Михаил Гусманов председатель совета директоров, Москва
Грамотный мерчандайзингэто не только планировка торговых территорий. Михаил Гусманово том, как выгодно представить товары, направив свет на вешалки и витрины.
В какую территорию скорее отправится клиент, переступив порог магазина? В том направлении, где ярче. Так как биологически человек напрямую связан с длительностью светового дня и интенсивностью солнечного света.
Ведущие маркетологи и мерчандайзеры уверены в том, что качественное освещение торговых заловэто залог успеха. Верно подобранные ответы разрешают расширить средний чек, повысить время нахождения клиентов в торгового помещения, и заострять внимание на определенной группе товаров. Что принципиально важно учитывать, дабы быть в тренде сейчас?
Особенности осветительного проекта
Прежде всего, стоит отказаться от шаблонов и при проектировании освещения учитывать личную специфику каждого магазина. В больших павильонах серьёзен неспециализированный свет с маленькой отличием между интерьерным и акцентным освещением. Что же касается узкоспециализированных магазинов и премиального сегмента, то тут уровень неспециализированного освещения довольно часто понижается до 300-400 люкс (Лк), а самые важные товарные группы выделяются локально с большим уровнем освещенности от 1500 Лк.
Подобные приемы акцентируют внимание клиентов на новых коллекциях либо особых предложениях. Прекрасно продуманное освещение может решать не только задачи по конкретным товарам, но и более глобальные вопросы. К примеру, зональное ранжирование света может оказать помощь выстроить маршрут клиента в магазине в соответствии с мерчандайзинговому проекту Тут возможно поработать не только с яркостью света, но и с его спектральным составом.
Как выбирать уровень освещенности
Запомните одно хорошее правило: света не должно быть большое количество либо мало! Как же достигнуть оптимального уровня?
Доказано, что при освещенности торговой территории менее 500 Лк потенциальный клиент начинает чувствовать зрительное напряжение и дискомфорт. Через чур броский магазин также не лучший вариант для шоппинга. Большинство представителей ритейла действующий при средней освещенности в 1000-1500 Лк.
Если вы не понимаете ничего об уровне освещения в вашем торговом отделе, то измерить его возможно люксметром. Что касается моллов и больших ТЦ, то в среднем уровень освещения в том месте держится в пределах от 1000 до 2000 Лк. Само собой разумеется, имеется и такие сети, где освещение намеренно делается весьма яркимдо 2500-3000 Лк и более.
Отыскать золотую середину возможно, в случае если без шуток подойти к этому вопросу. Действенное ответ может прятаться в сочетании неспециализированного и акцентного освещения. В этом случае часть светильников формирует ровный фон, где за счет точечной подсветки более броскими световыми пятнами выделяется зональность в общем пространстве. Многоуровневые осветительные совокупности употребляются, первым делом, в том месте, где продается техника, одежда и другие бытовые предметы.
Расчетно-кассовая территория, входная несколько и примерочные смогут выделяться дополнительно декоративными светильникам для понятной клиенту инфраструктуры.
Что же касается продуктовых гипермаркетов, то для них в приоритете экономическая эффективность. Исходя из этого в аналогичных заведениях употребляется равномерный неспециализированный свет с маленьким выговором на отделах и входных группах, где нужно выделить нужную товарную группу. К примеру, в гипермаркете электроники территорию со встраиваемой кухонной техникой возможно осветить теплым светом, дабы выделить домашний уют.
В гастронометерриторию выкладки рыбы лучше осветить холодным светом, дабы выделить свежесть товара.
Как направлять свет
Привлечь интерес клиента возможно при помощи встроенных светильников либо прожекторов. Конечный выбор зависит от имеющихся условийвысоты потолков, их материала и вида. К примеру, в помещениях с высокими потолками лучше не применять встроенные светильники без особой оптики, дабы не израсходовать деньги напрасно.
Для крепления осветительных устройств к цементным перекрытиями идеально подойдет трековая совокупность, складывающаяся из шинопроводов, каковые соединены коннекторами и трековых светильников. По большому счету трекиэто собственного рода панацея на рынке ответов для света. Они превосходно подходят для тех магазинов, где довольно часто изменяется экспозиция и не требуют громадного количества точек подключения, поскольку используется единая система электроснабжения.
Что же касается светового пятна, то снова же все зависит от задач. Чтобы заострять внимание на вешалке с одеждой либо на полках с обувью, применяйте средний угол наклона светильника 35-40 градусов. По отечественному опыту оптимальный угол 38 градусов.
В случае если же вы желаете продемонстрировать сумку из новой коллекции либо коллекционное платье, толучше применить точечный светильник с узконаправленным лучом 24 градуса.
И это не все лайфхаки. Это опробованные ответы, каковые используются в проектах по освещению. Неповторимый прием, что до этого нигде не использовался, в большинстве случаев, рождает личный запрос.
Случайные статьи:
- 7 Обязательных элементов digital-стратегии
- Ремаркетинг в россии. каких ошибок избегать, и как делать лучше?
Палатка УП 2. Освещение палатки
Подборка похожих статей:
-
Онлайн-консультант, каким он должен быть: 16 советов
Онлайн-консультант в веб-магазине сейчас – данность, которая многими воспринимается как что-то само собой разумеющееся. И задают вопросы в чате не только…
-
5 Важных правил: каким должно быть сообщество интернет-магазина в соц.сетях?
Наличие сообщества, т.е. собственного рода представительства вебмагазина в соцсетях в виде страниц и групп, есть необходимым условием, для завоевания…
-
Каким должен быть антикризисный маркетинг
В кризис сложно получить новых клиентов, но возможно удержать ветхих. Владимир Бакутеев делится наблюдениями по части антикризисных маркетинга и продаж….
-
Простые советы для тех, кто открывает магазин
Как мы знаем, в дизайне мелочей не бывает. Это утверждение действительно и для вебмагазина, и для помещения, где вы обустраиваете полки и кассу с целью…