Ольга Бедарева Редактор, Москва
Это золотое правило западных компаний.В Российской Федерации же приятно нетронутая жалобная книга до сих пор довольно часто считается первым показателем качественного обслуживания.
разнообразие и Количество услуг и товаров у нас растет с каждым днем не обращая внимания на кризисы и другие микро- и экономические неурядицы. А вот с его качеством и сервисом дела обстоят не так прекрасно, как хотелось бы, в особенности учитывая стабильный рост цен на эти услуги и самые товары. Ростом качества сервиса данный процесс, к сожалению, не сопровождается.
Для подавляющего большинства компаний качественный сервис – очень желательное приложение к главному ассортименту, но далеко не всегда сервис – необходимая в плане развития и расходов статья.
Опытному обслуживанию клиентов возможно и необходимо обучаться. Наряду с этим пример направляться брать как с отечественных компаний, каковые могут похвалиться как следует выстроенными мостами к сердцу клиента, так и у западных сотрудников, каковые на высококлассном сервисе съели уже несколько дюжина псов и получили ни один миллиард.
Прося обрисовать базисные правила Executive.ru обратился к Тони Краму — гуру маркетинга, известному бизнес-консультанту, писателю, автору бессчётных специальных семинаров и мастер-классов по увеличению качества сервиса, потребительской ценности, формированию брендов, стратегии развития долговременных деловых взаимоотношений. Тони Крам – проректор по учебной работе Ashridge Business School, экс-директор по маркетингу TSB-банка, имеет обширный опыт работы на главных управленческих позициях в ряде наибольших английских компаний.
Нижеизложенное вывод специалиста покажется азбучной истиной. Но какой процент русских компаний может с уверенностью заявить, что направляться им на сто процентов?
Executive.ru: Что на Западе отличает высококлассный сервис?
Тони Крам: Высококлассный сервис – это цель и мечта, к которой стремятся многие. В действительности, приблизиться к данной цели максимально близко очень проблематично, по причине того, что классный сервис претворяется в голове клиента. Рвение бизнеса к высококлассному сервису содержится в том, дабы определить потребности клиента, даже в том случае, если клиент сам не знает, что для него лучше.
Во-вторых, компания обязана донести до клиента определенные обещания, убедившись в том, что они всецело совпадают с ожиданиями клиента. В-третьих, опыт общения с компанией обязан произвести на клиента неизгладимое чувство, в следствии чего клиент в обязательном порядке возвратится в компанию еще раз и с наслаждением порекомендует компанию своим приятелям.
Так что кратко, хороший сервис – это познание потребностей клиента, соответствие его ожиданиям и хорошее чувство клиента от компании, которое он передаст вторым людям.
Executive.ru: Точно отыскать компанию, которой удается удачно реализовать все три пункта, не так легко…
Т.К.: Да, это сложно. А также вследствие того что клиенты – также люди, каковые подчас сами не знают, что желают, а вдруг и знают, то не смогут растолковать. Персонал компаний – также люди, они допускают неточности. Ни одна компания не в состоянии постоянно предлагать высококлассный сервис. Я восхищаюсь тем, как любой сотрудник отелей Ritz-Carlton пробует донести до клиента как раз хороший сервис.
Как-то раз я остановился в одном из этих отелей в Сингапуре. Ночью совсем нежданно на всю гостиницу раздался сигнал пожарной сигнализации. В следствии переполоха постояльцы спустились в холл отеля, где и стало известно, что сигнал – фальшивый.
На следующий сутки у себя в номере я нашёл записку с извинениями, подписанную директором гостиницы, и вазу свежей клубники. В Соединенном Королевстве имеется интернет-супермаркет Ocado, что кроме этого вывел сервис на большой уровень – неизменно совершенно верно направляться времени доставки, снабжает безукоризненное информационное сопровождение клиентов и держит в штате высококлассных водителей и курьеров. А бывает и так, что хороший сервис снабжают и совсем маленькие компании – к примеру, у меня хороший стоматолог!
Executive.ru: Вы вычисляете, хороший сервис – это основной критерий выбора компании?
