Дмитрий Фролов Аналитик, Москва
Основная обязанность маркетолога – быть действенным. А в чем он видит суть собственного существования? Об этом – в лирическом эссе Дмитрия Фролова.
Мы – наемники, века и ландскнехты, воины экономической удачи. Вы, предприниматели, собственники, наняли нас чтобы крутились колесики вашего бизнеса, дабы ваши паруса ловили ветер и не обмякли от неправильного маневра. У нас большое количество прав и еще больше обязанностей, основная из которых – быть действенными.
По причине того, что в другом случае на отечественное место заступят другие, амбициозные очередь и – молодые за воротами долга и желающих все больше. А вот на ваше место при неудачи не заступит никто: кому же нужен уничтоженный бизнес? Фактически, в этом и имеется отечественное основное отличие: при неудачи мы меняем только вас, хозяев, вы же – среду обитания. Мы теряем насиженное место, а вы собственный дело. Дело, которое дает вам не столько средства к существованию, сколько суть существования.
У нас же суть существования в другом.
Имеется и еще одно отличие: при успеха мы приобретаем внутреннее удовлетворение, а вы – прибыль. Вы рискуете, а мы – нет. Но, жаловаться грех: раз отечественное жалованье не через чур зависит от успешности дела, которым мы практически управляем, то наша жизнь стабильна.
Стабильна? Стабильна отечественная заработная плат, пока мы не выгнаны с работы, а в повседневности покой нам лишь снится.
Отчего же тогда мы – не вы? Наемники, а не собственники? По причине того, что вы – реалисты, а мы – мало романтики.
Романтики бизнеса, да простится мне такое словосочетание. Но, переходы вероятны и, к тому же, нередки. Так как мы привыкаем руководить. Руководить вашим бизнесом, но в первую очередь – самими собой, собственной карьерой. А это, согласитесь, мало совместимо с романтикой.
И тогда, в какой-то момент, кое-какие из нас заводят собственный бизнес. Но память… память остается и объединяет нас в любом качестве.
Когда-то, в ласковом школьном, а время от времени и студенческом возрасте, грезя о взрослой и свободной жизни, мы желали… Стабильности? Нет, стабильность нам была не нужна ни тогда, ни сейчас. А вправду, чего же мы желали? Свободы? Да, само собой разумеется, большое количество свободы. Причем от всего, нужно и от земного притяжения также.
Независимости, само собой разумеется, также хотелось, и в первую очередь – денежной. Именно она и дает свободу, как весьма не так долго осталось ждать выяснилось. И еще хотелось защищенности. Вот такие противоречивые грезы. Но основное – хотелось творчества. Не всем же дано за деньги рисовать, петь либо вышивать крестиком! Мы выбрали второй путь, путь творчества в стали – и бизнесе маркетологами. И не имеет значение, какое у нас образование.
Оно-то именно дело наживное, в отличие от внутреннего драйва.
Да-да, я знаю, что не бывает легких профессий, что всем тяжело, что любой из нас по-своему лошадь, знаю. И все-таки, все-таки что-то объединяет нас. Почему-то видясь, мы не только выпиваем слабо- и крепкоалкогольные напитки и гоняем шары туда-сюда по наезженной боулинг-дорожке. Мы можем не сказать друг другу кодовые слова типа «сегментирование», мы определим друг друга без слов. «Рыбак рыбака»? Да, само собой разумеется.
По причине того, что каждому из нас до боли, до рези в глазах знакома эта безумная гремучая смесь интеллектуального напряжения с висением на телефоне и выяснением взаимоотношений сходу со всем миром: собственным директором, «сейлсами», дилерами, партнерами и другая и другая. И ты – один за всех, притом, что все кругом – любой сам за себя.
Нам не нужно в собственном кругу жаловаться на это друг другу. Для чего? Счастье – это в то время, когда тебя знают, как было сообщено в ветхом уже фильме.
Чтобы тебя осознали, слова необязательны.
В то время, когда же не редкость совсем тяжело и уже нет времени что-либо исправлять, либо в то время, когда дело уже сделано, проект запущен и остается лишь мучительно ожидать результатов, в то время, когда, думается, нет сил кроме того включить чайник и дотянуться до зажигалки, остается лишь раствориться в нашем мире, слиться с ним.
Имеется один очень способный чеховский отрывок. Не не забывайте?
«Мы отдохнем, мы услышим ангелов, мы заметим все небо в бриллиантах… Мы заметим, как все зло земное, все отечественные страдания потонут в милосердии, которое объемлет собою всю землю… И наша жизнь станет негромкой, ласковой, сладкою, как ласка… Мы отдохнем…»
В 60 секунд «сверхусталости» эти строки приходят мне в голову. Из-за чего? Думаю, из-за полной противоположности обстановки, для ее компенсации. По причине того, что отдых нужен, нужен как воздушное пространство, но жизнь отечественная ни при каких обстоятельствах не станет негромкой, ласковой, сладкою.
Отечественное «небо в бриллиантах» – это попытки отыскать ответ нерешаемого, это работа на пределе вероятного, а вдруг нужно, то и за ним. Приз же – отысканное успешное ответ, выполненный проект. Деньги, личное вознаграждение?
Само собой разумеется. Но об этом думаешь позже.
Очевидно, успешное ответ получается не всегда. Имеется печальная (интернациональная!) статистика: из каждых ста компаний, появляющихся на рынке, через три-четыре года остаются лишь 20%, из них через пять лет – еще 20%. Итого, из 100 компаний за восемь-девять лет выживают лишь четыре. Жизнь жестка, и это нужно признать. Отечественная армия может проиграть сражение, мы можем отойти перед превосходящими силами соперников.
Отойти, но не сдаться. Мы извлечем уроки из случившегося и начнем все сперва. Так как мы – наемники, воины успеха… А за одного битого двух небитых дают.
В противном случае и трех.
Случайные статьи:
Музыкант это не профессия, а диагноз
Подборка похожих статей:
-
Их профессия — «мама»: интервью с ольгой лябиной, ладой лапиной и лалой тарапакиной
В ту среду чувство было снежным и сказочным. И дело было кроме того не в шоколаде и кружеве. И не в встрече и прогнозе погоды с необычной мамой шести…
-
Кто такой маркетолог продукта?
Маркетинг продукта — это не менеджмент продукта. Это не гроуз-хакинг, не inbound маркетинг и не контент-маркетинг. Маркетинг продукта — это стратегия,…
-
Когда профессия становится опасной
Имеется такая вещь – опытная деформация. Над ней принято легко подшучивать, но она возможно реально страшной – и для личностных качеств, и для здоровья!…
-
Если вы ставите перед собой цели, то направляться мочь верно планировать все собственные действия, каковые нужны для их успехи. Несложнее говоря,…