Ловушки анализа

«Ловушки анализа» — это распространенные личные мыслительные предубеждения, каковые оказывают значительное влияние на ход анализа, или оценку (утверждение) его результатов и, как следствие, последующую выработку управленческих ответов. Обычные неточности представлены ниже.

Обычные ловушки анализа

Усиление вовлечения ресурсов. Речь заходит о обстановках, в то время, когда в аналитический проект уже положен громадный количество ресурсов (командой проделана громадная работа), исходя из этого начальники не смогут решить закрыть проект либо кардинально поменять направление работы кроме того тогда, в то время, когда налицо подтверждение того, что результаты анализа не отвечают поставленным целям (не дают ответы на программные вопросы). Рациональность в таких случаях довольно часто уступает эмоции персональной ответственности за израсходованные ресурсы либо простому эгоизму (неспособностью признать свою ошибку либо чужую правоту).

Групповое мышление. В случае если несколько экспертов, осуществляющих анализ, начинает его без тщательной подготовки — четкого определения исходной неприятности, формирования рабочих догадок, дискуссии предложений по по поводу ответа задач, то значительно чаще таковой анализ не ведет к действенным ответам. Групповое мышление довольно часто основывается скорее на эмоциональной, нежели на объективной оценке действий, и по большей части превалирует в организациях с культурой и сильным лидерством.Ловушки анализа

Как раз этим разъясняется тот факт, что в больших компаниях так довольно часто принимают неудачные ответы, не обращая внимания на то, что они располагают сложными продвинутыми совокупностями систематизации и накопления конкурентной информации.

Иллюзия контроля. Большая часть людей, в особенности топ-менеджеры, склонны субъективно переоценивать собственную свойство осуществлять контроль окружающие их события. Это довольно часто результат чрезмерной уверенности в себе, исходя из этого как раз высшие руководителиособенно подвержены такому убеждению.

Как следствие — перед аналитическим проектом смогут ставиться заведомо невыполнимые цели, или имеет место излишне критическая оценка взятых выводов, что со своей стороны вынуждает команду проекта тратить лишние ресурсы на получение дополнительных подтверждений итогам анализа.

Предубеждение априорной догадки. У любого человека имеется устоявшаяся «картина мира», в т.ч. представления о причинно-следственных связях в известных ему социальных либо бизнес-процессах. В случае если результаты анализа противоречат этим представлениям, то они обычно подвергаются критике и, в конечном счете, отвергаются. Многие начальники проявляют тенденцию принимать решения на основании собственных убеждений, даже в том случае, если им предлагают аналитическое подтверждение, опровергающее их вывод.

Один из вариантов проявления данной «ловушки» — применение для принятия ответа лишь тех данных (результатов анализа), каковые подтверждают их убеждения, и игнорируют эти, опровергающие их.

Аргументирование по аналогии. Тенденция применения несложных аналогий для ответа непростых неприятностей. Чрезмерное упрощение непростых неприятностей страшно, т.к. наряду с этим упускаются из виду ответственные связи, исходя из этого последствия принятых управлением неправильных ответов смогут быть весьма неожиданными и негативными.
Подражание примеру. Начальники довольно часто проявляют тенденцию делать обобщения маленьких примеров из личного опыта для объяснения более большой неприятности. «Ловушка» содержится в том, что выбранные примеры смогут не отражать настоящего состояния дел (будет иметь место статистическая неточность выборки), т.к. выбранные примеры смогут по большому счету не относиться к предмету анализа, или отражать только часть вероятных вариантов проявления связей.

Случайные статьи:

Ловушки Технического Анализа: Как Торговать Разворотные Бары


Подборка похожих статей:

admin