Владимир Василенко Менеджер, Новосибирск
Вы понимаете, что такое MRM? Возможно, пора разобраться, что к чему? Подробности – в статье специалиста Владимира Василенко.
Глубокоуважаемые участники Сообщества! Предлагаю вашему вниманию статью, в которой освещены главные вопросы, которые связаны с MRM: что это такое, для чего это предназначено, где употребляется. Надеюсь, она будет вам нужна!
Что это?
Термин MRM – Marketing Resource Management – в Российской Федерации и СНГ до тех пор пока остается неизвестным, не смотря на то, что, нужно признать, за последние год-полтора управления автоматизации и тема маркетинга маркетинговыми ресурсами начала подниматься в опытных сообществах все чаще. Не всегда наряду с этим упоминается MRM. В этом контексте смогут сказать, к примеру, о:
- IMM — (Integrated Marketing Management) – комплексных IT-ответах для отделов маркетинга, каковые смогут объединять в себе пара совокупностей от различных поставщиков;
- DAM (Digital Asset Management), т.е. управление цифровыми активами;
- MAM (Media Asset Management) – чем отличается от DAM – вряд ли кто-то сможет внятно растолковать;
- EMM – (Enterprise Marketing Management) – автоматизированные совокупности управления маркетингом на предприятии;
- MOM – (Marketing Operation Management) – управление маркетинговыми операциями.
pВсе эти термины весьма близки по смыслу, в связи с чем и появляется путаница. Обстановка усугубляется тем, что часть разработчиков, в особенности больших, занимающихся комплексной автоматизацией всех бизнес-процессов предприятия, по большому счету не выделяют программы для маркетологов в отдельную категорию, предлагая модули для управления маркетинговыми ресурсами как составную часть неспециализированной, глобальной совокупности. Другие, дабы выделить уникальность собственного решения, придумывают для него личные сокращения.
Не смотря на то, что, в целом, все достаточно легко. Разумеется, что DAM и МAM – это более узкие понятия, чем MRM, и относятся конкретно к управлению контентом, а IMM – напротив, более широкое, объединяющее в себе функционал совокупностей различного класса – среди них и MRM, и CRM, и аналитических инструментов. MOM же – это и вовсе один из синонимов MRM.
В общем, дабы не путаться в сокращениях, лучше, как сказал Козьма Прутков, зреть сходу в корень, разглядывать сущность конкретного IT-решения, его возможности, потенциал, методы применения в компании. MRM-решения предназначены для управления всеми ресурсами, которые связаны с маркетинговой деятельностью компании — материалами, информацией, финансами, людьми.
Наряду с этим необходимо понимать, что MRM – это не просто разновидность ПО. Это отдельная парадигма, идеология, которая связана с познание роли маркетинга в бизнесе и того, как как раз маркетинг устроен.
Один из ключевых принципов MRM – операционная составляющая маркетинга так же серьёзна, как и стратегическая. Это справедливо. Вы имеете возможность создать очень способный креатив, досконально проработать информационную составляющую, совершенно верно предугадать целевую аудиторию и придумать роскошную механику для рекламной акции.
Но какова будет эффективность этих наработок, в случае если, к примеру, из-за неприятностей с логистикой и планированием отпечатанные рекламные материалы прибудут в филиалы лишь под конец акции? В маркетинге, как и во многих вторых областях, неспециализированная эффективность совокупности определяется её не сильный звеном.
Как укрепить эти не сильный звенья? Как минимизировать утраты времени, денег, трудовых затрат? MRM как IT-ответ предлагает для этого комплект специальных инструментов для исполнения конкретных работ.
Это принципиальный момент. Обычно, слыша слова «автоматизация маркетинга», люди воображают себе некую совокупность, которая всё делает совсем самостоятельно, без участия человека. Тогда как речь заходит как раз о совершенствовании инструментов, каковые употребляются в повседневной работе.
К примеру, у бухгалтеров четверть века назад главными инструментами были счеты (в лучшем случае — калькуляторы), шариковые ручки, горы и копировальная бумага бумажных квитанций разных видов. на данный момент — замечательные программные комплексы, автоматизирующие львиную долю рутинной работы. Совершенно верно так же и у маркетологи изначально были вооружены только стандартным комплектом офисных программ типа Excel, но сейчас обзаводятся более функциональными специальными инструментами.
Для чего это?
Чтобы выяснить, для чего предназначены MRM-совокупности, принципиально важно определиться с пониманием того, что по большому счету такое маркетинговые ресурсы.
А в маркетинге имеется пять главных ресурсов — так именуемые «5M»: Materials, Manpower, Machines, Money, Minutes – другими словами материалы, человеческие ресурсы, оборудование, деньги, время. Эта связка среди маркетологов известна значительно меньше, чем известные 4P: product, price, promotion, place, применяемые при планировании активностей, но в Европе также достаточно активно используется, в особенности в контексте оптимизации маркетинга.
