Контроль маркетинга осуществляется на разных стадиях посредством отдельных элементов контрольно-аналитической совокупности. Она включает:
- ситуационный анализ — предварительный аналитический этап маркетингового планирования, преследующий цель выяснить положение предприятия на рынке. Употребляется анализ составляющих внешней и внутренней среды маркетинга в форме ответов на заблаговременно подготовленные группы вопросов;
- контроль результатов — последний этап маркетингового планирования, преследующий цель распознать результативность и соответствие выбранной стратегии и тактики настоящим рыночным процессам. Осуществляется в виде стратегического, текущего контроля и контроля прибыльности с применением стандартизированных форм;
- ревизию маркетинга — процедуру пересмотра либо значительной корректировки стратегии и тактики маркетинга в следствии трансформаций условий как внешнего, так и внутреннего характера. Проводятся оценки и соответствующие расчёты;
- аудит маркетинга — анализ и оценку маркетинговой функции предприятия. Осуществляется экспертами в форме свободной внешней проверки всех элементов совокупности маркетинга. Строится на неспециализированных правилах аудита, направленных на обнаружение потерянных польз от неадекватного применения маркетинга на предприятии.Воображает собойновое направление в области маркетингового консультирования. Применяет общепринятые процедуры управленческого консультирования (диагностика, прогноз и т.д.).
Кроме этого возможно выделить три вида контроля.
1. Стратегический контроль
Стратегический контроль является оценкойстратегических ответов маркетинга с позиций их соответствия внешним условиям деятельности предприятия.
2. Своевременный контроль
Своевременный (либо текущий) контроль направлен на оценку успехи поставленных маркетинговых задач, обнаружение обстоятельств отклонений, их анализ и корректировку. Оперативно контролируются следующие показатели:
- количество продаж (сопоставление плана и факта);
- часть рынка (изменение конкурентного положения);
- отношение потребителейк его продукции и предприятию (обследования, конференции, экспертиза и др.).
Проверяется кроме этого эффективность применения денежных средств, выделенных на маркетинговые мероприятия, к примеру: число торговых сделок довольно совершённых коммерческих переговоров, часть административных затрат в количестве продаж, затраты на рекламу и узнаваемость потребителем продукции предприятия и т.д. Разрабатываются дополнительные меры по увеличению эффективности конкретных маркетинговых действий.
3. Контроль прибыльности
Контроль прибыльности является проверкойфактической прибыльности по разным товарам, рынкам, группам потребителей либо клиентов, каналам распределения и вторым как результата реализации замысла маркетинговых мероприятий в сравнении с затратами на маркетинговые мероприятия.
При контроле прибыльности различают прямые и косвенные маркетинговые затраты. Прямые затраты — это затраты, каковые смогут быть отнесены конкретно к отдельным элементам маркетинга: затраты на рекламу, комиссионные торговым агентам, проведение маркетинговыхисследований, зарплата работников работы маркетинга, оплата завлекаемых специалистов и экспертов и др. Такие затраты закладываются в бюджет маркетинга по соответствующим направлениям.
Косвенные затраты — это затраты, каковые, сопутствуют маркетинговым мероприятиям: аренда помещений, транспортные затраты, развитие технологических процессов и т.п. Такие затраты конкретно в бюджет маркетинга не закладываются, но при контроле смогут при необходимости учитываться.
Случайные статьи:
11. Контроль маркетинга на предприятии
Подборка похожих статей:
-
Как рассчитать эффективность маркетинга
Тамара Рыжикова Аналитик, Москва Достигает ли маркетинг поставленных целей? Методика контроля эффективности работы маркетинговой работы, разрешающая…
-
Большой брат для отдела маркетинга
Татьяна Коробова Директор по PR, Украина Грезите установить в кошельках ваших подчиненных камеры видеонаблюдения?Уймите вашу фантазию! Пора решить…
-
Организация маркетинга в компании предполагает прежде всего формирование структурного подразделения (работы маркетинга) для управления всеми видами…
-
Понятие стратегического маркетинга. выбор стратегий маркетинга
Краткое описание стратегии маркетинга Стратегический маркетинг по Ж. Ламбену – маркетинг, заключающийся в анализе потребностей физических организаций и…