Как мы знаем, психология — это наука, исследующая поведение и мышление человека с целью более глубокого понимания того, из-за чего люди думают и ведут себя тем либо иным образом.
Не смотря на то, что маркетинг и психология являются, по сути, совсем различными сферами деятельности, вы станете поражены, как много неспециализированного они имеют между собой. В данной статье описываются 4 легендарных психотерапевтических опыта, и их значение для входящего маркетинга.
1. Опыт Соломона Эша: влияние социального давления и мнения окружающих
Данный узнаваемый опыт 1951 года об искажении восприятия в зависимости от мнения окружающих воображал собой простое задание на сопоставление длины линий.
Цель опыта: Соломон Эш (Solomon Asch) желал совершить опыт, что разрешил бы ему лучше осознать, как социальное давление и мнение большинства воздействуют на конкретного человека.
Догадка: Эш предполагал, что кроме того вывод большинства не сможет убедить человека дать согласие с тем, что разумеется неправильно.
В качестве участников опыта было отобрано 50 студентов мужского пола. Любой раз Эш помещал одного ничего не подозревающего молодого человека в помещение, заблаговременно предотвратив, что тому предстоит несложная проверка зрения. В помещении уже пребывало 7 вторых «подставных» людей (они уже знали о том, какой ответ им необходимо дать).
Любой человек в помещении должен был сообщить вслух, какая из линий — А, В либо С — сходится по длине с линией Х. Ответ был очевиден, но 7 «подставных» участников опыта давали заведомо неверный ответ. Восьмой и все еще ничего не подозревающий участник должен был отвечать последним. Опыт повторялся 18 раз.
Итог: В итоге, около 32% испытуемых давали неверный ответ, поддавшись влиянию большинства.
Какое отношение данный опыт имеет к входящему маркетингу?
Вспомните о том, как много вы делаете чтобы поддержать репутацию собственной компании. Вы собираете благодарственные письма клиентов, боретесь за места и положительные отзывы в рейтингах, организуете опросы с целью распознать степень удовлетворенности клиентов. Возможно, вы кроме того разместили аватары клиентов на своем сайте либо лендинге.
Все это вы делаете в надежде оказать влияние на потенциальных клиентов, дабы они за вторыми сделали выбор в пользу вашей компании. И вы без сомнений правы — опыт Соломона Эша продемонстрировал: люди склонны прислушиваться к точке зрения окружающих, в особенности в случае если это обширно распространенная точка зрения.
Исходя из этого демонстрируйтетот факт, что клиенты доверяют вам. Разрешите рекомендательным письмам и положительным отзывам сказать о вашей компании за вас.
- Не тратьте силы — сфокусируйтесь на «внушаемых» клиентах!
2. Опыт Нисбета и Уилсона: эффект ореола
Эффект ореола (Halo Effect) — это весьма увлекательный психотерапевтический феномен. Данным термином обозначается влияние первого впечатления о человеке либо группе людей на отечественное отношение к нему в будущем. К примеру, если вы видите, что человек мил и всем нравится, то вы, вероятнее, решите, что он умен и успешен.
Цель опыта: Ученые Нисбет и Уилсон (Nisbett and Wilson) захотели узнать, подвержены ли люди влиянию феномена ореола либо нет, и определить, как они осведомлены об этом психотерапевтическом явлении.
Догадка: Оба исследователя были уверены, что люди ничего не знают о том, что такое эффект ореола. Но они предполагали, что феномен воздействует на суждения и наши решения довольно вторых.
В качестве участников опыта были приглашены студенты колледжа. Им предстояло взглянуть запись лекции и оценить учителя по нескольким параметрам. Всех испытуемых поделили на две группы, каждой из которых продемонстрировали различное видео, но с одним и тем же учителем: на первом видео доктор наук просматривал лекцию в дружелюбной и горячей манере, тогда как на втором — вел себя быстро и грубо.
По окончании просмотра студентов попросили оценить лектора по следующим параметрам: манера поведения, наличие либо отсутствие выговора (он был бельгийцем) и наружность.
Результаты: Студенты должны были оценить учителя по шкале от 1 до 8, где 1 обозначало «категорически не нравится», а 8 — «безумно нравится». Многие из них были очень сильно поражены, в то время, когда поняли, как темперамент просмотренной записи оказал влияние на их оценки.
Какое отношение данный опыт имеет ко входящему маркетингу?
Звезды шоу-бизнеса, узнаваемые политики либо легко влиятельные люди — существует огромное количество изучений, обосновывающих, что в случае если к продукту либо услуге имеют отношение узнаваемые торговые марки либо авторитетные личности, то его сокровище в глазах клиентов существенно возрастает.
К примеру, если вы реализовываете скейтборды, из-за чего бы не изобразить, как Тони Хоук (Tony Hawk) катается на одном из них. Либо если вы занимаетесь продажами теннисных мячей, было бы здорово, если бы в рекламе фигурировала Серена Уиллиамс (Serena Williams).
Попытайтесь связать ваш продукт либо услугу с известным, надежным брендом. Или разрешите воображать вашу компанию известному человеку, что совершенно верно вынудит людей заинтересоваться вами.
- Действенно ли упоминание известных имен в email-рассылке?
3. Опыт Саноки и Сулмана: соотношение цветов
В этом опыте сравнивались группы похожих и различных цветов, и оценивалось их влияние на визуальное восприятие человека.
Цель опыта: Участникам опыта были продемонстрированы цветовые таблицы с целью ее сочетаемости влияния и изучения цветов на краткосрочную память. Испытуемым кроме этого предлагалось воспроизвести отдельные цветовые палитры.