Разглядим эти направления чуть подробнее:
Materials
Прежде всего, это, само собой разумеется, целый рекламный контент – аудио- и видеоролики, изображения, презентации, макеты печатной продукции. MRM систематизирует работу с ними за счет применения единой совокупности управления контентом, которая содержит инструменты для поиска файлов, конвертации, пересылки, объединения в тематические подборки, выстраивания схем согласования материалов, и без того потом.
Manpower
Это все человеческие активы, примененные в маркетинговых процессах. Это не просто количество сотрудников, но и их опыт, знания, навыки, обязанности и роли в коллективе. MRM оптимизирует управление этими ресурсами посредством функционала, связанного с управлением заданиями.
С его помощью возможно распределять задачи, назначать важных за каждую его часть либо этап, определять сроки, главные показатели эффективности, отслеживать в режиме онлайн текущий статус каждого проекта.
Machines
В то время, когда заходит обращение о том, что часть функций маркетолога возможно передать компьютеру, довольно часто появляются споры и непонимание. Работа маркетолога считается весьма творческой, связанной скорее с знанием и интуицией людской природы, чем с какими-то сухими расчетами. А уж разработка рекламного контента – и вовсе вотчина художников и дизайнеров.
Но, как показывает опыт разработчиков MRM, в работе маркетолога а также дизайнера имеется довольно много рутинных операций, каковые возможно и необходимо автоматизировать.
Один из хороших примеров – создание типовых рекламных макетов в рамках утвержденной концепции и фирменного стиля, и кастомизация этих макетов для различных локальных рынков. Это большой пласт работы, отнимающий неоправданно большое количество времени. В это же время, на западе эта часть работы уже вовсю автоматизируется посредством разных IT-ответов класса Web-to-Print.
Money
Для управления маркетинговыми бюджетами в MRM предусматриваются инструменты для отслеживания затрат и составления бюджетов. Тут возможно задавать бюджеты по каждому проекту, а после этого в реальном времени вносить эти по затраченным средствам, прикладывая к отчетам настоящие бухгалтерские квитанции. В следствии управление приобретает наглядную картину по освоению бюджета проекта либо подразделения.
Minutes
Экономия времени – это один из основных эффектов применения MRM и основных ориентиров при оптимизации маркетинговых процессов. Постулат «время – деньги» не теряет актуальности . Скорее, кроме того напротив — учитывая растущий ритм судьбы.
Экономия достигается как за счет автоматизации процессов, так и за счет устранения негативных моментов, в большинстве случаев ведущих к утратам времени – к примеру, утрата самих файлов, сложности при их отправке в других регионы, невозможность открыть кое-какие файлы без особой программы, и без того потом.
Итак, в случае если представить эти сведенья в более сжатом виде, то возьмём такую таблицу:
Главная задача MRM – это обеспечение оптимального применения первых трех ресурсов (материалов, рабочего времени и разработок) для экономии оставшихся двух –времени и денег.
Где и как это использовать?
Технологии MRM пользуются спросом, первым делом, в крупных компаниях и средних с развитой филиальной сетью. Это, к примеру:
- Банки либо страховые компании с филиалами во множестве городов;
- Дилерские сети;
- Франчайзинговые сети;
- Ритейл.
У таких компаний, в большинстве случаев, большой количество разных рекламных материалов, каковые к тому же необходимо приспособить для различных городов. Использование инструментов по работе с медиа контентом для них дает весьма ощутимый эффект – понижаются затраты на разработку и кастомизацию материалов, уменьшаются сроки подготовки рекламных акций, сроки доведения централизованно созданных материалов до филиалов, и тому подобное.
универсальность и Гибкость инструментов MRM разрешает подбирать личное ответ для каждой компании, отталкиваясь как раз от её потребностей и задач, а не пробуя встроить имеющийся функционал совокупности в имеющиеся бизнес-процессы.
Случайные статьи:
- Как понять, с какого сайта звонят клиенты
- Клиентоориентированность: философия или формальность? результаты опроса executive
Infor Marketing Resource Management Overview
Подборка похожих статей:
-
Marketing resouce management (mrm)
Marketing Resouce Management (MRM, англ. — управление маркетинговыми ресурсами) — это класс корпоративных информационных совокупностей, предназначенных…
-
Marketing value вместо бюджета – как использовать
Существует вывод, что маркетинговые активности без бюджета – это «рынкитинг». Ирина Васютенко уверен в том, что это продвижение по себестоимости,…
-
Теория и практика вирусного маркетинга
Источник изображения За последние годы сформулировано множество определений вирусной рекламы. Кое-какие трактовки дополняют друг друга, кое-какие…
-
Inbound marketing. как превратить посетителя в покупателя?
Сейчас все больше предпринимателей начинают сомневаться в эффективности классических способов интернет маркетинга, вкладывая в контекстную и баннерную…