Мега-гид по техникам убеждения для saas-сайтов. часть 1. главная страница и лендинги

Кроме того если вы создали наилучший и инновационный продукт, в этом не будет смысла, если вы не сможете убедить потребителей попытаться либо приобрести его.

По самой собственной природе SaaS-продукты приобретаются и употребляются только в сети, исходя из этого ваш сайт имеет важное значение в деле убеждения визитёров.
Но кроме того если вы расширить количество подписчиков в собственном личном блоге либо оптимизировать eCommerce-сайт, многие из обрисованных ниже способов убеждения будут применимы и к вашим потребностям.

Мы не будем детально разбирать психотерапевтические правила, на которых основываются все техники, но для вашего удобства упомянем их. Многие из них уже оказались в отечественном блоге — дабы определить больше, по ссылкам.

Впечатляющий перечень приводимых тут техник убеждения (Persuasive Techniques) будет сгруппирован в 4 части, в соответствии с тому типу страницы, где их использование самый уместно:

1. Основная страница и лендинги
2. Страница с стоимостями
3. страница завершения и Страница подписки процесса приобретения
4. Техники убеждения, применимые к различным видам страниц

Начнем отечественный обзор по порядку, с основной страницы и лендинга.

1. Дублируйте основной призыв к действию

Повторяя призыв к действию (Call-to-Action, CTA), вы увеличиваете возможность того, что он будет рядом в тот момент, в то время, когда визитёр почувствует себя готовым к целевому действию. Мало кто сходу решается перейти к следующему шагу, в первый раз появлявшись на странице, но намерение довольно часто изменяется по окончании ознакомления с контентом.

Изучения говорят о том, что люди позитивно реагируют на повторные стимулы, (потому, что они становятся привычными), исходя из этого, демонстрируя CTA-кнопку два раза либо чаще, вы увеличиваете шансы на заветный клик.

Лежащие в базе правила:

  • Эффект симпатии к привычному (Mere-Exposure Effect)
  • Отклонения, которые связаны с вниманием (Attentional Bias)

2. Додавайте отзывы

В случае если у вас имеется хорошие отзывы о ваших продуктах либо одолжениях, постоянно показывайте их на основной странице в качестве социального доказательства.
В то время, когда люди не смогут решиться сделать что-либо, они начинают копировать выбор вторых. Заметив чей-то хороший опыт, визитёры получат больше уверенности для совершения приобретения.

Лежащие в базе правила:

  • Социальное подтверждение (Social Proof)

3. Снабжайте отзывы настоящими фотографиями

Добавление настоящих фотографий к отзывам придаст им дополнительную достоверность, а, следовательно, побудит пользователей больше доверять вам. Людям несложнее создавать сообщение с визуальным изображением, чем с именем. Просмотр изображений приводит к естественной эмоциональной реакции, подключающую социальное подтверждение, другими словами создающую желание сделать тот же выбор, что и другие.

Используйте настоящие фото клиентов! Стоковые изображения оказывают очень негативный эффект на конверсию, потому, что пользователи ассоциируют их с попыткой обмана.

Лежащие в базе правила:

  • Социальное подтверждение (Social Proof)

4. Кто, что, где и из-за чего?

Рисунок слева (как делать НЕ нужно): «Весьма инновационный продукт. Подходит всем». Рисунок справа (как Следует сделать): «Вот, в чем содержится сущность отечественного продукта. (Кнопка призыва к действию:) Взять отечественный продукт. Вот из-за чего вам стоит применять отечественный продукт»

Домашняя страница в большинстве случаев есть первой страницей, куда попадают ваши клиенты, и исходя из этого принципиально важно, дабы она была ясной, понятной и информативной.

Посмотрите, отвечает ли ваша домашняя страница на четыре главных вопроса:

  • Кто вы?
  • Что вы реализовываете?
  • Где потребители смогут это взять?
  • Для чего им брать ваш продукт?

Лежащие в базе правила:

  • Эффект неоднозначности (Ambiguity Effect)
  • Рвение к эффективности в обработке информации (Processing Efficacy)
  • Искажение оценки информации (Information Bias)

5. Контент из серии «Мы признаны/рекомендованы теми-то»

В скетче справа добавлена логотипы и надпись компаний: «Рекомендовано: TechCrunch, Forbes, WIRED»

Добавьте к политике вашего бренда элемент непредвзятости посредством контента, показывающего, что вы «признаны» либо «рекомендованы» известными авторитетными организациями (к примеру, изданиями либо глубокоуважаемыми в собственной области компаниями).

