Главные компетенции — это все то, что компания либо ее подразделения делают лучше вторых. Это возможно неповторимая разработка, ноу-хау, знания и маркетинговые навыки, что-то полезное и уникальное, чем владеет компания и что разрешает ей делать продукты, хорошие от продуктов вторых компаний, снабжая тем самым ее конкурентное преимущество.[1]
Гэри Хэмел (Gary Hamel) и Прахалад (Prahalad), каковые сделали данный термин известным, определяют главные компетенции как «умения и навыки, каковые разрешают компании предоставлять потребителям фундаментальные пользы». Они кроме этого применяют термин «главная компетенция» для технологий набора и обозначения умений, массы бессистемно накопленного организацией опыта и знания, которая делается базой успешной борьбе.
Хэмел и Прахалад утверждают, что с позиций возможностей стратегическое планирование не представляется ни достаточно радикальным, ни достаточно долговременным. Вместо этого его целью остается постепенное улучшение.
Компетенции, как некое внутреннее знание, недоступны яркому восприятию потребителя (но, время от времени и сотрудникам компании). Они находят косвенное выражение в потребительной цене конечного продукта через эффективность ресурсов и использования способностей в производственной и организационной совокупности с определенной конфигурацией.
Ключевой именуется компетенция высшего порядка, участвующая в создании громаднейшей потребительной цене, являющаяся коллективным знанием, разрешающим организовывать и руководить применением вторых способностей и компетенций, тем самым создающим дополнительную потребительную цена.
Цель стратегического анализа главных компетенций — предложить базу для создания стратегического замысла, выполнение которого ведет к появлению (поддержанию) устойчивого конкурентного преимущества.
Свойства главных компетенций
- Главные компетенции являются производными от способностей компании и совокупности ресурсов, исходя из этого имприсуща сложность.
- Их достаточно тяжело идентифицировать, они невидимы потребителю.
- Конкретная главная компетенция возможно использована лишь в рамках той бизнес-совокупности, в которой она существует, другими словами она свойственна лишь данной способностей и конфигурации ресурсов.
- Исходя из этого главная компетенция неподражаема, другими словами не может быть конкретно скопирована или использована соперниками, и незаменима — не может быть замещена второй компетенцией.
- Компетенция, в отличие от вторых активов организации, не изнашивается от применения. Наоборот, и последовательность авторов отметил это как главное стратегическое преимущество, появляющееся при формировании конкурентного преимущества на базе компетенции, она начинается, ее уровень качества увеличивается, эффективность ее применения значительно возрастает — это самый износостойкий и долгосрочный актив организации.
- Главная компетенция организации, значительно чаще, изначально развита лучше, чем у соперников и ориентирована на потребителя (по определению).
- И, наконец, потому, что главная компетенция включает в себя совокупность вторых способностей и компетенций, то она возможно использована для их обоюдного усиления.
История концепции главных компетенций
Во второй половине 50-ых годов XX века, написав книгу «Лидерство в управлении» (Leadership in administration), Селзник (Selznick) стал одним из первых авторов, отметивших, что именно внутренние факторы организации, такие как кадры либо накопленный опыт, определяют возможность успеха в реализации выработанной политики. Утверждая, что в бизнесе прошлое определяет настоящее, в частности, что на протяжении собственного развития организация производит определенный «темперамент», что он назвал «отличительной компетенцией», Утверждая, что в бизнесе прошлое определяет настоящее, в частности, что на протяжении собственного развития организация производит определенный «темперамент», что он назвал «отличительной компетенцией», проявляющийся через последовательность «особенных ограничений и способностей», содержащихся в «формирующейся со временем институциональной совокупности, воздействующей на компетенцию организации вырабатывать и придерживаться определенных стратегий».
В собственной книге «Корпоративная стратегия» (Corporate Strategy, 1965) Ансофф (Ansoff) предлагает шаблонный перечень ресурсов и умений, так именуемую «сетку компетенций», которая обязана систематично составляться как для самой компании, так и для соперников для проведения выявления и сравнительного анализа относительной силы соперников на данном рынке.
Но, публикация Главные компетенции корпораций авторов Праалад и Хэмэл (Prahalad and Hamel)[3] признанная основополагающей работой по вопросу изучения главных компетенций для стратегического планирования, вышла только в 1990-м году.
Случайные статьи:
Ключевые компетенции в компании. Как мы проводим проект?
Подборка похожих статей:
-
Компетенция отдела продаж, как инструмент увеличения прибыли
Инструменты повышения продаж Основатель образовательной компании Кафедра Глинских , Глинских Алексей Андреевич, разглядывает новый подход к повышению…
-
12 Ключевых показателей эффективности (kpi) для стартапа
Главные показатели эффективности (KPI) — незаменимый инструмент для команды, инвесторов и основателей стартапа. Они разрешают без предположений и лишних…
-
Как подобрать ключевые слова для рекламного объявления в яндекс.директ?
Здравствуйте, глубокоуважаемые пользователи платформы LPgenerator! Для начала разберемся, что же такое главные слова. Итак, это словосочетания и слова,…
-
Ключевой принцип навигации, или «скажите, где вы находитесь»?
Качественная навигационная структура складывается из знаков и элементов, помогающих пользователям ориентироваться в ходе изучения ресурса. Многие…