Т.К.: Само собой разумеется, при выборе компании принципиально важно иметь представление о качестве обслуживания. Полезно протестировать уровень качества сервиса лично, став однократно клиентом. А вдруг таковой возможности нет, возможно спросить мнением фактических клиентов.
направляться не забывать, что если вы рекомендуете компанию, которая злоупотребляет доверием клиентов, это причиняет урон и вашей собственной репутации.
Executive.ru: А хороший сервис нужен каждому клиенту?
Т.К.: Как я уже сообщил, основная цель хорошего обслуживания – сделать клиента радостным и вынудить его воспользоваться услугами компании еще раз. Ведение бизнеса, основанного на высоком доверии клиентов – очень удачная стратегия. Но она, само собой разумеется, далеко не единственная. На большинстве рынков имеется, само собой разумеется, клиенты, готовые платить за высокий уровень качества обслуживания.
А имеется такие, которым подходят продукты недороже, а обслуживание, соответственно, похуже. Компаниям направляться изучить собственный рынок и узнать, какие конкретно клиенты ищут качественное обслуживание, а для кого значение имеет прежде всего цена. Это, в первую очередь, изучение поведения клиентов, их поступков, по причине того, что в ответ на прямой вопрос клиенты вряд ли честно ответят о собственных реальных предпочтениях и финансовых возможностях в плане цены.
Executive.ru: Точно создание хорошего сервиса требует громадных денежных затрат…
Т.К.: Высококлассного сервиса тяжело добиться, это постоянно требует громадного количества упрочнений. Это требует квалифицированного персонала, продуманной базы данных клиентов и совокупность их информирования, создания для клиентов хороших, комфортных условий. И все это стоит денег.
Но, в случае если компания прекрасно организована, возможно обеспечить и хороший сервис, и конкурентные стоимости.
Executive.ru: За счет каких несложных мер возможно за маленькое время улучшить сервис?
Т.К.: Имеется пара несложных шагов. К примеру, интересоваться у каждого клиента, какой один нюанс обслуживания в компании сейчас возможно улучшить? Соберите лучшие ответы и скоро реализуйте их на практике.
Ее один совет – завершать сотрудничество с клиентом на высокой ноте, с хорошим финалом, что разрешит ему возвратиться в компанию. Так, к примеру, в конце ужина в ресторане клиент совместно со счетом приобретает бесплатный шоколад. Еще сотрудникам крайне полезно радоваться.
И вдобавок – не забывайте, что любой человек обожает, в то время, когда к нему обращаются по имени.
Executive.ru: Стандартизация сервиса нужна?
Т.К.: В секторе весов-маркета стандартизация сервиса нужна. Она разрешает обеспечить качественный итог по приемлемой цене. Это прекрасно видно на примере McDonalds – в данной компании высокоэффективный стандартизированный подход дает возможность приобрести обычный гамбургер любой раз. Бизнес, где любой клиент испытывает недостаток в личном подходе и ищет его, неимеетвозможности победить от стандартизации.
К примеру, такие консалтинговые компании как BainCo либо McKinsey предлагают своим клиентам услуги в зависимости от запросов и потребностей последних. Я бы заявил, что самые продвинутые компании находят метод стандартизировать внутренние процессы, снабжая, со своей стороны, личный подход к всем клиентам.
Executive.ru: Поведайте, как строить сервис, основываясь на потребностях как раз настоящего, а не абстрактного клиента?
Т.К.: Сервисную модель необходимо строить именно на настоящих потребностях настоящих клиентов, основываясь на настоящем поведении людей. С данной точки зрения хороший качественный бизнес постоянно развивается в ответ на пожелания клиентов.
Executive.ru: Имеется метод оценить существующую в компании сервисную модель и вычислить ее слабости?
Т.К.: Лучшей формой оценки есть работа с отзывами клиентом, осуществление с ними обратной связи. Лучшей мерой эффективности существующей модели есть готовность и лояльность клиентов советовать вас вторым. Мне нравится метрика Net Promoter Score, которая разрешает оценить, больше ли у компании клиентов, каковые высказываются о ней прекрасно, либо же тех, кто обижен сотрудничеством с ней.
