Как вести себя с чрезмерно самоуверенными клиентами

Вы понимаете, кто таковой сапожник? В общемэто человек, что делает обувь. Но имеется и второй суть.

В кулинарном мире, сапожник – это невежда, т.е. тот, кто, в большинстве случаев, не хорошо информирован и некомпетентен, и применяет ярлыки, дабы скрыть отсутствие мастерства и навыка.

Термин происходит от причуды человека, что делает обувь, бегая на кухне. Дабы быть честным к сапожникам, я уверен, что большая часть поваров (либо дизайнеров, в нашем случае) легко также не осознают, что нужно делать в обувной фабрике.

Само собой разумеется, прототипами сапожника в мире дизайна являются чрезмерно самоуверенные клиенты, каковые настаивают на том, дабы привести команду «не-дизайнеров» и сломать ваш уже наработанный рабочий процесс. Более известный как «комитет по дизайну», данный «феномен» обсуждался и еще обсуждается дизайнерами, возможно, еще с незапамятных времен. Либо по крайней мере на заре появления дизайна.

Верьте либо нет, но имеется метод пресечь появление «комитета по дизайну» в зародыше, и мы планируем исследовать, как как раз вам, как дизайнеру, возможно применять эту редко-применяемую власть в собственных заинтересованностях при работе с клиентами.

Власть против иерархии

Дизайнеры ненавидят «комитеты по дизайну» по причине того, что они сводят на нет годы самоотверженной работы, каковые они положили в совершенствование собственного ремесла.Как вести себя с чрезмерно самоуверенными клиентами Вы слышали выражение «через чур много поваров на кухне», и множество людей за пределами кулинарной индустрии применяют эту аналогию каждый день.

«НЕ-дизайнеры» суют собственный шнобель в то, что они не знают и портят каждые творческие упрочнения не хорошо информированными ответами, которых достаточно, дабы вынудить любого дизайнера кинуть собственную работу и пойти трудиться продавцом.

Не творческие люди, в большинстве случаев, видят дизайн как что-то субъективное, в частности как мастерство. Однако, искусство и дизайн весьма отличаются. Тогда как мастерство создается по большей части в угоду самому живописцу, дизайн обязан понравиться людям, каковые применяют его.

Сет Годин как-то заявил, что дизайн должен быть скорее «диктатурой», а не консенсусом.

В случае если ответственные ответы в дизайне принимает несколько человек, вы, вероятнее, ни к чему не придете. Весьма редко видится проектная несколько, которая всецело покончила бы с иерархией и все еще способна создавать четкое, жёсткое видение собственного проекта.

Устанавливаем четкие границы

Любой дизайнер в мире будет хвататься за шанс решить проблему «комитета по дизайну» раз и окончательно. Постоянная смена точек зрения и появляющихся сомнений довольно часто ведет к «смерти» какого-либо настоящего видения либо творчества в дизайнерском проекте.

Не желаю сказать вам это, но «комитет по дизайну» ни при каких обстоятельствах не уйдет всецело. До тех пор пока проекты должны проходить через вывод более чем одного человека, вы постоянно будете иметь дизайн «сапожников» в собственной кухне, каковые будут сказать вам, что они думают, и что лучше. Что вправду может измениться, так это то, разрешите ли вы им всецело взять на себя собственную дизайнерскую работу.

Солидную часть времени, клиенты через чур вовлечены в работу, на которую они наняли вас, по причине того, что вы не установили достаточно четкие границы в начале. Ответ включает в себя возврат клиента к привычному больному вопросу: к деньгам.

Укажите им на деньги

Из-за чего ваши идеи машинально превосходит идеи вашего клиента? Скажем так, они наняли вас не просто так – вы – опытный дизайнер, в итоге. Если вы применяйте любую возможность и мягко напомните вашему клиенту для чего вы в том месте, вы не только заслужите больше уважения, вы кроме этого разрешите им понять, что они платят за услуги, каковые они не дают вам выполнить.

Напоминая клиенту, сколько денег они тратят впустую, заставляя вас бороться с их нехорошими идеями, вы имеете возможность перевоплотить любого клиента из «властного бремени» в почтительного и действенного работодателя в малейшие сроки. Ни один клиент не обожает видеть, как их личные действия обходятся им в круглую сумму, так что это то, что все дизайнеры должны всегда использовать в собственных заинтересованностях чтобы прежде всего сохранить контроль над проектами, на каковые они были наняты.

Само собой разумеется, вам не следует пробовать манипулировать кем-то, но снова же, вы не должны быть марионеткой в руках прихотливых клиентов. Вы не кукла – вы опытный поставщик одолжений, что (я сохраняю надежду) обладает опытной компетенцией. Вспомните сапожников, время – ваше и чужое – это деньги, так что они смогут идти и делать собственную обувь (либо чем в том месте они еще занимаются), а вы продолжите трудиться над созданием дизайна и воплощать задуманное в судьбу.

В случае если сомневаетесь, спросите

Не опасайтесь задавать вопросы и выяснять, почему конкретно ваш клиент идет против вашего авторитетного мнения. Как член команды, которая призвана решать неприятности, у вас имеется право знать, а ваш клиент заинтересован в том, дабы вы учавствовали в ходе (они платят вам, в итоге).

Не забывайте, что в случае если что-то отправится не так из-за нехорошего дизайна, вина падет на вас, а не на клиента либо «комитет». Принципиально важно взять как возможно больше информации из общения с вашим клиентом и нужно в письменной форме, в случае если это вероятно. Для чего?

По причине того, что, в случае если что-то внезапно отправится не так и ваш клиент захочет накричать на вас, вы станете иметь убедительные доказательства того, что вы пробовали предотвратить его.

Время от времени, но, клиент имеет законные основания для внесения трансформаций, каковые кажутся с ума сошедшими – вот в то время, когда знание рынка собственного клиента и познание его потребностей пригождаются. Если вы делаете произвольный дизайн, что практически противоречит жаждам вашего клиента, он имеет полное право задавать вопросы с вас.

Вывод

Принципиально важно, верно принимать решения и знать, в то время, когда не следует «бороться» с клиентом. Но не менее важно помнить, собственный место дизайнера. Если вы доверяете своим ответам и стоите за них горой, ваши клиенты также будут доверять вам.

Случайные статьи:

Как вести себя с грубыми клиентами. Бизнес тренер Андрей Донских


Подборка похожих статей:

riasevastopol