваливаются, поскольку клиент не ощущает никакой ответственности и не вкладывает собственные средства в работу.

Мини-кейс системного электронного маркетинга для микро бизнеса

Не обращая внимания на то, что проект был совсем небольшой, мы сделали вывод, что будем функционировать по “взрослому” сценарию и направляться той логике и подходу, что мы используем для полноценных проектов. Ясно, что сами эти шаги были не такие глубинные, как в громадных проектах, но их сущность не изменилась.

Начинаем с хорошего маркетинга: познание модели бизнеса, рыночной ниши, изучение соперников.

Мы сели и вместе с учителем (она же владелица школы) заполнили маленькой бриф, в котором не просто получили данные от эксперта, но и сами помогли сформулировать часть сложных моментов (к примеру, уникальность преподавателя и школы, опасения и нередкие вопросы)

1. Уникальности школы

2. Уникальности учителя

3. Ученики

3.1. Какую музыку желают играться

3.2. Уровни подготовки учеников

3.3. Опасения и самые нередкие вопросы

3.4. Возраст учеников

3.5. Пол

3.6. Количество (текущее и замысел роста

3.6.1. средний срок “судьбы” ученика в школе

3.6.2. предельное количество учеников, котрые имеете возможность потянуть

3.6.3. возможности расширения

4. Сезонность

5. Видео отзывы учеников

6. Программа занятий на фортепиано

7. пакеты и Стоимость обучения

8. По телефону готовы детально общаться и консультировать? Что в случае если у вас занятие — кто ответит на звонки?

9. Сможете заполнять по всем входящим обращениям CRM совокупность?

10. Бюджет на продвижение

Ссылка на заполненный бриф: https://docs.гугл.com/

Разбирая соперников, мы применяли экспресс-формат в виде заполнения следующей таблицы

Адрес сайта

Неповторимой торговое предложение

пакеты Скидки и Стоимость

обучения на цена

фишки на сайте

запросы (ядро)

каналы рекламы

бюджеты

Пример анализа одного соперника (всего было сделано 10 аудитов). Ссылка на заполненный аудит: https://docs.гугл.com/

Оказалось, что у соперников имеется пара занимательных идей, которыми стоит воспользоваться. Кроме этого мы заметили, что соперники слабо применяют хорошие правила маркетинга и не хорошо прорабатывают потребностей людей, желающих обучиться играть на фортепиано.

Более того, стало ясно, что ценовые диапазоны отечественной школы находятся в сегменте “выше среднего/верхний”, что, само собой разумеется, повлияет на окончательную конверсию в учеников.

прогноз продаж и Исследование спроса: построение семантического ядра

Мы совершили сбор ядра по тематике “обучение фортепиано” и “музыкальная школа для взрослых” и разложили его по столбцам:

Фраза

Частотность

Прогноз посещаемости

Цена перехода (рублей)

Цена охвата (рублей)

Всего мы подобрали и применяли в работе около 700 запросов.

На базе этих данных ещё до начала рекламных кампаний мы смогли выстроить прогноз по средней/минимальной/максимально стоимости перехода на сайт, количеству учеников и вычислили ориентировочную цену одного ученика. А применяя эти из маркетингового брифа, котрый мы проводили на начальной стадии работы, мы знаем, сколько в среднем учеников остаётся заниматься долгое время (а не отваливаются по окончании первого занятия), соответственно смогли посчитать прогнозный процент долгосроных учеников и сумму денег, которую они теоретически принесут.

Мы прогнозировали 1000 переходов в месяц при бюджете в 15 000 рублей. Из них мы прогнозировали около 20-25 обращений в школу (2,5% конверсия в обращения) и около 5 людей, каковые станут учениками (25% конверсия из обращений в учеников). Мы забрали средние показатели из отечественного опыта и некоторых изюминок данного рынка (отечественный сегмент выше среднего/верхний и, очевидно, такой же конверсии, как при стоимости обучения 800 рублей в час, нам не взять).

Забегая в перёд, могу заявить, что данный прогноз всецело сбылся!

