Как снять санкции google «пингвин»? несколько хитростей и нюансов, основанных на реальном опыте

Что воображают себе простые люди, в то время, когда слышат слово «пингвин»:

И что воображают люди, которым «посчастливилось» встретиться с ним в интернет-маркетинге:

Сильное падение трафика с «Гугла», проседание по всем позициям. Да, это явные показатели Гугл Penguin — фильтра, что накладывает наибольшая поисковая совокупность мира на сайты, не соответствующие некоторым ее требованиям.

О специфике этих требований, вы, возможно, уже понимаете: с момента появления данного фильтра было написано и переведено много статей о его природе и обстоятельствах активации. Исходя из этого в данной статье мы попытаемся не тиражировать ранее известную данные, сделаем упор на личный опыт борьбы с «Пингвином» и озвучим выводы, к каким мы пришли за два с лишним года практики.

Содержание

Вывод №1. «Пингвина» без «Панды» не бывает
Вывод №2. 301 редирект больше не работает
Вывод №3. «Google» желает видеть ваше рвение к улучшению
Вывод №4. Чем чаще отправляешь запрос, чем продолжительнее время ответа
Вывод №5. Снятие «Пингвина» не гарантирует возврата трафика
Диагностика: как выяснить, что сайт под фильтром Гугл
Меры по устранению: как вывести сайт из под фильтра Гугл
Результаты

Вывод №1. «Пингвина» без «Панды» не бывает

Как снять санкции google «пингвин»? несколько хитростей и нюансов, основанных на реальном опыте

Не обращая внимания на то, что фильтр Гугл Panda и «Пингвин» несут ответственность за различные области (первый — за контент, второй — за ссылочный профиль), существует вывод, что эти методы связаны между собой. Несложнее говоря, «Пингвин» — некая надстройка над главным методом «Панда».

Фильтры поисковой совокупности Гугл связаны между собой. Исходя из этого, если вы взяли санкции от «Пингвина», вам нужно трудиться не только над ссылками, но и над контентом. А в том случае, если наложен ручной фильтр, то еще и над всем сайтом: как видно из заглавия, ручной фильтр накладывается и снимается людьми.

Другими словами, на ваш сайт заходит живой человек и наблюдает, какие конкретно меры вы приняли по его улучшению. Сняли часть нехороших ссылок? Прекрасно. Поработали над контентом? Значительно лучше.

Усовершенствовали навигацию и юзабилити? По большому счету превосходно. Контролирующий сходу видит, что вы поняли собственную вину и поднялись на путь исправления.

Вывод №2. 301 редирект больше не работает

В то время, когда «Пингвин» Гугл лишь показался, SEO-оптимизаторы придумали умный метод стремительного вывода сайта из-под этого фильтра — 301 редирект. Создавался совершенно верно такой же сайт, в большинстве случаев, с сохранением заглавия домена, но в второй доменной территории. И на все страницы ветхого сайта ставили 301 редирект, ведущий на новый сайт.

Раньше данный способ трудился, т.к. фильтр на новый сайт не передавался, но на данный момент это уже не действенно. Все, чего вы имеете возможность добиться сейчас, применяя 301 редирект, — взять маленькую передышку на 1–2 месяца. По окончании этого срока фильтр будет наложен опять.

Время от времени он настигает новый сайт практически за пара дней.

Вывод №3. «Google» желает видеть ваше рвение к улучшению

Многие считаюм, что сервиса Disavow Links Tool достаточно, дабы снять фильтр. Но, как показывает отечественная практика, это вывод ошибочно. Disavow Links Tool — это не главный инструмент, а вспомогательный, и его необходимо применять лишь в том случае, имеется ссылки нереально снять вручную.

Это принципиальный момент. Обратите на него внимание.

Перед тем как воспользоваться Disavow Links Tool, в обязательном порядке снимите все снятые в аренду ссылки (закупленные посредством бирж) и свяжитесь с обладателями сайтов, на которых размещены неарендованные, объясните обстановку и попросите их удалить.

Вы должны продемонстрировать «Гуглу», что вы пробовали снять ссылки, сделали все для этого вероятное, но, увы, по независящим от вас обстоятельствам, потерпели поражение. Данный до банальности несложной движение, что многие упускают из вида, существенно активизирует процесс снятия фильтра.

Вывод №4. Чем чаще отправляешь запрос, чем продолжительнее время ответа

Еще одна закономерность, которую мы увидели на протяжении работы с фильтром «Пингвин» Гугла, содержится в следующем: чем чаще вы отправляете запрос на пересмотр ручных санкций, тем медленнее вам приходит ответ. В первоначальный раз ответ приходит достаточно скоро — на протяжении семи дней. В случае если обстоятельство была не устранена и санкции не сняли, во второй раз вам уже ответят приблизительно через 14 дней. В третий — через 4–5 недель и т. д.

