Какие бренды предпочтительнее – глобальные или локальные

Стремясь к росту, компании выходят за пределы собственных домашних рынков. Таких примеров множество: ставшие транснациональными торговые марки Coca-Cola, Adidas, Heinz, Mercedes, ProcterGamble известны практически во всех уголках мира. Как клиенты относятся к глобальным и местным брендам, кому отдают предпочтение и от чего зависит их отношение – это тема отчета исследовательской компании Nielsen “Made in.. which country?” (интернациональный бренд либо местный производитель? – англ.).

На вопрос «имеет ли значение для клиента происхождение бренда?» возможно ответить кратко: «Да, имеет!». Но дальше начинаются нюансы.

Более четырех из десяти (46%) опрощеных во всем мире ответили, что происхождение бренда так же принципиально важно, как и другие факторы (их насчитали девять). В их числе – цена, функциональность, уровень качества и другие. Более четверти опрощеных (28%) выделили происхождение бренда, как главный мотив для приобретения товара.

Локальные торговые марки в основном предпочитают обитатели Азиатско-Африки Ближнего и Тихоокеанского/региона Востока (33% и 32%, соответственно).

Происхождение бренда ответственнее, чем, часть, %

Источник: Nielsen, 2016 г.

Обитатели Северной Европы и Америки более индифферентны в этом смысле.Какие бренды предпочтительнее – глобальные или локальные Кстати, они были «фаворитами» по равнодушному отношению к происхождению бренда во всех номинациях товаров. Для американцев не имеет значение локальный бренд либо глобальный при покупке йогурта, овощей, мяса, фото и видеоаппаратуры, компьютеров и автомобилей.

Для обитателей Европы самыми «универсальными» номинациями были газированные напитки, алкоголь, аэрозоли, чистящие средства, косметика, корм и памперсы для животных.

Обитатели маленьких государств-членов Евросоюза отметились повышенной приверженностью к местным производителям, в случае если речь заходит о покупке свежих продуктов. Среди этих государств Болгария, Хорватия, Румыния, Греция и Украина. В последней, кстати, была громаднейшая часть потребителей свежих продуктов, произведенных на местном рынке. Девять из десяти опрощеных (89%) предпочитают местные фрукты, морепродукты и овощи, немногим меньше часть любителей местных мяса и йогуртов – 88%.

Кроме этого в Греции самый громадный процент опрощеных (81%), предпочитающих личные продукты из-за жажды поддержать местную экономику. Для сравнения – общеевропейский показатель 60%, Азия – 57%, Африка – 61%, Латинская и – 63% Северная Америка– 65%.

Примечательно, что обитатели Ближнего и Африки Востока значительно чаще высказывают хорошее вывод по отношению к глобальным брендам, не смотря на то, что и признают их более дорогими, чем местные. североамериканцы и Европейцы, наоборот, сдержаны в выражении хороших чувств по отношению к глобальным брендам. Так, только 36% североамериканцев считают, что глобальные торговые марки предлагают товары лучшего качества, чем местные.

Ближнего востока и Жителей Африки, согласных с этим утвержденим практически вдвое больше – 69%. Кроме этого самый громадный процент африканцев вычисляют продукцию интернациональных брендов самая инновационной (71%), но дорогой (78%). Кроме африканцев дорогостоящими вычисляют латиноамериканцы и глобальные бренды (71%), а вот обитателям Северной Америки и Европы товары глобальных брендов дорогостоящими не кажутся.

Выше всех ценят местные торговые марки в качестве фактора помощи местной экономики, как ни необычно, не европейцы (60%), а североамериканцы (65%), не смотря на то, что, если судить по высокой приверженности греков к местной индустрии, возможно было бы ожидать обратного. Но, часть обитателей, поддерживающих местные торговые марки «из патриотизма» во всем мире приблизительно однообразна.

Кроме этого практически равные доли тех, кто основной обстоятельством помощи местных брендов назвал доверие (процесс производства и безопасные ингридиенты) – 44% а в государствах Азии, и Европы, и Африки. Мало ниже показатель у Латинский Америки (41%), а громаднейшим доверием местные товары пользуются в Северной Америке (54%). Часть россиян, назвавших основной обстоятельством приобретения товаров местных брендов более процесс производства и безопасные ингредиенты, был чуть ли не вдвое меньше, чем в Северной Америке – 32%.

