Как удвоить доход посредством гроуз-хакинга? шаг 3: повышаем коэффициент адаптации (onboarding rate) на 12%

Первое чувство, оказываемое продуктом на пользователя, имеет важное значение на оптимизацию конверсии и других маркетинговых метрик. В случае если что-то отправится не так на протяжении onboarding-процесса, люди не смогут воспринять сокровище вашего оффера.

Пользователи смогут сделать вывод, что игра не следует свеч, и показатель возвращений к тому, во что вы инвестировали, станет минимальным. В случае если ваш onboarding-процесс не оптимизирован так, дабы показывать пользователям, как продукт решает их проблему, то весьма маловероятно, что люди пройдут конверсионные шаги и начнут приобретать сокровище вашего приложения.

Этот этап кроме этого известен как «Ага!»-момент. Onboarding — это процесс, что пользователь проходит с момента подписки либо второй возможности испытать сокровище предлагаемого продукта. Процесс адаптации пользователей — ваш шанс создать достаточно убедительное первое чувство, дабы мотивировать людей к приобретению.

Вы владеете полным контролем над этим процессом и должны выжать из него максимум вероятного.

Никто не сможет похвастаться совершенным user onboarding, но успешные SaaS-компании предпринимают все возможное, дабы сделать опыт адаптации пользователей выдающимся.

Просматривайте кроме этого: Пять «Ага!-моментов» 2016 года

Как удвоить доход посредством гроуз-хакинга? шаг 3: повышаем коэффициент адаптации (onboarding rate) на 12%

«Стартовый пакет» onboarding-процесса для SaaS-брендов

Сейчас сосредоточимся на том, как оптимизировать коэффициент адаптации и повысить число пользователей, прошедших onboarding-процесс. Дабы начать оптимизацию Onboarding Rate, вначале принципиально важно узнать, где заканчивается период адаптации. Какие конкретно действия обязан выполнить пользователь, для получения ценности продукта?

Если он прошел данный путь, его возможно разглядывать как приспособившегося (onboarded).

Сейчас, в то время, когда вы понимаете, где закрепить финишную ленту, пришло время отойти на несколько шагов назад и проанализировать процесс с позиций вашего пользователя. Вы понимаете, каким человек обязан подойти к концу адаптации, но где все это началось? И что должно замотивировать визитёра на получение сокровища продукта?

В большинстве случаев первое обещание, которое видит визитёр, связано с рекламой либо лендингом предложения. Обещание убеждает, что сделка стоит времени и денег — человек «клюет» и решает удостовериться в этом самостоятельно. Это оказывает огромное влияние на onboarding-процесс, по причине того, что ваша адаптационная стратегия обязана показывать и делать обещания, эти визитёрам.

По окончании того, как человек перешел на страницу и завершил регистрацию, он приступает к onboarding у. Разглядим предстоящее на примере кейса от InnerTrends.

Дабы вы взяли более глубокое познание процесса, разобьем его на пара шагов и отследим поведение людей на каждом из них. Ниже — пример отчета об активности пользователей, проходящих адаптацию:

В большинстве случаев, процесс содержит один либо два шага, на которых многие новые клиенты уходят. Значит, они не заканчивают адаптацию, застревают где-то и отказываются от процесса. Эти шаги смогут быть в начале воронки — довольно часто это указывает, что люди ушли, взяв не то, чего ожидали.

Кроме этого это вероятно значит, что для прохождения шага от человека требуется через чур много упрочнений, на что он пока не готов.

Но в случае если эти шаги затесались в финиш воронки, значит, люди столкнулись с техническими и административными проблемами, как-то — получение разрешений от управления, либо же им не достаточно знаний и навыков для продолжения.

Узнав, как визитёры проходят любой ход пути, вы заметите утечки и сможете придумать улучшения оптимизации и способы процесса пользовательского опыта.

Просматривайте кроме этого: Краткое и действенное управление по удержанию клиентов

Анализ пользовательского поведения в ходе адаптации

Следующий ход — анализ поведения, разрешающий заметить, что побуждает людей к отказу от onboarding-процесса. Выяснение этого возможно поделить на три этапа:

  • Что происходит, перед тем как люди решают начать адаптацию к вашему приложению?
  • Что происходит на протяжении получения первого пользовательского впечатления?
  • Каково поведение адаптированных пользователей и какое количество из них достигает конкретных целей?

Вам необходимо узнать, сколько времени пользователь совершил с вашим приложением, как он знаком с его функционалом и какие конкретно его преимущества оказали громаднейшее влияние на успешный onboarding.

Пользователей, каковые прекрасно информированы, мотивированы и вовлечены, не должно пугать трение на конверсионном пути. Но вы все равно обязаны приложить максимумальные усилия, дабы оказать помощь им добраться до конечной цели как возможно скорее.

В случае если создание аккаунта — первое воздействие визитёра на вашем сайте, мотивация обязана подкрепляться на каждом шаге onboarding-процесса. Помимо этого, источники трафика, приводящие людей к созданию аккаунта, оказывают сильное влияние на поведение пользователей в ходе адаптации. Если вы вовлекали людей различными обещаниями по каждому источнику трафика, то тем самым вы установили разные ожидания для каждого сегмента аудитории.