У обиженных клиентов целесообразно забрать интервью и узнать, что именно стало обстоятельством их недовольства. Так что уроки нужно брать у самих клиентов. Нужные предложения по улучшению сервиса смогут исходить и от сотрудников.
Еще один вариант – это бенчмаркинг в отношении соперников, но я все же предпочитаю получение нужной информацим как раз от клиентов.
Executive.ru: Другими словами особенную сокровище имеют как раз нехорошие и негативные отзывы клиентов?
Т.К.: Анализ жалоб клиентов дает весьма полезную данные. Крайне важно стимулировать клиентов жаловаться, это разрешит вам обучаться у них. Обиженный клиент, что уходит, не сообщив ни слова, ничему вас не научит.
Ежемесячно управление компании должно приобретать данные о новых жалобах, это разрешит взять раннее предупреждение о новых и возможных проблемах возможностях по улучшению сервиса.
Executive.ru: Одна из глав вашей новой книги «Вишенка на вашем торте» говорит о том, как разрешить клиенту почувствовать его важность для компании. Какие конкретно возможности личной работы с клиентом необходимо для этого применять?
Т.К.: Возможность разрешить клиенту почувствовать себя особым, серьёзным есть приоритетом в ходе предоставления хорошего сервиса. В случае если клиент это почувствует, то станет всегда пользоваться услугами вашей компании. Как это сделать?
Вспомните, что понравилось клиенту в прошедший раз, в то время, когда он делал заказ, и повторите. Это недорогой, но весьма действенный метод продемонстрировать, что данный человек серьёзен для компании.
Executive.ru: Поведайте о внедрении инноваций в сервисную модель.
Т.К.: Цель качественного обслуживания – получение прибыли от лояльности клиентов и привлечению благодаря данной лояльности новых. Это указывает, что постоянные клиенты должны подмечать, что в компании внедряются новые идеи, способы работы, растет ассортимент товаров и без того потом. Инновации должны внедряться на каждом этапе сервисного обслуживания.
Executive.ru: Вы сами стали бы пользоваться услугами компании, если бы ее сервис не пришелся вам по душе?
Т.К.: Я восхищаюсь компаниями, каковые предлагают клиентам безукоризненный сервис и, само собой разумеется, стараюсь пользовать как раз их одолжениями. Имеется последовательность компаний, каковые прилагают громадные упрочнения и вкладывают громадные средства в разработки новых продуктов и одолжений. Им, само собой разумеется, в силу громадной увлеченностью этими процессами, некогда сосредоточиться на обслуживании клиентов и они смогут пренебрегать этим пунктом.
В том случае, если компания создаёт выдающийся продукт, я могу забыть обиду промашки в обслуживании. Но лишь один раз. В случае если такое повторится еще раз, то я бы выбрал другой продукт и другую компанию.
В случае если компания не думает о собственных клиентах, то я не желаю иметь с ней дело.
Фото: ashridge.org.uk
Случайные статьи:
- Автобренды заехали в facebook. зачем?
- Продвижение мероприятия: самостоятельно или силами pr-агентства?
Деньги вам должен давать клиент, а не инвестор! — Дмитрий ПОТАПЕНКО
Подборка похожих статей:
-
Как должна общаться техподдержка с клиентами? советы lpgenerator
Высококвалифицированная техподдержка — фактически обязательный атрибут любого большого сервиса, в особенности в SaaS-сфере. Но научно-техническая…
-
Как привлекать больше клиентов: микро-моменты в маркетинге
Маркетологи, каковые в собственных расчетах при продвижении продукта опираются лишь на демографические показатели, рискуют утратить много потенциальных…
-
Как получить больше клиентов, улучшив воспринимаемую ценность продукта
Что отличает сумку «Биркин» торговой марки Hermes от легко качественной кожаной сумки, которую вы имеете возможность купить в любом магазине? Это…
-
Чему можно поучиться у клиентов, которые не покупают?
Кинутая корзина — головная боль интернет-продаж, «Немезида» оптимизаторов конверсии и «Бугимен» интернет-маркетинга. Мы боремся с ней приложив все…