Магазинщикам на заметку: персонализация, персонификация, кастомизация

В данной статье поболтаем о трех терминах, каковые многие путают: персонализация, персонификация, кастомизация. Причем первые два принимают за одно да и то же в половине статей по теме — лично нас, как разработчиков совокупности персонализации, это весьма злит. Дабы отечественный рассказ не был пресным, мы снабдили его неожиданным и забавными примерами из истории отечественного автопрома.

В путь!

О терминах на берегу

Давайте начнем с определений.

Персонализация — это в то время, когда сайт подстраивается под клиента. К примеру, меняет поисковую выдачу, спецпредложения, баннеры. Рекомендует визитёру самые интересные для него товары. Отправляет релевантные рекламные e-mail’ы.

В общем, ведет себя гибко.

Персонификация — в то время, когда сайт получает черты “живого человека”. К примеру, пробует заговорить с пользователем через виджет-консультант, предлагает вступить в онлайн-диалог с менеджером Натальей и тому подобное. Не забывайте Скрепыша из ветхого Микрософт Office?

Вот вам живой пример персонификации унылого офисного софта.

Кастомизация — в то время, когда сайт дает клиенту возможность самому выбрать опции товара: цвет, какие-то комплектующие. Как правило кастомизация — атрибут вебмагазинов.Магазинщикам на заметку: персонализация, персонификация, кастомизация В меньшинстве случаев — это какая-нибудь блог-платформа с возможностью настройки оформления собственного уютненького.

Веб-магазины и отечественный автопром

Вебмагазин может париться по поводу персонализации и иже с ней, быть может не париться. Фактически, все происходит по желанию обладателя (жажде получать больше либо на прошлом уровне, да).

Уровень Easy: легко магазин

Девяносто лет назад, в 20-х годах прошлого века, в СССР начали производить первый серийный грузовик. Тот самый АМО Ф-15. В принципе первый коммунистический автомобиль, вторых не было.

Среднестатистический магазин без заморочек о персональности выглядит приблизительно так же, любой пользователь видит то же самое, что и каждый — один каталог, одни специальные предложения и без того потом:

И все радостны. “Легко магазин” в полной мере делает собственные задачи. Лишь пользователю приходится самому выискивать необходимый товар и напрягать мозги.

А что до особых (а на деле универсальных) предложений, то они, мягко говоря, время от времени по большому счету не в ЦА.

Успей приобрести ноутбук HP, даже если ты зашел на сайт с MacBook Pro!

И вопросов о персонализации и ей аналогичных ухищрениях не появлялось бы совсем, если бы не борьба. А она толкает на опыты.

Так, к примеру, в одно время в онлайн-магазинах стали появляться менеджеры-консультанты.

Уровень Normal: магазин с персонификацией

Проходит полвека, все изменяется в сторону больше персональности. “Горбатый” либо “Волга”? Может, “Москвич”? Посмотрите, как сверкает лак.

Кто посоветует, что лучше?

В случае если вебмагазин желает уменьшить задачу пользователя касательно поиска нужного товара, то самый очевидный метод — прикрутить на сайт онлайн-консультант.

Консультант может дать совет товар, посоветовать по доставке, сориентировать по удачным предложениям. При условии, что на том финише провода хороший оператор.

Это имеется персонификация магазина. Чем персонализация лучше? Она не лучше, она для других целей.

Уровень Hard: магазин с кастомизацией

В то время, когда типовых предложений населению стало не хватать, показались машины в различных комплектациях. Очень изобретательный народ начинает “совершенствовать” авто самостоятельно, беспощадно и со смаком.

В веб-магазине возможность кастомизации товара перед приобретением — это узкий психотерапевтический трюк. До тех пор пока пользователь выбирает цвет корпуса ноутбука либо настраивает его конфигурацию, он начинает вычислять товар своим собственным.

Из-за чего онлайн-кастомизация товара — хороший инструмент продаж, просматривайте в отечественной недавней статье. В том месте же имеется еще пара приемов, каковые увеличивают продажи.

Персональный консультант на сайте и возможность кастомизировать товар не выходя из корзины — прекрасно. Лишь эти инструменты трудятся в “ручном режиме”, другими словами для их работы необходимо тратить время либо самому пользователю, либо менеджеру магазина.

Для увеличения продаж в автоматическом режиме существует персонализация.

Уровень Ultra Hard: магазин с персонализацией, персонификацией и кастомизацией

В отличие от перечисленных выше способов расширить продажи, механизмы персонализации трудятся “в фоновом” режиме сайта. Заходит один пользователь — ему предлагается один каталог, специальные предложения и без того потом. Заходит второй, непохожий пользователь — сайт подстраивается под его потребности и интересы.

Якоб Нильсен прочил персонализации яркое будущее еще в 1998-ом. Единственное, что вызывало у него сомнения тогда — это источники информации о пользователях:

Для хорошей персонализация требуется знать о пользователе многое. В дополнение к вопросам защиты личной информации существует еще один конфликт: парадокс активного пользователя – весьма широко известный феномен в дизайне пользовательских интерфейсов. Люди постоянно предпочитают стремительнее начать пользоваться совокупностью, чем убивать время за обучением либо настройкой ее параметров.

Как мы можем видеть, неприятность сейчас решена полностью. Сайту не стоит ожидать, пока пользователь заполнит персональный профиль и укажет собственный пол, город, возраст и т.д.

Совокупность персонализации уже все это знает: город вычисляется по IP, поведенческие факторы дают картину о личности пользователя, история приобретений говорит о платежной способности.

Остается лишь включить ее и наблюдать, как растет конверсия.

Итого

Область применения персонализации не исчерпывается лишь товарными рекомендациями. К примеру, она может с таким же успехом употребляться на контентных сайтах. Либо в рассылках — возможно делать не “одно неповторимое предложение для всех”, а по-настоящему личную рекомендацию под каждого пользователя.

В общем, мы верим, что персонализация — дело хорошее и верное. А недавние новости показывают, что с нами согласны Facebook и IBM.

Материал подготовила рекомендательная совокупность REES46

Случайные статьи:

Урок 7. Персонализация в Windows 7


Подборка похожих статей:

riasevastopol