Лежащие в базе правила:

  • Упование на авторитет (Authority Principle)

6. Соединяйте сходные функции в одну

Страница на рисунке слева задействует два похожих призыва: «Свяжитесь с нами» и «Позвоните нам прямо на данный момент». На рисунке справа их заменила одна CTA-кнопка: «Свяжитесь с нами»

Люди оптимальнеереагируют на четкую, понятную информацию и прямую, наряду с этим они скоро отвлекаются на посторонние подробности либо вещи, требующие их внимания. Дабы этого избежать, убедитесь, что вы оптимизировали отображаемую данные и не дублируете похожие Call-to-Actions.

Лежащие в базе правила:

  • Эффект поделённого внимания (Split-Attention Effect)
  • Рвение к эффективности в обработке информации (Processing Efficacy)

7. Обращайтесь к страху, а не пользам

Скетч слева: «Дешёв номер по лучшей цене». Скетч справа: «Остался лишь один номер по данной цене»

В целом люди более склонны функционировать проактивно, в то время, когда они сталкиваются с опасностью что-то потерять (к примеру, в денежном отношении). В случае если сосредоточить их внимание лишь на тех плюсах, что они смогут взять возможно, склонность к действиям уменьшится.

Лежащие в базе правила:

  • Боязнь утраты (Loss Aversion)

8. Реорганизуйте меню навигации

Наведя порядок в навигации (поместив самые важные ссылки в начале и в конце меню), вы гарантируете, что пользователи увидят то, что вам необходимо, и совершат клик. Люди лучшего всего запоминают первый и последний предметы в серии, а хуже всего — те, что были в середине.

Лежащие в базе правила:

  • Эффект порядкового номера (Serial Position Effect)
  • Рвение к эффективности в обработке информации (Processing Efficacy)

Просматривайте кроме этого: 15 психотерапевтических правил организации контента на лендинге

9. Изменяйте Call-to-Action, пока визитёр еще находится на сайте

Нас притягивают вещи, выделяющиеся из внешней среды и неизменно изменяющиеся. Исходя из этого, дабы привлечь интерес к призыву, настройте его так, дабы он легко видоизменялся в течение одной пользовательской сессии.

В зависимости от страницы, на которой отображаются ваши CTA-кнопки, вы имеете возможность или попытаться поменять цвет, установив определенный промежуток времени между всеми вариантами, или настроить усиление фокуса при прокрутке вниз. Кроме этого прекрасно трудятся анимированные гифки. В примере ниже к анимированному изображению добавили очень необыкновенный CTA: «Как вынудить ее «преобразовать»? Кроме того не вздумайте нажимать ко мне, дабы определить!»:

Применение необыкновенных форм также возможно результативно. Перевернутое изображение в этом случае стало причиной росту конверсии на 230%:

Мега-гид по техникам убеждения для saas-сайтов. часть 1. главная страница и лендинги

Лежащие в базе правила:

  • Эффект Ресторфф (Von Restorff Effect)

10. Фокус на опыте, а не на стоимости

Рисунок слева: «Этот продукт дает вам громадную сокровище за собственные деньги». Рисунок справа: «Вы совершите множество приятных часов за применением этого продукта!»

Лучше избегать упоминания о цене на протяжении презентации продукта клиентам, заостряя наряду с этим внимание на том приятном опыте, что они возьмёт при его применении. Так вы создадите более прочные связи со своим продуктом либо услугой, потому, что люди больше ценят возможность взять наслаждение, чем деньги.

Лежащие в базе правила:

  • Эффект «время либо деньги» (Time versus Money Effect)

11. Размещайте изображения и графику слева

Изображения обрабатываются правым полушарием мозга, причем происходит это стремительнее, в то время, когда визуальные элементы находятся слева. Беспроблемная когнитивная обработка будет главным нюансом, поскольку чем более эргономичным и приятным в применении будет ваш сайт, тем более возможными становятся конверсионные действия со стороны визитёров.