В случае если это так, то успешная адаптация всех пользователей станет куда более сложной задачей. Поменять типы обещаний в рекламных объявлениях несложнее, чем поменять onboarding-процесс приложения.

Пример различного поведения визитёров с платных и органических каналов для B2B-приложения:

Бесплатный трафик:

  • 7268 регистраций;
  • 4557 завершений онбоардинг-процесса;
  • 63% коэффициент конверсии в онбоардинг.

Платный трафик:

  • 1067 регистраций;
  • 485 завершений онбоардинг процесса;
  • 45% коэффициент конверсии в онбоардинг.

Первое сотрудничество пользователя с приложением имеет решающее влияние на успех адаптационного процесса. Изучения говорят о том, что первое чувство очень сильно определяет отечественное отношение к продуктам (и людям), кроме того в случае если чувство в итоге выяснилось ошибочным.

В этом ключе ваш продукт должен быть весьма «дружелюбным» и стремиться к большому числу фанатов. Так, первый пользовательский опыт от приложения очень сильно повлияет на решение: продолжать адаптацию либо нет.

Вот пара серьёзных вопросов, на каковые стоит ответить, дабы глубже осознать особенности первого впечатления от вашего продукта:

  • Как много пользователей прошли адаптацию?
  • Как пользователи конвертировались в ходе адаптации?
  • какое количество времени заняла адаптация новых пользователей?
  • Какие конкретно действия они предпринимали по окончании первого шага?

Пользователи завершают процесс адаптации, в то время, когда приложение снабжает то, что было обещано в рекламе либо на лендинге. Это тот самый этап, в то время, когда человек осознаёт: «Да, я взял то, что мне необходимо», он же «Ага!»-момент.

Первая встреча с приложением — один из многих ответственных шагов на пути превращения визитёра в клиента. Вправду принципиально важно то, сколько из адаптированных пользователей возвратятся к вам. Предстоит отслеживать, сколько из них достигли ответственных основных этапов и целей пути, и какие конкретно действия оказали влияние на это, а после этого применять данную данные для предстоящей оптимизации onboarding-процесса.

На первой семь дней коэффициент удержания (retention rate) окажет помощь разобраться, трудится ли стратегия адаптации новых клиентов. Это одна из самых серьёзных метрик для отчета на данном этапе, но подробнее о ней мы поболтаем в следующей статье данной серии материалов.

Просматривайте кроме этого: 7 современных подходов к адаптации новых пользователей

Как оптимизировать адаптацию пользователей вашего SaaS-бренда

Опять разглядим два приложения, на примере которых мы иллюстрировали прошлые шаги. Дабы освежить воспоминания, посмотрите на их конверсионные воронки:

Оптимизируем адаптацию B2B-клиентов

Коэффициент адаптации FintechApp равняется 40% — большая часть пользователей уходит на третьем этапе процесса, где от новых клиентов требуется предоставление платежной информации.

Предстоящий анализ оказывает помощь понять, что большая часть пользователей прерывает процесс на странице выбора банка. Потому, что отчет помог FintechApp выяснить настоящую проблему, они смогут применять эти сведенья и приступить к практикам гроуз-хакинга.

Продукт-менеджер FintechApp решил ввести живой чат с техподдержкой в процесс адаптации. Функция была доступна лишь для этого сегмента пользователей, и ответ было временным. Возможность общения с представителем компании должна была привлечь дополнительно 48 адаптированных пользователей — этого было достаточно для закрытия целей по взлому роста на данном этапе.

Просматривайте кроме этого: Школа интернет-маркетинга: Как приспособить новых пользователей к вашему продукту?

Оптимизируем адаптацию В2С-клиентов

Иначе, разглядим коэффициент адаптации MyStyleApp — 25%. Они также теряют большая часть пользователей на последнем шаге, в то время, когда предлагают создать первый «лук», либо набор одежды.

Анализ поведения продемонстрировал, что, не смотря на то, что большая часть пользователей добирается до последнего шага за четверть часа, у 30% визитёров это занимает более 5 часов. Столкнувшись с таким процентом пользователей, которым необходимо так много времени на несложную задачу, маркетологи MyStyleApp решили отправить уведомление тем, кто застрял на 5-часовой отметке, и предложить кое-какие варианты одежды.

Цель этого действия — преобразовать максимум пользователей, каковые израсходовали более 5 часов на завершение адаптации, но так и не прошли процесс. Подсчеты продемонстрировали, что тайминг рассылки окажет громадное влияние на 1500 пользователей и конвертирует около 69 из них. Маркетологи решили направить главные упрочнения на это.

Сейчас, в то время, когда коэффициент адаптации оптимизирован, следующий ход — вернуть как возможно больше пользователей, прошедших onboarding, в течение первой семь дней. В следующей части мы разглядим, как компаниям MyStyleApp и FintechApp удалось повысить коэффициент удержания (retention rate) на 12%.

Высоких вам конверсий!

По данным: blog.innertrends.com Image source: Carlos Zanetti

Случайные статьи:

Вежбицкая Понимание Культур Через Посредство


Подборка похожих статей:

riasevastopol