Кастомизация vs персонализация пользовательского опыта

Кастомизация, так же как и персонализация, связаны с контентом и отображают своеобразные изюминки пользователей так, что различные визитёры видят различное содержимое страницы. В случае если между ними отличие? И что из них лучше?

Все зависит от ваших целей и того, как грамотно вы используете эти методики.

Разглядим для начала определения терминов.

Персонализация осуществляется средствами совокупности. Она идентифицирует пользователей и предоставляет им тот контент, опыт либо функционал, что соответствует их положению на пути клиента. Персонализацию возможно осуществить на личном (к примеру, Amazon.com предлагает визитёрам определенный товар на базе покупок и истории поиска) либо групповом уровне (к примеру, в то время, когда конкретная информация отображается лишь для людей, имеющих определенное расположение).

Кастомизация же осуществляется самим пользователем. Совокупность разрешает им самостоятельно вносить трансформации в пользовательский опыт, корректируя размещение элементов на странице, контент либо функционал.

Просматривайте кроме этого: Новейшая задача перед UX: проектируем для персонализации

Для чего нужна персонализация?

Основная цель персонализации — дать пользователям функционал и тот контент, что будет соответствовать их интересам и ожиданиям.Кастомизация vs персонализация пользовательского опыта Совокупность сама образовывает профиль каждого человека и подстраивает интерфейс в соответствии с ним. Разработчики смогут сделать выговор на определенной информации, сократить либо дать доступ к каким-либо инструментам, основываясь на информации о пользователе.

К примеру, на лендинге туристической компании человек может заметить акции либо спецпредложения на путешествия в те страны, которыми он сравнительно не так давно интересовался. Помимо этого, совокупность может сохранять историю поиска и после этого дать стремительный доступ к информации на базе этих данных. Ни в одном из приведенных примеров пользователю не нужно будет делать ничего для осуществления этих трансформаций — совокупность все делает самостоятельно.

Существует два типа персонализации:

  • Персонализация, основанная на ролях. В соответствии с этому принципу, пользователей объединяют в группы в соответствии с какими-либо чертями, каковые известны заблаговременно. Примером смогут послужить внутренние базы данных менеджеров по персоналу. Эти совокупности содержат определенные информацию о каждом сотруднике компании. К примеру, лишь сотрудники, планирующие выйти на пенсию, смогут видеть собственный пенсионный счет.
  • Индивидуализированная персонализация. Эта идиома может показаться тавтологией, но данный тип персонализации в корне отличается от прошлого. Тут компьютеры создают личный профиль каждого пользователя и воображает различным людям разную данные. К примеру, проанализировав поисковые запросы юзера-девушки, совокупность может сделать вывод о том, что та беременна.

Компания Intermountain Healthcare имеет собственную внутреннюю сеть, предназначенную для сотрудников. Контент страницы персонализирован в зависимости от занимаемой должности. К примеру, ниже представлен скриншот страницы для менеджеров.

В том месте находятся задачи, необходимые процедуры, формы отчетов и другое, что нужно менеджеру для работы.

Ниже представлен скриншот страницы Amazon.com. Совокупность подбирает личные предложения для каждого пользователя, основываясь на его прошлых истории покупок и поисковых запросах.

Хорошим моментом персонализации есть улучшенный пользовательский опыт без каких-либо упрочнений со стороны самого человека. Иначе, в этом случае мы всецело доверяемся компьютеру, что обязан додуматься о отечественных потребностях и интересах, что не всегда удается сделать верно. Помимо этого, некоторых пользователей злит тот факт, что компьютер через чур много знает об их личных заинтересованностях.

Просматривайте кроме этого: Будьте повежливее! 22 факта о персонализации вашего маркетинга

Для чего нужна кастомизация?

Кастомизация разрешает человеку самостоятельно выбирать, что он желает видеть на экране. Пользователь может организовывать и отображать данные в соответствии с собственными предпочтениями. Это может улучшить пользовательский опыт, поскольку люди смогут сами осуществлять контроль собственный сотрудничество с совокупностью.

Благодаря кастомизации человек может взглянуть погоду в других городах, добавить на собственную корпоративную страницу перечень ссылок, которыми он довольно часто пользуется. Помимо этого, пользователь может перемещать контент по странице, дабы у него перед глазами было лишь то, что ему вправду весьма интересно.

Ниже возможно заметить скриншот приложения BBC News. Оно разрешает человеку самостоятельно выбирать интересующие его тематики, новости по которым после этого будут отображаться в начале перечня.

Хорошая сторона кастомизации содержится в том, что любой пользователь может в итоге взять то, что ему необходимо. Ее недочёт — многие люди по сути не знают, чего как раз они желают и что им весьма интересно. Помимо этого, кастомизация требует от пользователя некоторых упрочнений чтобы подстроить интерфейс под себя.

Просматривайте кроме этого: Будущее интернет-маркетинга уже тут

Начните с юзабилити сайта

Как персонализация, так и кастомизация позволяют улучшить юзабилити вашего ресурса, но не требуется использовать их как панацею. В случае если человек неимеетвозможности отыскать нужную ему данные, то направляться поработать над способами и структурой представления контента.

Кастомизация действенна, в то время, когда пользователь знает о собственных интересах и целях, персонализация, наоборот, подходит в тех случаях, в то время, когда визитёр сайта этого не знает. Кастомизация предполагает большую цена информационного обмена. Иными словами, пользователю нужно приложить упрочнения и израсходовать собственный время чтобы начать действенно взаимодействовать с сайтом.

В ходе создания сайта у разработчиков появляется множество разнообразных идей. Кроме этого у них появляется искушение «перебросить ответственность» за выбор нужных функций на пользователя при помощи кастомизации и персонализации. Не следует этого делать, поскольку задачей разработчика, а также, есть грамотное расположение и расстановка приоритетов элементов на странице.

Персонализация и кастомизация должны улучшать уже созданный действенный пользовательский опыт. В этом деле нужен разумный подход и четко сформулированная цель.

Высоких вам конверсий!

По данным: nngroup.com. Источник картины: silvergold

Случайные статьи:

Кастомизация , ОПЫТ № 4, ч. 2 — Нанесение рисунка трайбл\


Подборка похожих статей:

admin