Догадка: Основываясь на догадке о гармонии цветов, Томас Саноки (Thomas Sanocki) и Ноа Сулман (Noah Sulman) высказали предположение, что участникам опыта будет легче запомнить и воспроизвести те таблицы, в которых цвета прекрасно сочетались между собой.
Исследователи предлагали испытуемым группы маленьких изображений, содержащих палитры, где цвета сочетались либо не сочетались между собой. За раз показывались две палитры: сперва одна, а после этого вторая, которую они должны были сравнить с первой. Участникам необходимо было выяснить либо отыскать в памяти, были ли эти палитры однообразными либо различными. Кроме этого испытуемые должны были оценить, сочетались ли цвета между собой либо нет:
Гармоничные (harmonious) — дисгармоничные (disharmonious) их сочетания и цвета
Результаты: Опыт продемонстрировал, что люди лучше запоминают те палитры, в которых цвета сочетаются между собой. Кроме этого было увидено, что
лучшая запоминаемость характерна для комплектов, содержащих сочетание лишь двух либо менее цветов.
Какое отношение данный опыт имеет ко входящему маркетингу?
Результаты опыта вправду занимательны. Потому, что контрастные цвета воздействуют на свойство людей к запоминанию, применение цветовых различий между фоном и текстом может оказать помощь визитёрам сайта сконцентрироваться на контенте.
Как эта информация может понадобиться вам? Попытайтесь:
1. Применять как возможно меньше разных цветов при оформлении лендингов с комплексным контентом.
2. Повысить контраст между визуальной информацией и фоном.
3. Выбирать темы с гармоничным сочетанием оттенков.
Проанализируйте собственный лендинг на предмет сочетаемости цветов. Быть может, стоит внести кое-какие трансформации? Поэкспериментируйте с различными стилями оформления, дабы узнать, какой из них самый действен.
- Теория цвета: 7 уроков на примере популярных брендов
4. Опыт Шабри и Саймонса: избирательность внимания
Вам подвластна многозадачность? Можете ли вы осуществлять контроль пара действий за раз? Либо, возможно, у вас узконаправленное мышление и, вы не могут ни на что отвлекаться, в то время, когда сконцентрированы на чем-то ответственном?
К какому бы типу людей вы ни относились, избирательность внимания характерна для каждого человека. Хотя бы ежедневно мы фокусируемся на одном объекте и попутно игнорируем все происходящее около.
Цель опыта: Кристофер Шабри (Christopher Chabris) и Дэниэл Саймонс (Daniel Simons) решили узнать, как избирательность внимания воздействует на восприятие человека в некоторых обстановках.
Догадка: В изучении не указано, были ли у ученых какие-либо предположения до проведения опыта.
Участникам опыта было предложено просмотреть видео, на котором группа в тёмных и белых футболках передавали друг другу баскетбольный мяч. Перед просмотром испытуемым был задан вопрос: какое количество раз игроки в белых футболках передадут друг другу мяч?
Когда ролик закончился, участникам еще раз задали ранееуказанный вопрос. Ответ был: 15 раз. А после этого их задали вопрос, видели ли они гориллу.
В действительности, в середине записи из-за кадра вышел человек в костюме гориллы и не торопясь прошел между игроками.
Результаты: Большинство испытуемых не увидели человека в костюме гориллы — феномен избирательности внимания позвал у участников опыта временную слепоту. В повседневной жизни мы неспециально упускаем из вида множество вещей а также не догадываемся об этом.
Какое отношение данный опыт имеет ко входящему маркетингу?
Несложнее говоря, не захламляйте ваш лендинг бессчётными элементами дизайна и не перегружайте его контентом. Если он будет перегружен, то люди не смогут сконцентрироваться на том, к чему вы желаете привлечь их внимание.
Протестируйте разные дизайнерские ответы на вашем сайте, дабы узнать, какой из них самый успешен и содействует увеличению коэффициента конверсии. Если вы создали страницу чтобы пользователи скачивали вашу новую электронную книгу — не требуется додавать боковую панель, где вы станете просить визитёров подписаться на рассылку. У пользователя должен быть один четкий и несложный путь на вашем сайте.
- Желаете поднять конверсию лендинга? Уберите отвлекающие факторы!
Вместо заключения
Представьте себя на месте ваших потенциальных клиентов. Что бы вы желали заметить на своем лендинге? Был бы он нужным для вас?
Открыли бы вы email с таким заголовком и т.д.?
Применяйте психологию чтобы лучше осознавать вашу целевую аудиторию, изучайте ваших потенциальных клиентов, тестируйте разные варианты с учетом их влияния на поведение людей — и вы заметите, как изменятся показатели бизнеса.
Высоких вам конверсий!
По данным: impactbnd.com, image source: Xavier J. Peg
Случайные статьи:
- Платежный терминал — новый виджет визуального редактора lpgenerator
- Как достичь успеха, не стремясь к нему: древнекитайская концепция спонтанного мышления ву-вэй
Как работает маркетинг Google? Инновационный подход и смелые эксперименты
Подборка похожих статей:
-
Психологические «фишки» для эффективного email-маркетинга
Email-маркетинг все еще есть действенным каналом привлечения клиентов. Но многие люди принимают email как собственный личное пространство, исходя из…
-
Психология цвета в рекламе и его значение
Психология цвета в рекламе Влияние цвета на человека остается темой не разгаданной до конца. С древних времен по отечественные дни остается тайной, как…
-
20 Экспериментов для повышения коэффициента активации
Для SaaS-компаний адаптация новых пользователей, либо onboarding — это возможность сделать продукт нужным всем клиентам. Следовательно, ваша цель —…
-
Нейромаркетинг: 13 психологических советов по воздействию на потребителя
Одно из основных качеств хорошего маркетолога — это познание правил поведения и человеческого мышления. К примеру, сложно сделать контент-маркетинг…