Карта (схема) позиционирования (восприятия)

Карта (схема) позиционирования (восприятия) — это графическая схема на базе двухмерной совокупности координат, на которой представлено, как потребители принимают разные торговые марки (товары). Оси координат соответствуют двум выбранным для построения карты областям борьбы. Выбор областей борьбы осуществляется в зависимости от целей анализа — значительно чаще употребляются самые важные факторы для определённого рынка .

Пример карты позиционирования (восприятия):

Этапы построения карты позиционирования (восприятия)

1. Сбор значимой лексики потребителя довольно товарной группы

Проводится способом фокус-групп либо маленького числа личных интервью. Посредством открытых вопросов выявляют критерии потребителей, применяемые для описания конкретной товарной группы (10-20 параметров). При составлении перечней параметров самым ответственным моментом есть применение формулировок потребителей, а не производителей.

2. Оценка потребителями всех объектов изучения по всем параметрам
Распознанные параметры преобразуют в тот либо другой тип шкалы и просят потребителей оценить любой бренд по всем параметрам.
Технически любой респондент за одно интервью оценивает от 2 до 6 брендов. Объектами изучения могу быть: образ «совершенного товара», продукт без упаковки, варианты упаковки, маркетинговые материалы и пр.Карта (схема) позиционирования (восприятия)

3. Выделение факторов среди выделенных параметров

В следствии факторного анализа оценки опрощеных по параметрам преобразуют в значительно меньшее число факторов (областей борьбы), благодаря которым и приобретают карты позиционирования, характеризующие субъективное восприятие присутствующих на рынке брендов.

4. анализ и Построение карты позиционирования

Посредством таковой карты описывается образ бренда в сравнении с другими брендами, определяется его перспективы и позиция.

Случайные статьи:

Типы позиционирования товара


Подборка похожих статей:

riasevastopol