Какой должна быть веб-аналитика интернет-магазина?

Электронная коммерция находится в постоянном развитии, чему содействуют новые разработки, услуги и тактические инструменты. Дабы «выжить» и выделиться среди множества вебмагазинов Рунета, необходимо всегда улучшать собственный проект. В этом окажет помощь веб-аналитика.

Как? Поведаем потом.

Содержание

  • Определение, цели, задачи
  • Совокупности интернет-статистики
  • 1.Гугл Analytics
  • 2. Яндекс.Метрика
  • Главные показатели, подлежащие анализу
  • 1.Воронка продаж
  • 2. Конверсия
  • 3. Прибыльные источники трафика
  • 4. Показатель отказов
  • 5. Точки выхода
  • 6. Популярные товары
  • 7. Полезность одного визитёра
  • Вместо заключения

Определение, цели, задачи

Кратко говоря, веб аналитика интернет магазина подразумевает постоянный сбор, анализ и интерпретацию информации о визитёрах, работу с главными метриками.

Цели мониторинга:

  • улучшение качества работы ресурса;
  • оптимизация эффективности онлайн-бизнеса;
  • получение информации для принятия ответов;
  • оптимизация бизнес-процессов.
  • основные показатели и Инструменты веб-аналитики

Совокупности интернет-статистики
Какой должна быть веб-аналитика интернет-магазина?
Для сбора информации нужно выбрать одну либо пара совокупностей статистики. Это упростит мониторинг и разрешит взять корректную данные. Сейчас в Рунете громаднейшей популярностью пользуются: Гугл Analytics и Яндекс.Метрика.

Поведаем о недостатках и преимуществах каждого сервиса.

1. Гугл Analytics

Плюсы:

  • громадные функциональные возможности для отслеживания конверсий;
  • соединение с Гугл Adwords (контекстной рекламой);
  • наличие особого модуля для вебмагазинов «Электронная торговля»;
  • отчеты персонализированы.

Минусы:

  • нет демографических данных;
  • отсутствует наглядность для оценки юзабилити ресурса;
  • вероятны случаи малого искажения данных.
  • Добавление Гугл Analytics

2. Яндекс.Метрика

Плюсы:

  • соединение с сервисом Яндекс.Директ (контекстная реклама), подробные отчеты о внутренних процессах;
  • возможность смотреть за звонками с Директа и Яндекс.Маркета;
  • подробная карта ссылок;
  • анализ выручки (интеграция с Маркетом);
  • более надежный показатель отказов;
  • наличие статистики по мобильным устройствам, демографическим показателям.

Минусы:

  • нет разделений пользователей на сегменты и отчетов по ним;
  • не предоставляется подробная информация по вторым сервисам рекламы.

Многие оптимизаторы в один момент применяют обе совокупности интернет-статистики для получения полной картины по обеим поисковым совокупностям.

  • Как подключить Яндекс Метрика

Главные показатели, подлежащие анализу

1. Воронка продаж

Качественная аналитика интернет магазина постоянно начинается с воронки продаж — пути визитёра, что он прошел перед совершением приобретения. Их возможно пара, в зависимости от количества источников трафика. Принципиально важно разбирать любой этап воронки, дабы осознавать цели потенциального клиента и ликвидировать преграды на его конверсионном пути.

Перечислим пара каналов трафика, стандартных для вебмагазина: естественный поиск, рассылка по email, контекстная реклама, соцсети. Обрисуем условный путь пользователя, что пришел из соцсети:

  • посещение страницы;
  • визитёр обращает внимание на должность;
  • кликает на него;
  • переходит на целевую страницу, на которую ведет ссылка из поста;
  • изучает характеристики продукта;
  • изучает доставки и способы оплаты;
  • додаёт продукт в «Корзину»;
  • оформляет заказ;
  • совершает приобретение.

На каждом из этапов визитёр может выпасть из воронки. Принципиально важно разбирать его путь, и то, из-за чего пользователь остановился и закончил процесс, не совершив конверсию. Это окажет помощь осознать барьеры и психологию покупателей, стоящие перед ними.

