Когда интернет-магазину стоит работать «в минус» и при чем здесь «мертвая лошадь»?

Очень многое написано о верном и действенном ценообразовании для среднего и малого бизнеса. Но довольно часто «за кадром» остаются кое-какие исключения из правил, каковые упираются в главный вопрос– прибыльность. Сейчас мы поболтаем о тех обстановках, в то время, когда стоит реализовывать товары по себестоимости либо кроме того в убыток.

#1: Учитываем психологию клиентов

Имеется товары, каковые трудятся как лакмусовая бумажка для потребителя: на базе их стоимости он определяет неспециализированную ценовую политику магазина. Как пример возможно привести цена топовых (и/либо, напротив, недорогих и популярных) смартфонов, широкоформатные телевизоры. Такие товары самый «чувствительны» к цене и именуются KVI-товарами.

В случае если цены на такие товары в вашем магазине выше, чем у других игроков рынка, то клиент может расценить это как сигнал «тут все дорого» и закрыть вкладку. Соответственно, необходимо в обязательном порядке выявлять такие товары и держать их цены на соответствующем уровне (и товары на складе в достаточном количестве), кроме того в случае если для этого нужно работать в убыток.

В большинстве случаев такие товары составляют не более 5% ассортимента магазина, исходя из этого «прогореть» на KVI-товарах достаточно не легко (особенно, в случае если у вас прекрасно настроен up- и cross-sell на сайте, ведется системная работа с базой клиентов по окончании приобретения и пр. либо в случае если Ваш сервис интегрирован с продуктом Price Intelligence/Price Intelligence Lite от Competera).

#2: Достигаем стратегических целей

Второе исключение – необходимость работы в убыток чтобы достигнуть определенных целей в рамках стратегии продвижения компании на рынке. Значительно чаще используется в следующих обстановках:

  • повышение доли рынка, в то время, когда цель – захват части рынка вторых магазинов и повышение количества продаж, что приведет к понижению закупочной цене товара. В следствии прибыли и общий размер выручки возрастет.
  • получение имиджа экономного магазина, дабы клиенты принимали бренд, как компанию с оптимальными стоимостями
  • репутационные пользы – тут обращение о репутации перед поставщиками, дабы обеспечить удачные условия предстоящего сотрудничества
  • вывод нового товара на рынок, в то время, когда товар продается по себестоимости либо «в минус», а с ростом узнаваемости цена возрастает

#3: Избавляемся от «мертвой лошади»

Ветхая индейская мудрость гласит: «Лошадь сдохла – слезь». И, следуя ей, возможно увеличить перечень исключений для правила «прибыльность» еще в одном случае – для товаров из категории C (по окончании проведения АВС-анализа). В случае если эти товары занимают нужное пространство склада, другими словами суть реализовать их с отрицательной прибылью, дабы высвободить место для расширения ассортимента товарами из категорий А и В.

Сейчас мы разглядели, в то время, когда возможно (а время от времени и стоит) трудиться «в минус». Тему следующего материала мы озвучивать не будем – пускай это будет для вас сюрпризом.

Об авторе:

Когда интернет-магазину стоит работать «в минус» и при чем здесь «мертвая лошадь»? Александр Галкин, сооснователь Competera

Случайные статьи:

Last Day On Earth Survival — ОТКРЫТИЕ 110 КЕЙСОВ С РЕСУРСАМИ! ЗАЩИТА ДОМА ОНЛАЙН ОТ РЕЙДЕРОВ!!


Подборка похожих статей:

riasevastopol