Маркиз де сад в эффективной рекламе

Алексей Иванов Директор по рекламе, Столичная область

Хорошее рекламное решениеэто больно, даёт предупреждение Алексей Иванов. Желаете взять итог от рекламной кампании? Превозмогайте себя и мучьте вторых!

У меня имеется годами выстраданный принцип: реклама обязана доставлять рекламодателю важный неудобство. От хорошего рекламного объявления не только возможно больно, но и должно быть больно. Практически физически.

В случае если реклама не причиняет вам боль, то, вероятнее, ваше агентство не хватает потрудилось над ней.

Мы самая большая компания. У нас самые услуги и качественные товары. Самые опытные сотрудники. Отечественные клиенты радостны трудиться с нами,такая реклама результативна лишь в пределах вашей головы. Поменяли корпоративные цвета.

Перекрасили самолеты в зеленый цвет. Поиграли со шрифтами и леттерингом. Всереклама готова.

Возможно и перекурить.

Перед тем как перейти к предстоящему рассмотрению анатомии действенной рекламы, желаю сделать маленькое, но серьёзное отступление. Причем лирическим я бы его не назвал Летом прошлого года моя знакомая без шуток подсела на йогу и стала пара раз в неделю посещать групповые занятия. Хатха-йога, кундалини, прана-йога. Пробовала разные направления в отыскивании собственного.Маркиз де сад в эффективной рекламе

Сравнительно не так давно она поведала, как выглядит обычный класс йоги в отечественном городе.

Это помещение, под завязку набитая толстыми медитирующими дамами. Такое занятие йогой не подразумевает физической нагрузки. Только полная релаксация под легкую, расслабляющую музыку. Дамы лежат на коврике. Раскрывают чакры. Распределяют прану. Дышат и верят, что трудятся во благо души и тела. Свободных мест нет.

Приходить нужно за полчаса-час, дабы для вашего коврика нашелся незанятый уголок пола.

Какой контраст если сравнивать с тренажерным залом, где со спортсменов пот катит градом! Но толстушки не торопятся записываться на фитнес. Они горой стоят за самообман: Я пришла на йогу. Битый час делала все, что сказал преподаватель: вдыхала через шнобель, выдыхала через рот.

Я упражняла собственный тело. Сейчас я стала лучше. В действительности лучше она не стала.

Пышечка выбросила на ветер час собственной жизни. Так и хочется крикнуть: Люди, возвращайтесь из оранжереи иллюзий на широкий проспект ежедневного труда.

Итог в работе постоянно достигается через боль. Запрещено взять прекрасную фигуру, не покинув территорию комфорта. Вам должно быть дис-ком-форт-но.

Вам должно быть тя-же-ло. Говорю с полной серьезностью, как человек, привыкший к ежедневным силовым тренировкам, и чей вес не изменялся с последнего класса школы .

Не дышите глубоко. Не открывайте чакры. Не гоняйте по позвоночнику прану. Вместо этого сознательно причините себе боль. Выполните серию нагрузочных упражнений в тренажерном зале.

Либо на спортивной площадке во дворе. Либо на коврике прямо дома. Так и лишь так мы можем стать лучше.

Похожим образом обстоит дело в рекламе.

Показательный пример из отечественной собственной практики. Один из отечественных заказчиковпроизводитель модульных межэтажных лестниц. Он пришел к нам с мечтой отобрать половину рынка у лестниц древесных, главных игроков на лестничном рынке.

Понимаете, какой самый серьёзный недочёт у древесной лестницы? Принципиальный и фактически скрип и неустранимый недостаток. Наличие либо отсутствие этого фактора делается особенно серьёзным, в случае если в семье клиента имеется мелкие дети. Так мы нащупали весьма сильное рекламное предложение. Но беда пребывала в том, что лестницы отечественного клиента также скрипели. Само собой разумеется, не так как древесные, значительно меньше.

Но все равно они предательски скрипели.

Мы приехали к ним в офис, растолковали обстановку. Заявили, что придумали для них замечательную рекламную кампанию, но имеется один нюанс. Продукт необходимо доработать.

Сможете устранить скрип совсем? Достаточно наглое, нужно сообщить, поведение с отечественной стороны. Вы лишь представьте себекреативное агентство предлагает клиенту доделать его товар.

Какая самая естественная реакция рекламодателя в таковой ситуации? Большая часть клиентов выразили бы сомнение в творческих возможностях агентства.