Существует всецело автоматизированная техника, содействующая увеличению когнитивной простоты. Она именуется «подбор заголовков» (Headline Matching). Принципиально важно, дабы заголовок на посадочной странице (к примеру, наименование продукта) соответствовал заголовку рекламы, на что визитёр надавил ранее.

Дабы автоматизировать данный процесс на вашем сайте, вы имеете возможность применять инструменты динамической вставки заголовков (Dynamic Headline Insertion Tools).

Лежащие в базе правила:

  • Когнитивная простота (Cognitive Ease)

12. Применяйте изображения красивых людей

Применение привлекательных моделей на вашем сайте возможно весьма действенным в верном контексте. Изучения продемонстрировали, что, задействуя фото прекрасных людей для продвижения продукта, вы повышаете авторитет бренда, степень доверия к продукту и шансы на совершение приобретения.

Лежащие в базе правила:

  • Физическая привлекательность (Physical Attractiveness)
  • Эффект ореола (Halo Effect)

13. Выделяйте слова, передающие чувства

На рисунке справа выделены слова «радость», «наслаждение», «надежда»

Передающие чувства слова это неотъемлемая часть контента, потому, что они являются триггерные моменты, вызывающие реакцию и содействующие сотрудничеству с вами. Применение «эмоциональных» слов (наслаждение, радость, желание и т.д.) — хороший и несложный метод создания хороших стимулов. Увеличивайте шрифт либо применяйте большие буквы, дабы оказать помощь визитёрам сосредоточиться на серьёзных элементах.

Лежащие в базе правила:

  • Эффект фокусировки (Focusing Effect)
  • Отклонения, которые связаны с вниманием (Attentional Bias)

14. Додавайте в собственные CTA визуальную глубину при помощи применения границ

Призыв к действию — это кнопка, исходя из этого убедитесь, что она как раз так и выглядит! Добавление глубины посредством границ, выпуклости либо тени окажет помощь четко идентифицировать CTA как элемент, на что возможно надавить. Такие зрительные эффекты облегчают возможность машинально подмечать интерактивные части страницы и взаимодействовать с ними без какого-либо недовольства.

Лежащие в базе правила:

  • Эвристика репрезентативности (Representativeness Heuristic)

15. Демонстрируйте пара способов применения продукта на картинах

Визуализируя методы применения товаров на своем сайте, вы помогаете клиентам представить, как лично они будут применять их в жизни. Вы кроме этого уменьшаете когнитивные упрочнения со стороны ваших клиентов и создаете связи с продуктом. Это особенно принципиально важно для онлайн-бизнеса, потому, что клиенты не смогут заметить продукт в реальности до приобретения.

Лежащие в базе правила:

  • Эффект визуального воспроизведения (Visual Depiction Effect)

16. Снабжайте гиперссылками главное меню и перечни с иконками

Люди неидеальны, они систематично совершают неточности. Частенько возможно заметить, что пользователи кликают не в том направлении. Не пробуйте с этим бороться, интерактивные функции для таких территорий.

К примеру, расширяйте области, на каковые возможно кликать, по большей части меню, перечнях категорий либо сопутствующих им иконках.

Лежащие в базе правила:

  • Рвение к эффективности в обработке информации (Processing Efficacy)
  • Отклонение, которое связано с эмоцией независимости (Autonomy Bias)

17. Применяйте интерактивные изображения, а не статические

Изучения продемонстрировали, что потребители, в большинстве случаев, предпочитают интерактивные изображения статическим. Первые, благодаря, к примеру, 3D-визуализации продукта, гарантируют «развлекающий» эффект. В дополнение к этому клиенты видят продукт в действии, он делается фактически осязаемым.

Это позволяет представить себе обладание данной вещью и поощряет конверсии в виде приобретений. Эта практика прекрасно зарекомендовала себя в работе с этими товарами, как одежда, предметы мастерства, драгоценности и т.п.

Лежащие в базе правила:

  • Теория самоэффективности (Self-Efficacy Theory)
  • Искажение оценки информации (Information Bias)

Смотрите за продолжением серии. Во второй части вы определите о техниках оптимизации прайс-страниц на SaaS-сайтах.

Высоких вам конверсий!

По данным: convertize.blog

Случайные статьи:

Как сделать копию лендинга (одностраничника)


Подборка похожих статей:

admin