Антон Берсерк Консультант, Петербург
Советы, проверенные практическим опытом. В какой форме проводить обучение в отделе продаж? Как довольно часто?
Кого завлекать в качестве тренеров и как мотивировать?
За время работы начальником отдела продаж я перепробовал десятки разработок обучения сотрудников. Из всего арсенала я смог выделить десять самые работоспособных методик, каковые и советую вам. Методики отрабатывались в отделе продаж, где использовались телефонно-разъездные способы работы.
Полевая стажировка с умелыми сотрудниками
Желаете научить сотрудника трудиться на итог? Продемонстрируйте готовый пример таковой работы. В любом отделе продаж имеется звезды, каковые тянут на себе половину (если не больше) всего замысла.
Стажировка с умелым сотрудником постоянно помогает взять самоё правильное представление о характере работы.
Как мотивировать умелых сотрудников, каковые будут проводить обучение продажам?
- Предложите премию наставника (за ежедневно стажировки, за итог сотрудника)
- Мотивируйте идеологически (помоги компании, отделу, лично начальнику).
- Выясните срок стажировки
- Выясните количества работы, каковые должны быть реализованы (количество совместных выездов, звонков и т. д.)
- Выясните форму отчетности (что определил, какие конкретно впечатления, какие конкретно вопросы показались).
pКак верно организовать стажировку с умелым сотрудником:
Подобная форма обучения идеально подходит как для новичков, так и для умелых сотрудников компании (спад результативности, отсутствие динамики). Обратный эффект еще и в том, что этот подход оказывает помощь «будить» умелых сотрудников. Кроме того результативный сотрудник может пребывать в «рабочей спячке».
Стажировка с начальником
Хорошая методика. Имеет весьма сильный встряхивающий эффект. Начальник на определенном этапе подключается к полевой работе сотрудника и живет с ним в таком режиме заблаговременно оговоренный срок.
Эта методика разрешает заметить со стороны все сильные и не сильный стороны сотрудника. Подобные дуэльные разработки превосходно трудятся и дают хороший итог в двух направлениях:
- Это хороший метод встряхнуться начальнику. Хороший метод реанимировать совокупность знаний о совокупности сбыта.
- Участие начальника в рабочем ходе заставляет сотрудника максимально концентрироваться на поставленных задачах.
Как совет: подобные стажировки нужно проводить как с новыми сотрудниками, так и с умелыми сотрудниками, имеющих срок работы не более двух лет (не реже раза в год).
Геймификация
Имитация рабочих обстановок. За базу данной разработке берется метод продаж. Диагностика, разогрев, дожим, работа с возражениями, презентация… В каждой территории имеется масса проблемных территорий, где эксперты заведомо испытывают больше сложностей.
Сложные диалоги, необходимость применения убеждающих приемов, подарки, кривые схемы и проч. Под каждую обстановку прописывается мини-сценарий и по этому сценарию производится игра. Два участника + судья + записывающее устройство (камера, диктофон). Задача игры достаточно несложна.
Отработать диалоги и навыки. Запись разрешает заметить со стороны идеальные неточности и проанализировать логику работы эксперта.
Как довольно часто нужно использовать данную разработку?
- Для умелых сотрудников подобный метод нужно прогонять не реже одного раза в полгода.
- Для сотрудников, трудящихся менее двух лет, данную разработку стоит использовать не реже одного раза в квартал.
- С новичками играться нужно еженедельно.
Сценарии нужно копить и дополнять.
Видеоуроки
Затертый до дыр формат, но именно он выручает меня во многих обстановках.
- Стремительное обучение новичков
- Стремительная реанимация старичков
- Подготовка к деловым играм и аттестациям
- Подготовка к сбытовым периодам и вывод отдела из спячки.
Что пишем на камеру?
- Записываем деловые игры сотрудников по разным уровням метода продаж
- Записываем разъясняющие лекции по применению разных инструментов разогрева и дожима
- Записываем мастер-классы умелых сотрудников.
Целесообразнее всего делать архивы на главном сервере, или (в случае если мощности минимальные) выгружать ролики на видеохостинги закрытого типа (Vimeo) с трансляцией по паролю (либо вставка на закрытый обучающий блог для сотрудников). Новичков возможно нормально «селить» в таком архиве на один-два дня просмотра. В перерывах обсуждаем, разбираем, пробуем. Умелых сотрудников возможно тренировать через офисные кинозалы либо дни видеотеки.
Пятница, вечер, час новых роликов (либо просмотра ветхих произведений).
Интервью
Этот инструмент я начал использовать сравнительно не так давно, но он продемонстрировал себя с хорошей стороны. Суть данной разработке достаточно простой:
- Выделяется время и день для каждого сотрудника. Длительность интервью – два часа.
- Формат встречи один на один. Без лишних ушей.
- Встреча делится на три части: личное, рабочее, возможность.
Это неформальный формат, без галстуков. Последовательно проговаривается любой блок. Нужно задать человеку 10-15 вопросов в каждой части. На что обращаем внимание:
- Реакции на вопросы (усталость, раздражение, оптимизм)
- Глубина ответа на вопрос (умение рассуждать)
- Подробности (неизменно вся сущность в подробностях)
- Познание разработок (свободное рассуждение)
- Познание целей (собственных, отдела, компании, бизнеса).
На протяжении таковой встречи удается и потренироваться, и отыскать в памяти азы, и отыскать в памяти подробности, удается осознать его планы и настрой человека. Плюсов большое количество. Кто проводит такие встречи:
- Начальник отдела продаж (как самоё заинтересованное лицо)
- Помощники начальника
- Эксперт отдела персонала (в случае если имеется таковой)
- Нанятый психолог.