Но нам повезло. Производитель лестниц задумался и забрал таймаут. Запуск рекламной кампании был отложен на месяц. Скрип был устранен всецело. Клиенту это стоило много крови, пота и боли.

Но в следствии на свет появилась рекламная кампания со слоганом Продумано. Скрипов нет. Эта реклама очень тихо повышает продажи уже более пяти лет.

Еще один отечественный давешний клиентруководитель компании по бурению скважинтак устал от демпинга компаний-однодневок, что запустил в сети рекламу собственной стабильности. Он внес предложение 50-процентную скидку каждому, кто отыщет вторую буровую компанию, у которой более двадцать лет не изменялся адрес, телефон, председатель совета директоров, обслуживающий банк и юридическое лицо.

Эти парни имели возможность бы предложить и 100-процентную скидку. По причине того, что второй таковой компании на буровом Московской области и рынке Москвы, вправду, нет. Но повторить данный рекламный движение для соперников будет поразительно не легко.

И весьма, весьма больно.

Сравнительно не так давно вышла моя книга Как придумать идею, если вы не Огилви, где обрисованы восемь сильных креативных приемов. Они разрешают выходить на уникальное рекламное ответ без перебора вариантов. Мои сотрудники стали очертя голову их использовать еще перед тем, как глубоко погрузились в шкуру клиента. Из-за чего так произошло? Они избегают боли. Они великолепно знают, что прежде необходимо закатать рукава и сделать нелегкую и изнурительную домашнюю работу.

А это больно. Исходя из этого они ее и не делают.

Сейчас в отечественном агентстве сотрудникам не разрещаеться применять какие-либо методики и креативные приёмы, пока они не изучат товар так, что смогут исписать две страницы формата А4 увлекательными, необыкновенными сведениями об его покупателях и объекте рекламы. И это только минимум, нужный для начала работы над проектом.

Поведаю еще одну историю из личной судьбы. Как-то раз в клинике мне необходимо было задать один несложный вопрос доктору, у которого в тот сутки я уже был. Но во второй мой приход перед его дверью уже появилась очередь, которая очевидно не была настроена дружелюбно к моему вторжению.

Было нужно разрешить войти в движение опытный секрет из разряда тех, что причиняют рекламодателю боль. Я сообщил первой в очереди даме, что если не уложусь в одну 60 секунд, то заплачу ей 500 рублей. Очередь затихла. Я свободно прошел к врачу. И вышел из кабинета вправду скоро.

Ожидающие заулыбались и одобрительно закивали. Но одна из дам (кстати, не та, которая меня пропустила) щелкнула секундомером: Да, совершенно верно. В 60 секунд вы уложились.

В следствии все остались довольны и радостны.

Данный же прием нам приходилось много раз использовать для рекламы самых услуг и разных товаров. Но каково было мое удивление, в то время, когда в прошедшем сезоне им нежданно воспользовался один из застройщиков! Его реклама гласила: Не достроим вовремяквартира безвозмездно.

Оцените красоту игры!

Это сильное предложение. Оно привлекает внимание и цепляет. Его будет тяжело забыть.

Кроме того если вы не планировали в скором будущем брать квартиру. А сейчас вспомните, что говорят другие игроки на рынке недвижимости, чья реклама никакой боли рекламодателю не принесла.

Исходя из этого, если вы желаете повысить эффективность вашей рекламной кампании, поведайте в ней то, от чего вам станет хоть мало больно. Хорошая реклама, в большинстве случаев, требует трансформаций от вас и от того, как вы делаете бизнес.

Р.S. Прошу меня забыть обиду, но я еще не закончил. В качестве курьеза не могу не выстрелить по вам еще одним необыкновенным болевым боеприпасом. Что вы сообщите, в случае если создатель книги отвечал бы за каждую написанную им букву? Сейчас для того чтобы не встретишь. Все поют с чужого голоса, и за собственные слова никто не отвечает. Исходя из этого дико будет звучать заявление типа Миллион долларов читателю, что докажет обратное тому, что я говорю в собственной книге. Фантастика, правда?

А в это же время таковой создатель существует. Вот обложка его настоящей книги:

Вот сейчас все, мои дорогие мазохисты.

Фото: flickr.com, монумент маркизу на фоне развалин его резиденции в Провансе (Франция)Chateau de Lacoste

Иллюстрации из архива автора

Случайные статьи:

Маркиз де Сад. Жизнь Замечательных Людей.


Подборка похожих статей:

riasevastopol