Наказание это либо случайное совпадение, неизвестно, но собственный вывод мы из этого сделали: если вы желаете стремительнее снять фильтр, лучше сходу хорошенько почистить ссылки, дабы за один-два запроса разделаться с данной проблемой и не ожидать по паре месяцев ответа на ваши обращения. Да, пара раз мы ожидали ответа на пересмотр ручных санкций более двух месяцев.

Вывод №5. Снятие «Пингвина» не гарантирует возврата трафика

Об этом мало кто говорит, но вывод из-под «Пингвина» не гарантирует возврата трафика. Более того, как правило этого не происходит. Дабы вернуть трафик, нужно трудиться над сайтом.

Сняв фильтр, вы только возвращаете себе возможность роста, не более.

Ну а сейчас, разобрав неспециализированные принципы работы с «Пингвином», давайте перейдем конкретно к практике. Что конкретно необходимо сделать, дабы снять фильтр «Пингвин»? Давайте разберем по пунктам.

Диагностика: как выяснить, что сайт под фильтром Гугл

Как проверить сайт на фильтр Google? Для этого нужно выполнить следующие действия:

1. Совершите сравнение видимости сайтов по панелям вебмастеров Yandex и Гугл, и переходов и трафика из данных поисковых совокупностей по сервисам статистики «Яндекс.Метрика» и Гугл Analytics. Первый показатель наложения фильтра — ощутимое падение/негативный тренд в показателях Гугл если сравнивать с Yandex.

2. Зайдите в раздел «Меры, принятые вручную» в панели вебмастера Гугл и посмотрите, не показалось ли в том месте сообщения.

Меры по устранению: как вывести сайт из под фильтра Гугл

1. Как было сообщено выше, «Пингвина» без «Панды» не бывает, исходя из этого параллельно с работой над ссылками либо, значительно лучше, перед ней, нужно поработать над контентом. Пройдитесь по всем страницам собственного сайта, удостоверьтесь в надежности их на сокровище. Уберите дубли страниц и текстовый переспам. В случае если нужно, перепишите.

Удостоверьтесь в надежности правильность структуры сайта.

2. Откройте в «Вебмастере» раздел «Ссылки на ваш сайт» и надавите «Дополнительно» в блоке «Чаще всего ссылаются».

3. После этого, в то время, когда откроется целый перечень ссылок, кликом по соответствующей кнопке загрузите перечень внешних ссылок в виде электронной таблицы.

4. В таблице просмотрите все загруженные ссылки и отыщите среди них некачественные.

Необходимо понимать, что четко обозначенных параметров некачественных ссылок, каковые направляться отклонить, у Гугл нет. Для их определения мы исходим из следующих параметров:

Низкий процент нужных страниц сайта (Supplemental Index, его возможно взглянуть посредством плагина RDS-bar). Если он образовывает менее 10%, то, вероятнее, ссылка с данного сайта с позиций Гугл — некачественная.

Несоответствие тематики. В полной мере логичное и, в большинстве случаев, обоснованное подозрение на спам появляется в том случае, если на ваш сайт, посвященный, к примеру, продаже карьерных экскаваторов, ведет ссылка с сайта о разведении цыплят. В большинстве случаев, такие ссылки пробуют снести в футер либо какие-то малозаметные места, но необходимо быть предельно внимательными, поскольку обычно перелинковка хоть и идет прямо из контентной части, ссылка на ваш сайт в том направлении засунута очень нелепо и необычно. Рассматриваяотечественный пример, мы можем найти, например, вот таковой фрагмент текста:

«известный фермер Иван Иванович Иванов, что с громадным уважением относился к деятельности машинистов карьерных экскаваторов, сказал, что при разведении цыплят основное»

В случае если контент относится к теме, его кроме этого направляться изучить. Обычно текст пишется об очевидных вещах, по принципу «дабы было», в качестве оболочки для закупленной ссылки. Особенно в случае если текст вам думается через чур маленьким для статьи, это первый предлог для тревоги. К примеру, возможно заметить текст в таком духе:

«Карьерные экскаваторы предназначены для работы в карьерах. Простой экскаватор для работы в карьере не подходит, исходя из этого как раз карьерные экскаваторы являются оптимальным выбором для таких работ»

И в течении всего текста — подобная «вода».

Довольно часто — очевидно низкокачественные и неаккуратные дизайн и вёрстка.

Ну и самый серьёзный показатель некачественных ссылок — это ключи в анкорах. Большинство ссылок, содержащих ключи в какое количество, сейчас не работает, и для «Гугла» может стать обстоятельством наложения фильтра.

5. При наличии на сайте каких-либо контактов либо формы обратной связи, обратитесь к людям, важным за обслуживание/наполнение сайта прося (в свободной форме) удалить ссылки на сайт. Вероятнее, не на всех сайтах будет обратная сообщение, еще с меньшего количества дадут ответ, и еще меньше ответят положительно. Но зацикливаться на этом и тратить время на выяснение не следует, необходимо данную данные в итоговом файле, что после этого будет послан в Гугл.