Совершенный вариант – это делает начальник. Знать собственные кадры нужно. Минимум один раз в год нужно обновлять собственные знания о сотрудниках.
Все изменяется.
инструкции и Пошаговые руководства
Писать управления я начал еще во времена работы менеджером по продажам. Я писал для себя. Я обрисовывал собственные мысли и результаты применения разных разработок.
В будущем эти управления стали базой создания совокупности обучения сотрудников на разных уровнях. Преимущества применения управлений:
- Мобильный формат изучения материалов
- Дешёвы в любое время
- Имеется возможность скоро и тезисно выделять главные моменты
- Имеется возможность вносить комментарии и мысли
- Готовый формат для аттестаций
- Готовый формат для стремительного обучения новых сотрудников.
Самый главный критерий работоспособности этого инструмента содержится в следующем: писать его обязан практик из действующих менеджеров по продажам (на конечный случай – начальник отдела продаж). Доверять написание данного инструмента людям со стороны (не из продаж) – это утопия. Не смотря на то, что, такое я вижу сплошь и рядом. Совершенный вариант для для того чтобы инструмента – управление с постоянными обновлениями (дизайн, содержимое).
Достаточно производить новую версию управления не реже одного раза в полгода. Обновления заставляют людей всегда возвращаться к написанному. Повторение – это мать учения.
Аттестация письменная и устная
Любой формат проверки знаний у человека приносит итог. Возможно применять формат мини-тестов, возможно применять формат громадных испытаний. Минимальный формат подразумевает под собой проведение аттестационной встречи в течение 10-15 мин.. К примеру, на протяжении (вместо) утренней планерки.
Раздайте людям билеты с вопросами и попросите дать ответ собственными словами. Или совершите устный опрос по интересующим вас вопросам. Громадный формат подразумевает под собой организацию процесса:
- Выясните дату аттестации
- Громадной перечень тем и вопросов
- Подготовительные занятия
- Занятия для правки результатов
- Неспециализированное подведение итогов с награждением лучших.
Минимальный формат рекомендуется использовать не реже одного раза в месяц. Большой формат рекомендуется использовать не чаще одного раза в год.
Неожиданная проверка
Ваши люди должны знать о том, что вы имеете возможность в любую секунду проверить работоспособность каждого сотрудника. Прозвон базы, тайный клиент, выезды к клиентам, проверка CRM на соответствие методу продаж. Суть несложной: неожиданность.
В то время, когда люди знают наличие таковой возможности, то степень их готовности быстро возрастает. Никому не хочется лишний раз принимать участие в профилактических мероприятиях с управлением.
Неожиданные испытания рекомендуется проводить не реже одного раза в квартал. В сбытовой период периодичность направляться увеличивать. Основное:
- Должны быть последствия таких испытаний
- Должны быть победители и проигравшие
- Любой может стать «жертвой» таковой проверки
- Неизменно должно быть поощрение тех, кто удачно проходит такие проверки
- Неизменно должно быть обсуждение итогов и составление замысла реконструкции.
Мастер-классы
В отделе продаж должно быть пара спикеров и все они должны быть выращены совокупностью. Основной спикер – начальник отдела продаж. Второй спикер – умелый менеджер из полевых сотрудников. Спикер Х – менеджер месяца, квартала.
В случае если спикер – менеджер, то мотивируйте его деньгами: 1000-2000 рублей за мероприятие.
О чем говорим на мастер-классах?
- Метод продаж. Все уровни. Диагностика, разогрев, дожим
- впечатления и Личные ощущения
- Философия процесса
- особенности и Продукт его применения.
Длительность мастер-класса – 30-40 мин.. Проводим один-два раза в месяц (вместо утренней и вечерней планерки). Мастер-классы снимаем на видео и храним в общем архиве. Задача мастер-класса:
- Обсудить «наболевшие» вопросы с различных сторон
- Обсудить успешный опыт сотрудников
- Проговорить рабочие вопросы
- Отвлечься от рабочей рутины.
Разбор кейсов
Этот формат реализуется по-различному. Возможно внедрять в совокупность мастер-классов, возможно внедрять в планерки, возможно внедрять в совокупность съемок видеоуроков. Суть несложной:
- Берем настоящих клиентов с настоящими продажами
- Рисуем алгоритмы достижения и сценарий сделки результатов
- Добавляем индивидуальные чувства менеджера, что закрывал сделку
- Добавляем комментарии начальника.
Особенно актуален таковой формат при обучении новых сотрудников. На готовых и настоящих примерах скорость обучения персонала возрастает многократно.
Случайные статьи:
Обучение менеджеров по продажам. Российский форум продаж. Как обучать отдел продаж. Тренинг продаж
Подборка похожих статей:
-
Компетенция отдела продаж, как инструмент увеличения прибыли
Инструменты повышения продаж Основатель образовательной компании Кафедра Глинских , Глинских Алексей Андреевич, разглядывает новый подход к повышению…
-
Как создать удаленный отдел продаж, который каждый день будет приводить клиентов
Организация отдела продаж Что такое удалённый отдел продаж? Как осуществлять контроль над эффективностью персонала? Как отобрать мотивированных на…
-
Организация отдела продаж: вредные советы
Андрей Щербаков Исполнительный директор, Петербург Какие конкретно главные неточности допускают начальники, самостоятельно организуя отдел активных…
-
Зачем нужна доска почета в отделе продаж
Кирилл Наумов Консультант, Москва Золотые правила управления продажами от Кирилла Наумова: создание комфортных условий для персонала, контроль рейтинга и…