Улучшение (enhancement) — это функция, которая активизирует либо насыщает опыт пользователей, но наряду с этим не есть нужной для исполнения задачи. Иными словами, это преимущество, которое доступно визитёрам сайта, но пользоваться им они не обязаны и смогут с легкостью обойтись без него. Кое-какие формы улучшений кроме этого известны как ускорители (accelerators) либо стремительный вызов (shortcuts).
Во многих пользовательских интерфейсах они являются одним из главных способов обеспечения хороших юзабилити-эффективности: и эвристик гибкости.
Если вы когда-нибудь трудились с кодом, то точно слышали о «прогрессивном улучшении» (progressive enhancement). Не обращая внимания на то что это понятие было введено еще в 2003 году, популярность данной концепции подскочила только с возникновением респонсивного и адаптивного веб-дизайна. Прогрессивное улучшение относится к стратегии веб-дизайна, которая предоставляет контент и базовую функциональность всем пользователям, одновременно с этим улучшая их опыт сотрудничества за счет дополнительных возможностей на платформах (к примеру, браузеры) либо устройствах, поддерживающих эти функции.
К примеру, все пользователи на всех платформах смогут вводить текст в поисковую строчок, но в случае если устройство поддерживает функцию распознавания голоса, это кроме этого разрешает им диктовать собственные запросы. Если бы мультидевайсный интерфейс поддерживал лишь голосовые запросы без комплекта текста, он был бы непрактичным, потому, что ограждал бы часть собственных пользователей от применения данной функции.
Прогрессивное улучшение — это не то же самое, что и последовательное раскрытие (progressive disclosure), в соответствии с которому визитёрам сайта вначале предоставляют ограниченный комплект возможностей, а после этого, по мере необходимости, открывают более продвинутые либо редкие функции. Различие пребывает в том, что при прогрессивном улучшении компьютер либо сервер решает, какие конкретно функции должны быть дешёвы на том либо другом устройстве, в то время как в последовательном раскрытии все функции предоставлены изначально, но пользователи смогут заметить кое-какие из них лишь по окончании того, как уделят какое-то время сотрудничеству с совокупностью.
Концепция улучшения выходит за рамки программирования и может использоваться более обобщенно в плане юзабилити, при разработке любого опыта, вовлекающего разные типы пользователей, будь то пользователи различных платформ либо девайсов либо юзеры, владеющие познаниями и разным опытом в сети.
- Сетевое и мобильное прототипирование с последовательным раскрытием
В то время, когда функция обязана принимать во внимание улучшением?
Ответ на данный вопрос зависит от двух факторов: разработки и ее возможностей пользователя и доступных функций.
1. Разработка
В случае если ваша программа будет трудиться на нескольких устройствах с различными возможностями, то кое-какие из улучшений этих девайсов смогут быть применены для ускорения сотрудничества. К примеру, в случае если гаджет оснащен камерой, он может сканировать штрих-коды, но в устройствах без таковой камеры все равно должна быть предусмотрена другая возможность ввода штрих-кодов. Подобным образом, разработка 3D Touch доступна лишь в iPhone 6S, исходя из этого этот жест обязан употребляться, лишь дабы добавить улучшение к интерфейсу.
Amazon для iPhone: вы имеете возможность сделать снимок объекта, дабы отыскать его на Amazon. Эта функция задействует преимущества камеры смартфона и есть улучшением, дешёвым только в мобильном приложении. На десктопных компьютерах пользователи смогут выполнить поиск, введя текстовый запрос.
2. его возможности и Опыт пользователя
В случае если пользователи не привычны с определенным типом сотрудничества (к примеру, с жестом), то функция, поддерживаемая им, должна быть дешева через какой-то второй путь в интерфейсе. К примеру, в браузере Safari для iOS возможность возвратиться «Назад» реализуется или горизонтальном свайпом (swipe, прокрутка скольжением пальца) влево, или нажатием по стрелке в нижней части экрана. Свайп есть улучшением, поскольку сейчас не все пользователи привычны с данной функцией.
Свайп-жест в почтовом приложении (iPhone) есть улучшением: его возможно применять, дабы скоро удалить сообщение (верхний скриншот). Однако, юзеры, каковые не привычны с этим жестом, смогут выполнить то же воздействие при помощи кнопки «Редактировать».
В некоторых случаях пользователи знают жест, но наряду с этим не смогут выполнить его верно. К примеру, скроллинг при помощи вертикальной полосы прокрутки — это функция, с которой привычны большая часть людей, но удерживание курсора мыши в данной узкой панели нельзя назвать легким действием. Как раз исходя из этого фактически все современные интерфейсы поддерживают другие, более простые способы скроллинга.
В большинстве интерфейсов полоса прокрутки делает роль улучшения: ее сокровище содержится не в помощи скроллинга, а в том, что ее визуальное присутствие напоминает пользователям о возможности прокрутки и информирует, как на большом растоянии они прокрутили страницу.
- Разработка 3D Touch в iPhone 6S: Применяй силу!
От улучшения к стандарту
Время от времени улучшение выясняется таким полезным, что из чего-то дополнительного оно преобразовывается в главный метод сотрудничества. Колесо прокрутки есть характерным примером таковой эволюции: первые мыши не оснащались колесом прокрутки. Микрософт IntelliMouse представила миру данный элемент девайса во второй половине 90-ых годов XX века, но в течение следующих нескольких лет он все еще оставался улучшением.
Двадцать лет спустя скроллинг при помощи колеса стал главным методом прокрутки для настольных ПК, и сейчас мы разглядываем другие способы скроллинга как улучшения.