Источник изображения

2. Конверсия

Процент конверсии высчитывается как отношение всех визитёров к количеству клиентов. Элементарный пример: ваш сайт посетило 100 человек, но приобрело — 2. В этом случае конверсия равняется 2%.

Данное измерение есть главным в веб-аналитике всех коммерческих сайтов. Конверсия — это свидетельство того, что у вас имеется прибыль, что проект начинается. Повышение процента зависит от множества факторов: от дизайна страницы до ее функционала.

Мониторинг конверсии разрешает своевременно осознать, что сайт необходимо усовершенствовать.

3. Прибыльные источники трафика

Данный отчет возможно взглянуть в Гугл Analytics — «Электронная торговля». Применяя взятую данные, можно понять, какие конкретно каналы являются самые прибыльными, какие конкретно направления необходимо «подтянуть», а от каких, напротив, отказаться. Тут вы заметите количество посещений из каждого источника, и полученный доход от них.

  • Сегментирование трафика на отдельные целевые страницы для поднятия конверсии

4. Показатель отказов

Показатель отказов — количество посещений, за каковые пользователь просмотрел лишь одну страницу, а после этого вышел. Поисковая совокупность расценивает это как негативный сигнал, свидетельствующий о бесполезности ресурса.

Обстоятельств для отказов возможно быть множество: нерелевантная запросу информация, отталкивающий дизайн, конкретные мотивы пользователя. Выяснение этих обстоятельств и работа в этом направлении — громадной ход к повышению конверсии.

Стоит подметить, что нельзя воспринимать отказы пользователя конкретно. Быть может, пользователь те данные, которую искал, и ушел «поразмыслить» либо сравнить предложение с другими на рынке.

В любом случае, над уменьшением процента отказов необходимо трудиться.

  • Как снизить показатель отказов (bounce rate)?

5. Точки выхода

Так именуют страницы, откуда значительно чаще уходят пользователи. Познание популярных точек выхода разрешает снизить показатель отказов. Проводить мониторинг рекомендуется по нескольким параметрам:

  • наличие реферальной занимательной ссылки;
  • отсутствие нужного пользователю товара;
  • наличие агрессивной рекламы, отталкивающей пользователя;
  • уровень качества текстов: читабельность, релевантность, полезность;
  • другие обстоятельства.

Эксперты советуют изучать страницы выхода и обнаружить на них то, что провоцирует пользователя покинуть ресурс.

6. Популярные товары

Тут имеется нюанс: не хватает легко знания того, что определенная позиция ассортимента популярна. Необходимо узнать обстоятельство большого спроса:

  • взглянуть источник трафика — откуда значительно чаще пользователи заходят на страницу с данным товаром (значит, в том месте сосредоточено больше представителей целевой аудитории);
  • проанализировать то, что завлекает пользователя перейти на страницу;
  • поразмыслить, как реклама воздействует на популярность конкретного продукта.

7. Полезность одного визитёра

Изучение этого показателя позволит найти самый прибыльный источник трафика да и то направление, которому необходимо уделять больше денег и внимания. Полезность визитёра возможно взглянуть в отчете Гугл Analytics «Электронная торговля — Обзор».

Тут видны средние затраты на привлечение одного пользователя. К примеру, для ВКонтакте это возможно 35 рублей, а для Яндекса — 15 рублей. В зависимости от того, какое направление приоритетное и приносит больше прибыли, корректируются работы по продвижению.

  • Что вы понимаете о визитёрах ваших целевых страниц?

Вместо заключения

Тщательная аналитика интернет магазина нужна, если вы желаете выделиться среди сотен соперников на рынке. Не жалейте средств на то, дабы выяснить не сильный и сильные стороны проекта. Это гарантировано окупится в будущем.

Высоких вам конверсий!

Image Source: Daniel Gasienica

Случайные статьи:

Веб аналитика для интернет-магазинов — от простого к продвинутому


Подборка похожих статей:

riasevastopol