Какие технологии могут помочь маркетологу?

Как повысить продажи и отдачу от рекламы? Где дотянуться высококлассные инструменты для ответа задач в области интернет-маркетинга? Советы по увеличению продаж и повышению конверсии просматривайте в статье на Executive.ru.

В Рунете пара сотен тысяч рекламодателей и больше сорока тысяч вебмагазинов, вкладывающих деньги в рекламу. Сейчас они все больше ощущают необходимость правильного анализа эффективности затраченных средств, которую не смогут удовлетворить классические средства веб-аналитики.

Современный вебмагазин не исчерпывается корзиной. Ответственным каналом продаж в e-commerce и b2b-бизнесе всегда был и остается звонок телефона. Визитёры приходят на сайт и что-то берут, общаясь с представителем компании по телефону.

Изучения говорят о том, что для различных бизнес-проектов процент «телефонных» продаж образовывает от 30% до 99%.

Кроме этого обладатели вебмагазинов применяют все больше разных запасных средств коммуникации: онлайн-консультант, звонок с сайта, лидогенераторы. Все эти инструменты кроме этого преобразовываются в дополнительные каналы продаж.

В следствии показалась неприятность: маркетологи пробуют при анализе эффективности средств, положенных в интернет-рекламу, применять такие классические инструменты, как Яндекс.Метрика и Гугл Analytics.Какие технологии могут помочь маркетологу? Но эти сервисы концептуально устарели и уже физически не смогут покрыть те каналы продаж, благодаря которым бизнес реально приобретает клиентов.

Своим ее решением и видением проблемы с Анной Тюгаевой поделился начальник сервиса CoMagic Дмитрий Кудинов.

Анна Тюгаева: Поведайте мало о СoMagic. Какова главная концепция сервиса?

Дмитрий Кудинов: CoMagic — это инструмент для отдачи и повышения продаж от рекламы. В отличие от существующих на рынке инструментов веб-аналитики он разрешает подсчитать и разбирать продажи независимо от каналов коммуникации, через каковые эти продажи были совершены.

В случае если визитёр что-то приобрел на вашем сайте через корзину, CoMagic это «заметит», но равно как и Гугл Аnalytics либо Яндекс.Метрика. Но в то время, когда мы имеем дело с офлайн-каналами продаж, в особенности со звонками, классические средства аналитики «слепнут». В отличие от них CoMagic все эти каналы видит и разрешает разбирать.
В чем по большому счету отличие звонков как конверсий от хорошего понятия конверсии как онлайн-заказа? В случае если, к примеру, в веб-магазине конверсия происходит через онлайн-заказ, другими словами что-то заказывают на сайте, то возможность того, что визитёр отменит заказ либо каким-то образом данный заказ не будет выполнен, довольно мала. Для вебмагазинов процент отмененных заказов варьируется где-то на уровне 3-7%.

Со звонками все по-второму. Имеется статистка, в соответствии с которой считается, что в среднем только каждый третий звонок в отдел продаж компании заканчивается продажей, другими словами в этом случае мы имеем погрешность не в 3-7%, а фактически в 70%! Исходя из этого звонки не хватает: необходимо мочь разбирать их уровень качества, определять, превратился ли звонок в итоге в продажу.

Лишь в этом случае возможно заявить, что мы занимаемся анализом эффективности с позиций звонков, а не просто подсчитываем их.

А.Т.: Получается, что CoMagic — это сервис для отслеживания звонков?

Д.К.: CoMagic предоставляет что-то значительно большее, чем колл-трекинг (call tracking – отслеживание звонков. – Executive.ru). Идеология сервиса содержится в том, дабы дать маркетологу возможность соединить все каналы продаж в одном инструменте.

Мы желаем избавить отечественных клиентов от необходимости что-то с чем-то интегрировать, куда-то пересылать потоки информации. Сравнивать CoMagic с сервисом колл-трекинга — то же самое, что сравнить с Гугл Analytics. Он измеряет лишь онлайн-конверсию, а сервисы колл-трекинга — лишь количество звонков.

CoMagic же разбирает статистику по всем каналам продаж.

А.Т.: Чем CoMagic отличается от Целевого звонка Яндекса?

Д.К.: Прежде всего тем, что полноценным инструментом колл-трекинга Целевой звонок не есть. Он разрешает лишь вычислять звонки с рекламных кампаний, но не учитывать конверсии и ни за что не разбирает их эффективность. Целевой звонок трудится именно на уровне подсчета.

Он может стать хорошей отправной точкой для знакомства с понятием «колл-трекинг», но в нем отсутствуют очень важные базисные функции.

Во-первых, в Целевом звонке нет возможности записи звонков. С позиций анализа эффективности продаж через звонки это нонсенс. В случае если мы не можем прослушать звонок, то не можем определить, как он действен.

Во-вторых, отсутствует возможность анализа качества звонка. Как следствие, из неспециализированной статистики звонков нереально выделить те 30%, каковые приводят к продажам. Соответственно, верных ответов на базе таких недостоверных разрешённых уже принимать не окажется.

В-третьих, нет возможности связать звонок с конкретным визитёром сайта. Я говорю про так называемый динамический колл-трекинг. В ответе от «Яндекса» он не реализован.

И последнее — в Целевом звонке статистика звонков реализована в виде некоего отдельного мира. Это легко отчет, где возможно взглянуть количество звонков по различным рекламным кампаниям. Свести это в один мир с другими каналами продаж (онлайн-заказы, успехи визитёрами целей, заказы, полученные через онлайн-консультант, и другие каналы продаж) и взять единый отчет по всем каналам продаж нереально.

