Все клиенты, от «транжир» до «практически потерянных клиентов» имеют желания и различные потребности, и по-различному реагируют на маркетинговые кампании.
По мере расширения бизнеса сегментация аудитории может значительно улучшить эффективность маркетинговой деятельности, по окончании чего кампании начинают охватывать большее количество клиентов, что в итоге повышает коэффициент отклика (response rate) и продажи.
Что такое RFM-анализ?
RFM-анализ — это техника сегментации клиентов, опирающаяся на их поведение.
- Recency (R) — давность, время с прошедшей приобретения
- Frequency (F) — частота, общее число приобретений
- Monetary (M) — деньги, общая сумма приобретений
RFM-анализ был в первый раз применен более сорока лет назад в области адресной почтовой рассылки, но наряду с этим он все еще есть действенным методом оптимизации маркетинговой деятельности.
Хорошие эффекты RFM-анализа:
- Увеличение процента удержанных клиентов
- Увеличение коэффициента отклика
- Увеличение процента конверсии
- Увеличение дохода
Как добиться успеха в сегментации и персонализации?
Сегментация клиентов посредством RFM-анализа
Для исполнения RFM-анализа сперва направляться поделить клиентов на четыре равные группы, в соответствии с распределению значений давности, величины и частоты приобретений.
Четыре равные группы (квартили) с тремя переменными образуют 64 (4x4x4) клиентских сегмента, с этими цифрами в полной мере возможно трудиться.
Увидьте, что вы имеете возможность применять квинтили (пять равных групп) для лучшей детализации, но, работа с 125 сегментами (5x5x5) может показаться сложной задачей.
Давность (R) |
Частота (F) |
Деньги (M) |
Квартиль 1 (R=1) |
Квартиль 1 (F=1) |
Квартиль 1 (M=1) |
Квартиль 2 (R=2) |
Квартиль 2 (F=2) |
Квартиль 2 (M=2) |
Квартиль 3 (R=3) |
Квартиль 3 (F=3) |
Квартиль 3 (M=3) |
Квартиль 4 (R=4) |
Квартиль 4 (F=4) |
Квартиль 4 (M=4) |
К примеру, имеется один клиент, и он:
- Находится в группе, совершающих приобретения чаще всего (R=1)
- Находится в группе, совершивших громаднейшее количество приобретений (F=1)
- Находится в группе, израсходовавших солиднейшую сумму денег (M=1)
Этот клиент в собственности RFM-сегменту 1-1-1 (Лучшие клиенты), (R=1, F=1, M=1).
Вот самые ответственные RFM-сегменты:
Сегмент |
RFM |
Описание |
Маркетинговая деятельность |
Лучшие клиенты |
1-1-1 |
Клиенты, совершившие последние приобретения, делающие это чаще остальных, и тратящие денег больше остальных |
Без ценовых стимулов, новые программа и продукты скидок для постоянных клиентов |
Лояльные клиенты |
X-1-X |
Клиенты, совершившие последние приобретения |
Изучите их R и M для предстоящей сегментации |
Транжиры |
X-X-1 |
Клиенты, тратящие больше остальных |
Продвиньте самые дорогие продукты |
Практически потерянные клиенты |
3-1-1 |
Не совершали приобретения некое время, но брали довольно часто и тратили больше остальных |
Агрессивные ценовые стимулы |
Потерянные клиенты |
4-1-1 |
Не совершали приобретения в далеком прошлом, но брали довольно часто и тратили больше остальных |
Агрессивные ценовые стимулы |
Потерянные экономные клиенты |
4-4-4 |
Не совершали приобретения в далеком прошлом, брали мало и тратили меньше остальных |
Не прикладывайте большое количество упрочнений к их возвращению |
Маркетинг лояльности, либо Как добиться размещения клиентов?
Как совершить RFM-анализ
Дабы совершить RFM-анализ, вам пригодятся информацию о всех приобретениях, идеальных всеми клиентами. Это должен быть файл с информацией, в большинстве случаев экспортируемый из вашего бухгалтерского ПО либо транзакционной базы данных.
Ход 1. Скачайте скрипты для RFM-анализа и файлы примеров с Githtub.
