Каких специалистов не хватает рынку e-commerce?

Развитие рынка e-commerce требует квалифицированных кадров. SHOPOLOG совершил опрос – каких же экспертов не достаточно. И вот что говорят участники и эксперты рынка:

Ольга Кочергина, начальник практики «телеком и Высокие технологии» рекрутинговой компании «Марксман»

По отечественному опыту работы с компаниями сектора e-commerce, можем заявить, что громаднейшая дефицит экспертов ощущается в двух направлениях: digital и big data / data scientists.

Digital-маркетологи и digital-аналитики пользуются спросом и умелыми участниками рынка e-commerce, и старт-апами в данной сфере, и digital-агентствами. Рынок e-commerce увеличивается, появляются новые игроки, и вопросы разработки digital-стратегии актуальны для всех участников данной отрасли.

Что касается задач data science / big data, то тут повышенным спросом кроме этого пользуются аналитики. Что ясно — всем компаниям отрасли нужно приобретать качественную и своевременную аналитику о поведении клиентов на сайте, прогнозировать клики, продажи, возврат клиентов за теми либо иными товарами и другие показатели.

Рынок заработных платов digital-экспертов достаточно неоднороден, но в среднем зрелый эксперт из агентства приобретает в районе 90 000 — 130 000 (причем бонусы составляют достаточно весомую часть в совокупном доходе), на стороне клиента — в районе 110 000 — 150 000.Каких специалистов не хватает рынку e-commerce? Начальники в направлении digital и кандидаты на задачи выстраивания digital-стратегии с нуля смогут стоить и 250 000 — 300 000 рублей.

Уровень заработных платов квалифицированных экспертов в области bigdata / data scientists варьируется от 150 000 до 300 000 рублей в зависимости от их опыта, экспертизы, способности трудиться с весьма большими массивами данных и различными разработками bigdata.

Сергей Егорушкин, начальник направления B2C DPD в Российской Федерации

Не обращая внимания на нередкие операционные неприятности, рынок испытывает недостаток в маркетологах. Особенно востребованы узкие эксперты, такие как менеджеры по контекстной рекламе, e-mail-маркетологи, CPA-менеджеры. Сейчас угасла мода на SMM-экспертов, но требуются квалифицированные аналитики.

Компании все еще пробуют отыскать экспертов «все в одном», но эти ожидания не находят отклика у кандидатов.

Помимо этого, отмечается недостаток управленцев. Не достаточно директоров по маркетингу и e-commerce. Работодатели желают нанимать кандидатов из известных компаний и этим увеличивают срок закрытия вакансий, «перегревая» рынок заработными платами.

Хорошие кандидаты с «нехорошим» резюме значительно чаще имеют более высокую квалификацию, но вынуждены продолжительнее искать «работу грезы», чем эксперты с верной строчкой в резюме. Наряду с этим кандидаты из «высшей лиги» стали активнее перемещаться между компаниями и чуть ли не сменять друг друга на топовых позициях.

Я считаю, что рынку не достаточно специалистов по продукту и менеджеров проектов. Причем эти профессии довольно часто путают. Вряд ли это связано со схожестью слов «продакт» и «проджект», вероятнее, семантика, как у слова «менеджер».

Как раз понимания продукта не достаточно сфере e-commerce, другими словами многие не поймут не только отличия вебмагазинов между собой, но и их преимуществ перед розницей.

Елена Кирилюк, начальник группы по работе с главными клиентами агентства Блондинка.Ру

Рынку e-commerce при текущем развитии разработок не достаточно специалистов, каковые должны нести ответственность за мультиканальность продаж, объединять в себе знание маркетинговых знаний и инструментов о разработках продвижения – как хороших, так и новейших.

С учетом роста популярности разработки дополненной действительности, быть может, вырастет потребность в экспертах по геймификации продаж.

Помимо этого, поскольку репутация магазина будет покупать все большее значение – людям, каковые склонны размещать жалобы и отзывы в сети, приятнее приобретать фидбек от персоны, нежели от «безымянного представителя бренда». Другими словами в случае если на данный момент юристы бренда находятся в массе клиентов, то в скором времени это может вырасти в специализацию в структуры вебмагазина.

Алексей Прыгин, помощник председателя совета директоров МаксиПост

100% — логистов, вопросы «где забрать» я слышу систематично. Не имеет значение наряду с этим, как устроена у магазина доставка – в либо снаружи. Тем, у кого на аутсорсе, необходимы эксперты, каковые смогут осуществлять контроль процесс изнутри, и четко осознавать, как выбрать исполнителя, по каким параметрам, какие конкретно точки контроля, в то время, когда бить в набат и т.д.

Рейтингов на отечественном рынке до тех пор пока нет, он весьма закрытый, на что ориентироваться при выборе – вопрос непростой. Нужно мочь организовать тендер, проверить претендентов, проанализировать и сравнить их предложения, оформить контракт и т.д.

Тем, кто планирует строить доставку самостоятельно, необходимы начальники направления, по сути «обладатели» всего бизнес-процесса, каковые могут разработать бизнес-замысел, знают все нюансы, от подбора курьеров до организации процесса возвратов, знают масштаб «бедствия» и т.д. Не имея должного опыта в данной сфере, возможно наломать дров.

