Главная мысль маркетинга взаимоотношений пребывает в том, что объектом управления маркетингом делается не решение проблем потребителя (удовлетворение его потребностей), а отношения (коммуникации) с другими участниками и покупателем процесса купли-продажи. В рамках данной концепции считается, что товары все больше становятся стандартизированными, а услуги унифицированными, что ведет к формированию повторяющихся маркетинговых ответов. Исходя из этого единственный метод удержать потребителя — это персонификация взаимоотношений с ним, развитие долговременного партнерского сотрудничества.
Маркетинг взаимоотношений разглядывает коммуникации в более широком нюансе — как каждые взаимоотношения компании с ее партнерами, содействующие извлечению дохода. В промышленном маркетинге, к примеру, купля-продажа рассматривается как долгосрочный и постоянный процесс взаимовыгодного сотрудничества компании-продавца с компаниями-клиентами, потому, что бизнес-субъекты, в большинстве случаев, имеют дело не с розничными, а с оптовыми потребителями, которых меньше и они более большие. Так как клиенты не поддаются однозначной сегментации с четко очерченными границами и большая часть из них требует к себе личного подхода, то эффективность применения хорошей, классической концепции маркетинга, базирующейся на разработке стандартного комплекса маркетинга для среднестатистического потребителя, существенно понижается.
В этом контексте отношения становятся наиболее значимым ресурсом, которым обладает компания наровне с материальными, денежными, информационными, людскими и т.п. ресурсами. Отношения, как следствие действенного сотрудничества, становятся независимым продуктом, в котором интегрированы интеллектуальный и информационный ресурсы — главные факторы непрерывности рыночных взаимоотношений.
Маркетинг взаимоотношений повышает значимость личности, личных контактов в совокупности действенных коммуникаций. Более того, он распределяет ответственность за принятие ответов в области маркетинга на целый персонал компании, потому, что требует участия в маркетинговой деятельности не только экспертов работы маркетинга, но и работников вторых работ компании, включая менеджеров верхнего звена. Как раз аппарат управления компанией делается важным за развитие и формирование долгосрочных взаимовыгодных взаимоотношений в ходе сотрудничества компании с покупателями и клиентами.
См. кроме этого: Жизненный цикл взаимоотношений
Цели маркетинга взаимоотношений
Отличия маркетинга взаимоотношений
Классический маркетинг |
Маркетинг взаимоотношений |
ориентация на однократные продажи |
ориентация на удержание клиентов |
непостоянный контакт с клиентом |
постоянный контакт с клиентом |
концентрация на черты продукта |
концентрация на потребительскую сокровище |
кратковременная шкала |
долговременная шкала |
маленькое внимание к обслуживанию потребителей |
громадное внимание к обслуживанию потребителей |
уровень качества – прерогатива персонала по продажам |
уровень качества – прерогатива всего персонала |
главная категория — сделка |
главная категория — отношения |
Взаимоотношения
Центральным понятием маркетинга взаимоотношений являются взаимоотношения. Взаимоотношения складываются из последовательности компании взаимодействия и эпизодов потребителя, наряду с этим приобретение продукта как минимум два раза есть главным условием для происхождения взаимоотношений. Взаимоотношения существуют в том случае, в то время, когда потребитель много раз вступает во сотрудничество с компанией, принимает наличие этих взаимоотношений, наряду с этим обе стороны имеют обязательства приятель перед втором, доверяют друг другу и нацелены на сотрудничество.
Стадии развития покупательской лояльности
- Партнер
- Защитник
- Приверженец
- Клиент
- Клиент
- Потенциальный клиент
Случайные статьи:
Основы: Часть 4 — Современная теория маркетинга
Подборка похожих статей:
-
«Маркетинг из уст в уста» – один из наиболее эффективных подходов к продвижению»
Гуру маркетинга Уильям Руделиус – о самые эффективных инструментах общения с клиентами, «маркетинге из уст в уста» и распределении ролей в цепочке…
-
Что такое маркетинг? 72 определения
Сфера интернет-маркетинга продолжает быстро развиваться, исходя из этого хорошие определения рекламной деятельности, эти основателями данной дисциплины,…
-
Входящий маркетинг как ведущий тренд современного бизнеса
Что такое inbound-маркетинг? Если вы постоянный читатель блога LPgenerator, то возможно уже успели выучить определение этого термина наизусть. Для всех…
-
Маркетинг и продажи: эффективное взаимодействие
Елена Осипова Консультант, Санкт-ПетербургИлья Григорченков председатель совета директоров, Петербург Привыкшие к легким победам на растущих рынках,…