Ход 2. Подготовьте файл CSV со всеми приобретениями либо же применяйте шаблон sample-orders.csv. Имена столбцов должны быть теми же.
order_date |
order_id |
customer |
grand_total |
2016-01-01 |
US-52653 |
john |
40 |
2016-01-02 |
US-52654 |
mary |
70 |
Ход 3. Запустите скрипт RFM-analysis.py, находящийся в папке, куда вы поместили файл с данными. В скрипте имеется три довода:
python RFM-analysis.py -i sample-orders.csv -o rfm-segments.csv -d 2014-04-01
- Файл с данными (-i sample-orders.csv)
- Файл для вывода данных с RFM-сегментацией (-o rfm-segments.csv)
- Дата экспорта файла с данными (-d «YYYY-mm-dd”)
Это создаст RFM-сегменты в CSV-файле с заглавием rfm-segments.csv или иначе, а зависимости от того, что было задано вами с параметром –o.
Расшифровка результатов RFM-анализа
Клиент |
Давность |
Частота |
Сумма |
Сегмент RFM |
Мария Н. |
4 дня |
58 приобретений |
$2 869 |
1-1-1 |
Владимир У. |
50 дней |
1 приобретение |
$44 |
3-4-4 |
Екатерина А. |
47 дней |
2 приобретения |
$156 |
3-2-1 |
- Мария Н. принадлежит к сегменту «Лучшие клиенты», она совершала приобретения совсем сравнительно не так давно (R=1), заказывает довольно часто (F=1) и тратит большое количество (M=1).
- Владимир У. фактически попал в сегмент «Потерянные экономные клиенты», он не брал достаточно давно (R=3), брал мало (F=4) и израсходовал мало (M=4).
- Екатерина А. относится к сегменту «Практически потерянные клиенты». Она не совершала приобретения достаточно давно (R=3), брала частенько (F=2), но наряду с этим она тратила довольно много (M=1).
Эти простые шаги и имеется сегментация клиентов. Сейчас выясните кого-нибудь прочесывать базу данных клиентов и выявлять самые важных для вашего бизнеса.
Либо же создайте собственную настройку в сервисе Tableau, как ниже, дабы визуализировать эти:
Выведите собственный email-маркетинг на новый уровень методом RFM-сегментации
Сейчас пришел черед email маркетинга. Ниже приводится пошаговый RFM-анализ:
1. Выберите RFM-сегмент, необходимый вам (Лучшие клиенты, Практически потерянные клиенты, итд).
2. Решите как оптимальнеепоступить с данным RFM-сегментом
3. Выясните задачу для данных email кампании и RFM-сегмента
4. Настройте отслеживание конверсии e-mail маркетинга
5. Создайте еще одну email версию, привзяанную к RFM-сегменту, нужному вам
6. Запустите кампанию по A/B-тестированию через email, в то время, когда контрольная несколько приобретает простую версию письма, а экспериментальная несколько — письмо, выбранное в соответствии с RFM-сегменту
7. Проанализируйте результаты и повторите — чаще то, что действует и реже то, что не действует
Сегментация и персонализация email-маркетинга: управление для начинающих
Заключение
RFM есть довольно несложной техникой, с чьей помощью вероятно значительно улучшить вашу маркетинговую деятельность.
Обновляйте RFM-сегментацию методом автоматизирования процесса, к примеру, посредством скрипта RFM-анализа. оптимальнееобновлять эти ежедневно.
Высоких вам конверсий!
По данным: joaocorreia.io, image source seorankvideo
Случайные статьи:
- Как сервису stripe удалось завоевать сердца разработчиков?
- 9 Интересных лендинг пейдж из сферы образования
Василий Федосеев: RFM-сегментация клиентской базы на примере ИМ Экспедиция
Подборка похожих статей:
-
Как сегментация клиентов подняла продажи на 20%
Наталия Веремьева Начальник, Петербург Наталия Веремьева воображает кейс из практики компании, реализовывающей онлайн-тренинги через email-рассылки и…
-
Распугать клиентов, чтобы увеличить прибыль
Максим Якобсон Начальник проекта, Москва Как совладать с локальным денежным кризисом, не повредив бизнес ? В статье – проверенный на практике ответ…
-
Как увеличить прибыль с каждого клиента? 2 важных фазы в вашей воронке продаж
Digital-предпринимателям приходится лучше продумывать маркетинговую стратегию для продвижения собственного бизнеса. Исходя из этого удержания и способы…
-
Как увеличить прибыль на 80% без привлечения новых клиентов?
Широко известный в кругах западных маркетологов мастер реализовывающих текстов и знаток целостной оптимизации маркетинговых стратегий Джереми Ривз…