Русские потребители склонны брать у отечественных производителей «съедобные» (food) торговые марки, а «несъедобные» (non-food) — у международных. В этом смысле Российская Федерация была в полной мере в тренде. самые популярными категориями глобальных брендов у россиян стали машины (78% процентов высказались за зарубежную марку), компьютеры (83%), телевизоры (81%) и мобильные устройства (80%).

самые популярными продуктовыми категориями глобальных брендов у россиян стали кофе и чай (54%), корма для животных (49%) и алкогольные напитки (41%). Так же как и обитатели Европы, россияне предпочитают свежие продукты местных производителей: мясо (81%), молоко (80%) и овощи (75%). Совершенно верно так же прослеживается параллель с европейскими государствами в отношении товаров, при покупке которых россияне не задаются вопросом о происхождении бренда.

В данный перечень попали «европейские» алкоголь, корм для животных и одежда – все 31%.

В вопросе о факторах, воздействующих на решение о покупке отечественного, а не глобального бренда, 56% российских потребителей указали в качестве самого ответственного критерия удачную цену, 43% — хороший прошлый опыт потребления, 32% — более процесс производства и безопасные ингредиенты. При выборе интернациональной марки большая часть (53%) наших соотечествеников именуют самым ответственным причиной хороший опыт потребления продукта.

По показателю цены россияне чаще вычисляют интернациональные торговые марки более дорогими, чем обитатели Европы (46%) и Северной Америки (44%). Но латиноамериканцы, жители и африканцы Азии в этом вопросе еще радикальнее – 71%, 78% и 72% соответственно.

Схожее отношение к глобальным и местным брендам среди продуктовых товаров отмечается и в Украине. Большая часть обитателей данной государства берут продукты питания местного производства в таких категориях, как конфеты/шоколад (53%), мороженое (68%), печенье (63%), соки (58%), вода (61%), фрукты (76%), овощи (79%) и мясо (82%). йогурты и Молоко украинцы предпочитают кроме этого локального производства (84% и 59%, соответственно).

60% украинских потребителей склоняются к приобретению чая и кофе интернациональных брендов.

Та же тенденция прослеживается и при покупке бытовой техники. Так, 79% предпочитают продукцию зарубежных производителей сотовых телефонов, 81% — ПК и ноутбуков, 77% — телевизоров и 60% — видео оборудования. Половина жителей Украины предпочитает брать машины интернационального бренда.

При выборе товара интернационального бренда украинцы значительно чаще показывают имеющийся хороший опыт (52%). При покупке товаров местного производства саым серьёзным критерием стало удачное ценовое предложение (60%).

Преимущества глобальных брендов

Глобальные торговые марки предлагают товары лучшего качества, чем местные

Глобальные торговые марки предлагают самый инновационный продукт

Глобальные торговые марки дороже местных

Источник: Nielsen, 2016 г.

Преимущества местных брендов

Я предпочитаю брать товары местных брендом, по причине того, что тем самым стимулирую местную экономику

Местные торговые марки больше приспособлены для моих потребностей

Местные торговые марки больше заслуживают доверия

Источник: Nielsen, 2016 г.

Глобальное изучение потребительских предпочтений в отношении происхождения бренда Nielsen проводилось способом онлайн-опроса более 30 тысяч опрощеных, живущих в 61 стране, включая Россию.

Случайные статьи:

СТРОИМ ГЛОБАЛЬНЫЙ БРЕНД. Как понять, что у вас это получается #700


Подборка похожих статей:

  • Какие бренды любят жители россии

    Какие конкретно торговые марки, из-за чего и как очень сильно обожают обитатели России? Как отличается восприятие торговых марок «таинственной русской…

  • Что ожидает бренды и продажи в 2016 году

    Ирина Силачева Менеджер интернет-проекта, Петербург Шесть инноваций, каковые уже внедряет торговля и каковые не так долго осталось ждать станут нормой…

  • Съедобное – несъедобное

    Товары под местными торговыми марками имеют преимущество перед глобальными, в случае если их возможно съесть. Таковой вывод возможно сделать из изучения…

  • Как выводить новые бренды на рынок

    Как уровень качества рекламных кампаний в поддержку запуска нового продукта может оказать влияние на уровень осведомленности потребителей? Результаты…

riasevastopol