Помимо этого, в случае если как мы знаем, что внешние ссылки закупались на биржах, попытайтесь получить доступы к аккаунтам бирж (в случае если у вас их нет) и остановите закупку ссылок. Это возможно сделать, если они снятые в аренду. Но в случае если вечные, снова нужно будет связываться с обладателями площадок напрямую.

6. Сгруппируйте ссылки по категориям. Рекомендуется в Excel помечать ссылки какой-либо категории определенным цветом, а позже выбирать фильтром, потому, что структура файла, что отправляется в Гугл, подразумевает группировку.

Файл перечня на отклонение должен быть в формате .txt и иметь следующую структуру:

К примеру, у нас категории были следующие:

# Обладатели сайтов в следствии отечественного обращения удалили ссылки, нижеперечисленные:

# С 11 по 14 апреля были посланы запросы обладателям нижеперечисленных сайтов
# ответы не взяты.

# С 11 по 14 апреля были посланы запросы на удаление нижеперечисленных внешних ссылок, но обладатели сайтов ответили отказом:

# Кроме этого были распознаны следующие внешние ссылки, послать запрос на удаление обладателям сайтов не удалось, потому, что контактные эти отсутствовали или были указаны неверно:

#На нижеперечисленных страницах возвращается неточность 404, неточность доступа или ссылка на сайт www..ru отсутствует

Адреса ссылок нужно вписывать всецело в том виде, в каком они были загружены в файле из панели вебмастера. Обратите внимание на скриншот: одна из строчек начинается не с «//», а с «domain:». Директива domain: разрешает послать запрос на отклонение всего домена, а не конкретной ссылки, в этом случае адрес направляться писать без //.

7. Когда файл составлен, перейдите по следующему адресу. В открывшемся окне выберите собственный сайт и надавите кнопку «Отклонение ссылок».

После этого на странице с предупреждением — еще раз.

Потом надавите кнопку «Выбрать файл», прикрепите ваш файл .txt и отошлите запрос кнопкой «Послать».

8. Затем возвратитесь к сообщению о принятых вручную мерах (см. самый первый скриншот) и надавите на кнопку «Запрос на диагностику». В открывшемся окне в форме напишите собственного рода сопроводительную записку и надавите кнопку «Запрос на диагностику». Этим вы проинформируете сотрудников Гугл о том, что направили им запрос. Содержание возможно приблизительно следующим:

«Мы удостоверились в надежности входящие ссылки на отечественный сайт на предмет обнаружения среди них некачественных и направляем перечень на отклонение».

Возможно написать и более развернуто. К примеру, так:

Здравствуйте. Второй раз пробуем направить сайт на пересмотр санкций. Сайт попал в отечественное агентство от другого «оптимизатора».

Мы видели много неестественных ссылок, пробовали связаться с обладателями площадок, дабы снять ссылки. Но как правило нам это не получалось, т.к. ссылки были размещены через совокупности приобретения ссылок. В итоге нам удалось получить доступ к аккаунтам ссылочных бирж этого проекта. Стало известно, что вопреки отечественным рекомендациям обладатели сайта покупалиссылки. Через эти аккаунты нам удалось снять приобретённые ссылки.

С нашим клиентом совершена объяснительная работа. Недопустимость приобретения ссылок ему разъяснена. Просим снять санкции с сайта. Обязуемся не прибегать более к разным методам накрутки PageRank.

В файле указаны ссылки, на отечественный взор, не отвечающие требованиям Гугл, просим не учитывать их при ранжировании.

Результаты

1. В случае если запрос будет одобрен и фильтр снимут, вам придет письмо следующего содержания:

2. В случае если Гугл отыщет внешние ссылки, каковые отсутствуют в вашем перечне, придет второе письмо.

В этом случае нужно отредактировать вашу таблицу ссылок, в частности:

  • Включить в нее и проверить ссылки, приведенные в примере письма.
  • Еще раз выгрузить внешние ссылки и сопоставить с текущими: вероятнее, в этом перечне показались новые. Их, соответственно кроме этого необходимо добавить в вашу табличку и проверить. Быть может, вы увидите, что новые ссылки появляются с тех же сайтов, что и ссылки, каковые уже отправлялись как некачественные, — вот тут понадобится директива «domain:».
  • Актуализировать ваш файл .txt с учетом этих новых разрешённых и повторить операцию по окончании отправки запроса.

И без того — до победного финиша.

image source Timo Soderlund

Создатель этого поста:

Евгения Крюкова, маркетолог и копирайтер агентства комплексного интернет-маркетинга Texterra

Случайные статьи:

Пингвин ежегодно проплывает более 8 тыс. км ради пожилого бразильца


Подборка похожих статей:

riasevastopol