Практический трюк: при подборе ядра в общем перечне неизбежно оказываются нецелевые запросы, каковые возможно весьма легко отсеить посредством фильтрации в электронных таблицах (мы применяли Google Docs, но в MS Excel процесс подобен) — мы проставили “да” в столбце “Используем для тех фраз, каковые будем использовать для привлечения аудитории” и применили фильтр по ним.

Подготовка элементарной CRM совокупности на базе Google Таблиц (Гугл Docs)

Для сайта была подготовлена таблица, которая заполнялась учителем данными, взятыми по итогам общения. Потому, что для сайта мы приобрели выделенный телефонный номер, а все заявки через электронную форму отправлялись на особый коробку, то возможно было конкретно отслеживать все обращения с интернет-рекламы и сводить их в единую базу (отечественную мини-CRM).

Имя

Телефон

Итог общения 1

Итог общения 2

Звонил на номер с сайта

Заявка через форму на сайте

Стал постоянным учеником

Пара примеров заполнения Разработка-и

мини сайта

Разработка любого сайта обязана исходить из ответа задач маркетинга конкретного бизнеса. В нашем случае сайт был полностью выстроен на базе маркетингового брифа, составленного совместно с учителем (ссылка на заполненный бриф).

Без разработки структуры сайта двигаться к дальнейшей работе и дизайну нереально. Исходя из этого мы начали с того, что создали структуру отечественной страницы в текстовом виде, применяя перечни.

Ссылка на структуру посадочной музшколы: https://docs.гугл.com/document/

По окончании полного понимания структуры сайта перед предстоящей разработкой нужно всецело на 100% подготовить все текстовые и графические материалы. Без подготовленного контента двигаться дальше запрещено (не смотря на то, что эту неточность допускают не только начинающие интернет-компании и маркетологи, но и маститые агенства и студии).

Мы собрали целый контент и заготовили его для предстоящей публикации при верстке сайта:

После этого художественный директор с дизайнером создали прототипы страницы на базе всех собранных данных и контента и утвердили прототип с учителем:

Тут необходимо понимать, что проект был низкобюджетным и уровень дизайна/иконок/иллюстраций был на минимально нужном функциональном уровне.

Прототип — это та концепция, на базе которой дизайнер, применяя целый маркетинг и собранный контент, подготовит финальный дизайн.

В то время, когда дизайнер закончил работу на окончательным дизайном сайта, нужно было данный дизайн сверстать в виде веб-страницы, дешёвой в сети. Для этого нужно всецело “разложить дизайн-макет по кирпичикам” и написать верстальщикам, что необходимо сделать. Тут в большинстве случаев создается документ называющиеся “задание на верстку”

Настройка аналитики

Исходя из данных CRM и Яндекс.Директ неизменно возможно легко вычислить следующие показатели:

Бюджет

Трафик

Звонки

Электрозаявки

Ученики

Цена визитёра

Цена звонка

Цена электрозаявки

Цена ученика

Рекламные кампании

Для рекламных кампаний на начальном уровне была выбрана совокупность контекстной рекламы Яндекс.Директ. В ней спрос был четко организован, количество аудитории большое из контекстных совокупностей.

Как мы уже говорили выше, в работе у нас было порядка 700 главных запросов, каковые мы распределили по порядка 200 объявлениям. Так достигается большое соответствие текста объявления конкретному запросу.

Благодаря таковой кропотливой работе по созданию объявлений удалось достигнуть CTR до 8.37%, а средняя цена перехода по дням колебалась в диапазоне от 8 до 18 рублей за каждого человека, посетившего сайт.

Всего за два флайта рекламной кампании с неспециализированным бюджетом всего в 30 000 рублей удалось привлечь на сайт боле 2000 человек и взять 41 обращение в школу (звонок либо электронную заявку). Около 10 человек пришли в школу на регулярные занятия. При стоимости одного занятия в промежутке 1200-1500 рублей (зависит от выбранного пакета) не сложно осознать, что вложения в рекламу достаточно скоро окупились (за 2-3 месяца).
Создатель: Владимир Давыдов, проектный директор маркетинговой группы «Комплето»

Случайные статьи:

Системный электронный маркетинг в сегменте B2B. От стратегии до инструментов.


Подборка похожих статей:

riasevastopol