А.Т.: Сообщите, а в CoMagic может разобраться человек, не сведущий в аналитике? Тяжело ли внедрить сервис, требует ли он особого обучения сотрудников компании?

Д.К.: Предполагается, что человеком, что будет трудиться с CoMagic, будет тот, кто хотя бы минимально разбирается в аналитике, к примеру, трудился с Метрикой либо Гугл Аnalytics. Действительно, в отличие от этих сервисов, мы изначально желали свести к нулю количество отчетов, каковые смогут быть ненужными для эксперта. Как мы знаем, что пользователи GA (особенно новички) довольно часто бывают озадачены и испуганы огромным числом отчетов.

Такое разнообразие не оказывает помощь, а мешает им трудиться.

Исходя из этого количество отчетов мы стремимся свести к минимуму, а также новички в веб-аналитике не будут испуганы интерфейсом CoMagic и смогут достаточно скоро в нем разобраться.

Еще не редкость, что по окончании установки сервиса колл и аналитики-трекинга начальник думает так: «Ага, сейчас у меня тут онлайн-конверсия, а тут звонки. Что сделать, дабы все это превратилось в единую совокупность?».

CoMagic делает так, дабы не было двух отдельных миров, а был неспециализированный мир онлайн и офлайн-конверсий.

А.Т.: Выше вы упомянули о увеличении продаж при применении сервиса. Имеете возможность ли вы привести примеры конкретных кейсов?

Д.К.: Хороший вопрос. Сам неизменно с недоверием отношусь к рассказам либо рекламе разных сервисов, каковые заявляют, что повышают конверсию на порядок либо из ниоткуда для собственных клиентов генерируют продажи.

Вместо озвучивания каких-то конкретных кейсов прямо на данный момент отвечу следующим образом. На отечественном сайте мы создали особый раздел, что так и именуется – «Кейсы». Данный раздел показался достаточно сравнительно не так давно, и в нем мы уже начали публиковать настоящие кейсы отечественных клиентов.

Это кейсы увеличения продаж, повышения конверсии, результатов, которых клиентам удалось достигнуть при помощи отечественного сервиса. Исходя из этого вместо каких-то рекламных тирад я вас перейти в данный раздел и познакомиться с кейсами, каковые в том месте уже имеется.

А.Т.: Прекрасно, тогда еще один вопрос, что довольно часто тревожит обладателей интернет-бизнесов, внедряющих какие-то новые ответа. Каким должен быть бюджет на рекламу, дабы польза от СoMagic превышала затраты на него?

Д.К.: С одной стороны, нелогично сказать о величине рекламного бюджета, по причине того, что имеется такое понятие, как «KPI применения сервиса». Для работы любого сервиса требуются какие-то затраты, дабы внедрить его, поддерживать и пользоваться. Исходя из затраченного времени, возможно посчитать, какую пользу принес инструмент в виде дополнительных продаж и конверсий.

После этого возможно перевести все это в деньги и осознать, окупается ли использование и внедрение инструмента.

К сожалению, довольно часто сделать это затруднительно, по причине того, что учесть все факторы, каковые воздействуют на расходную часть, а тем более на прибыльную, не легко. К примеру, не все готовы посчитать и озвучить данные, как тот же Гугл Analytics помог компании, и окупилось ли внедрение.

Иначе, методом отечественного эмпирического опыта, взятого методом общения и работы с отечественными клиентами, мы узнали, что для комфортного применения отечественного сервиса затраты на него не должны быть больше 5-8% от рекламного бюджета. Эта цифра связана, вероятнее, кроме того не с расчетом KPI либо эффектом от внедрения, а с неким психотерапевтическим комфортом. Так как мало кому понравится трудиться с инструментом аналитики, что «съедает» половину рекламного бюджета!

А.Т.: Напоследок поделитесь информацией о том, что ожидает CoMagic в будущем. Какие конкретно цели вы ставите перед собой?

Д.К.: Отечественная основная цель — дать клиентам высококлассный инструмент для ответа их задач в области интернет-маркетинга. Кроме этого мы видим, что тренд Unified Communications (прим. «объединенные коммуникации») делается все более заметным, а это значит, что потребность в инструментах, объединяющих все каналы связи, будет расти. Мы будем развиватьCoMagic как инструмент на стыке веб-аналитики и телекоммуникаций, ориентируясь на пожелания и задачи отечественных клиентов.

Могу заявить, что последние пара месяцев мы деятельно интегрируемся с CRM-совокупностями, сервисами управления другими инструментами и рекламой, дабы, придерживаясь отечественной концепции, создать единый мир веб-аналитики, максимально уменьшить отечественным клиентам работу и сделать так, дабы в данный мир возможно было включиться нажатием одной кнопки.

Мы уже реализовали интеграцию с самыми популярными в Российской Федерации инструментами веб-аналитики: Universal Analytics и Яндекс.Метрикой. Сейчас все пользователи UA смогут трудиться с той информацией, которую генерирует CoMagic, конкретно в интерфейсе UA, так сообщить, в родной для себя среде. А интеграция с Яндекс.Метрикой позволила отечественным клиентам видеть поисковые запросы из «Яндекса», каковые приводят к звонкам.

Так как «Яндекс» недавно закрыл данные о поисковых запросах визитёров сайтов от всех внешних совокупностей, не считая Яндекс.Метрики.

Мы планируем и дальше расширять возможности по сотрудничеству с другими инструментами, каковые применяют отечественные клиенты, дабы сделать их работу несложной и действенной.

Случайные статьи:

Как вырастить крутого маркетолога


Подборка похожих статей:

riasevastopol