Потребность в данной профессии растет по мере повышении доли онлайна в нашей жизни. А опытных логистов до тех пор пока еще не так много, и все что имеется – нарасхват. Отыскать логиста с профильным образованием фактически нереально, разве что он его где-то на западе приобретал либо как второе высшее.

на данный момент логистике учат в вузах, но это до тех пор пока еще капля в море, тем более молодым экспертам необходимо много времени, дабы освоить специальность на практике, в боевых условиях, и дорасти до начальников.

Евгений Потапов, CEO, компания «Сумма АйТи»

Наша фирма занимается технической помощью серверов и сайтов. Мы снабжаем бесперебойную работу более 1000 серверов, а также компаний Хабрахабр, CarPrice, Toy.ru, Кант, Золото585, VseMayki, PichShop, UniZoo, МногоМебели и многих вторых.

По опыту общения с клиентами мы видим, что техническим экспертам в штате e-commerce проектов обычно не достаточно фундаментальных знаний. Быть может, обстоятельство в том, что на данном рынке не так уж большое количество знаковых больших проектов, по большей части употребляются решения и готовые технологии. Редко завлекают экспертов, дабы создать что-то «хардкорное» в техническом замысле, таких задач просто не стоит у большей части среднего и малого бизнеса.

Вследствие этого, кстати, у разработчиков формируется вывод, словно бы e-commerce — это «не сильно»: ни показать собственных талантов, ни в портфолио похвастаться. Для них более привлекательны как работодатели с данной точки зрения продвинутые технологичные компании Яндекс, Mail.ru и им подобные. В таковой обстановки появляются неприятности с технической имплементацией.

Сделать e-commerce проект скоро разработчикам довольно часто удается, но вот сделать его надежным — это куда сложнее.

Виктория Вирта, основатель Академии Интернет-сервиса и резерва взаимовыручки предпринимателей Деловик

Чего не достаточно в любой сфере? Опыта. Откуда взяться опыту в e-commerce? Из настоящих успешных проектов. Кто в большинстве случаев заинтересован в успехе бизнеса?

Его обладатель. Вот и получается, что самые успешные и специалисты в e-commerce – это сами обладатели малого бизнеса, тех же вебмагазинов. Либо коммерческие директора в большом бизнесе, у которых имеется масштабные продажи в сети.

Но и тех, и других катастрофически мало.

Исходя из этого больше всего рынку e-commerce не достаточно людей со знанием интернет-маркетинга и опытом успешного его применения. Образования для того чтобы до сих пор нет. А успешный опыт одного проекта далеко не всегда применим в другом бизнесе, исходя из этого кроме того наставничество в данной сфере не работает.

Остаётся лишь самим предпринимателям, коммерческим директорам и хорошим маркетологом самостоятельно осваивать интернет-маркетинг.

В чём-то оказывает помощь моя совокупность образования как раз для предпринимателей, в чём-то их личные неточности, каковые, действительно, дорого стоят. Так как экспертов по контексту, SEO, SMM, в действительности, довольно много, но нет общепринятой совокупности оценки их деятельности. И мало экспертов, ориентированных не на лидогенерацию, а на повторные продажи, чему содействует, к примеру, управление клиентским опытом (CEM).

В следствии, мы приобретаем «лить трафик на лендинг» вместо того, дабы выстраивать идеально трудящуюся совокупность с прозрачной совокупностью управления как продажами, так и сервисом. За этим настоящее.

Родион Репин, основатель «Покорми зверя»

Главная неприятность русского рынка e-commerce, да и всего сектора B2C, – это клиентский сервис. Сейчас весьма не легко отыскать по-настоящему опытного менеджера по работе с персоналом, что способен добиться надлежащего качества работы с клиентами. А как показывает опыт отечественного проекта, от качества личного общения зависит размер среднего чека, лояльность клиентов и повторные продажи в целом.

Наровне с этим появляются неприятности с поиском руководящих кадров, каковые должны владеть экспертизой сходу в нескольких областях, к примеру, ИТ либо маркетинге.

Случайные статьи:

Главная проблема рынка доставки в России


Подборка похожих статей:

  • Российский e-commerce рынок в первой половине 2016 года

    В случае если послушать специалистов и почитать профильные издания, то складывается практически апокалиптическая картина: нищие клиенты не находят…

  • Благодаря чему растет рынок e-commerce

    В номинальном выражении за 9 месяцев 2016 года прирост оборота розничной торговли непродовольственными товарами и продуктами питания составил всего 2,4%….

  • Рынок e-commerce украины

    начальник аналитического департамента Price.ru и Begun Алексей Петровский совершил маркетинговое исследование ecommerce Украины. В изучении были…

  • Услуги b2b: без чего не выжить на рынке в 2016 году

    Олеся Лачугина Директор по маркетингу, Москва Обзор главных тенденций B2B-рынков, учет которых окажет помощь выделиться среди соперников и взять новую…

riasevastopol