Сейчас, в то время, когда большая часть десктопных пользователей обзавелось колесом прокрутки, это приспособление повлекло за собой происхождение собственных собственных улучшений. К примеру, многие браузеры разрешают пользователям изменять размер шрифта за счет удерживания кнопки «Ctrl» и прокручивания колеса. Не смотря на то, что это очень нужная функция, она до сих пор есть улучшением, исходя из этого программа обязана поддерживать другие, более наглядные средства корректировки размеров шрифта.
Кое-какие жесты либо действия изначально считаются улучшениями, но со временем становятся такими стандартными, что больше не нуждаются в дополнительных возможностях интерфейса и преобразовываются в единственный метод сотрудничества. Однако, специалисты советуют относиться к отключению устаревших механизмов консервативно, потому, что кое-какие пользователи так очень сильно привязываются к своим поведенческим привычкам, что действуютпо-ветхому, кроме того в то время, когда новый (и лучший) метод стал мейнстримом. В большинстве случаев, такие древние механизмы делают менее заметными в пользовательском интерфейсе, но наряду с этим их сохраняют в качестве улучшения для людей, предпочитающих эти способы.
Улучшения, каковые становятся стандартом — это совершенный и легкий путь к инновациям в дизайне интерфейса пользователя. Если вы собираетесь внедрить новую функцию, вначале представьте ее в качестве улучшения. Но будьте осмотрительны, поскольку дорога от улучшения к стандарту полна подводных камней, а также разумные UI (user interface) инновации с легкостью смогут быть проигнорированы либо забыты. Для востребованного его продвижения и улучшения к стандарту вы должны учитывать два наиболее значимых нюанса:
1. Не додавайте вторых улучшений, каковые снабжают такую же функциональность. В психологии это именуется эффектом веера (fan effect): чем больше фактов связано с одной концепцией, тем сложнее их запомнить. Подобным образом, в случае если одно да и то же воздействие возможно выполнить множеством разных способов, вам будет намного тяжелее отыскать в памяти хотя бы один из них.
Предоставьте людям возможность попрактиковаться в применении одного улучшения; если вы добавите другие улучшения для той же функции, ни одно из них не будет употребляться полностью.
2. Будьте последовательны. Используйте одно да и то же улучшение везде, где это вероятно. Пускай люди попрактикуются и тем самым укрепят связь между его влиянием и улучшением на интерфейс.
В совершенстве, разработчики должны задействовать одинаковые улучшения в самых различных местах, дабы пользователи имели возможность изучить их.
- Пользовательский опыт для слабовидящих, либо Правила дизайна интерфейсов под скрин-ридеры
Правило улучшения
Концепция улучшения разрешает скоро узнать ответы на такие вопросы, как:
1. Необходимо ли скрывать ответственный функционал в контекстных меню, вызываемых нажатием правой кнопки мыши?
2. Как направляться применять «выделенное» состояние (hover state) на респонсивном сайте?
3. Стоит ли использовать горизонтальный скроллинг, дабы имитировать свайп на респонсивном сайте, в то время, когда он отображается на сенсорном экране?
4. Необходимо ли применять жест «встряхивания», дабы выполнить воздействие «отменить» в iPhone приложении? В более неспециализированном смысле, необходимо ли создавать новый жест, дабы открыть пользователям доступ к определенной функции?
На респонсивном сайте Cartoon Network выделение опции «Видео» в навигационной панели предоставляет стремительный доступ к видео-страницам конкретных персонажей. Эта функция есть улучшением: она является дополнением к опыту, но не есть нужной чтобы получить доступ к соответствующему контенту. Отсутствие доступа к этим ярлыкам не окажет значительного влияния на пользователей планшетов и других тачскрин девайсов.
- Как улучшить UX за счет упрощения веб-дизайна: кейс от ENO
Вместо заключения
Ответить на все перечисленные выше вопросы возможно приблизительно одинаково: эти функции смогут внедряться в ваш интерфейс как улучшения, но UI не должен надеяться на них для исполнения какой-либо задачи — кое-какие пользователи не будут знать а также догадываться о них (как при с правым кликом, встряхиванием либо вторыми новыми жестами а также с горизонтальным скроллингом). Помимо этого, многие юзеры смогут не иметь к ним доступа на определенных платформах. Иными словами, при реализации улучшений приветствуется избыточность: вы имеете возможность дать их в качестве ускорителей UI, но люди должны иметь возможность выполнить ту же задачу посредством вторых, известных им функций интерфейса.
Концепция улучшения подводит нас к единому мультидевайсному управлению по пользовательскому опыту, одно из правил которого звучит так: усовершенствованные сотрудничества, разрешающие извлечь пользу благодаря возможностям определенных пользователей либо устройств, смогут быть предоставлены, но они не должны оставаться главным методом доступа к функциям интерфейса.
Высоких вам конверсий!
По данным: nngroup.com, image source thewoodstove
Случайные статьи:
ДФ #11. Генерация идей в веб-дизайне за 20 минут
Подборка похожих статей:
-
Какова роль главной страницы сайта в воронке конверсии?
Для человека, посещающего ваш сайт в первый раз, основная страница делается началом взаимоотношений с вашим брендом. Изучив данную статью, вы сможете…
-
Какова роль контента на разных этапах воронки конверсии?
Что делать, в то время, когда платная рекламная кампания, проводимая через классические СМИ, не есть более ни надежной, ни масштабируемой, а сами СМИ…
-
«Микро-моменты» и их роль в пользовательском взаимодействии
Появление мобильных устройств в корне поменяло процесс продаж. Современные клиенты имеют мгновенный доступ к любой информации либо действию — это…
-
4 Причины, почему ux играет ключевую роль на вашем лендинге
Возможно, вы думаете, что опыт пользовательского сотрудничества и конверсия не имеют ничего общего между собой. Что ж, пора пересмотреть собственные…