Андрей Бадьин Директор по маркетингу, Санкт-ПетербургВиктор Тамберг Менеджер по маркетингу, Петербург
Бренд каждым своим нюансом обязан соответствовать собственной идее. Но как ее отыскать? Executive.ru, Виктор Тамберг и Андрей Бадьин окажут помощь сложить данный пазл.
Урок 4
Мысль бренда – как ее сформулировать всецело
Потребности:
- Ситуативная модель
- Ролевая модель
- Культурный фактор
- Актуальны – все в один момент!
Потребности
Для каждого бренда актуальны в один момент все три потребности. Ситуативная модель отвечает на вопрос «для чего данный продукт потребителю», ролевая модель отвечает на вопрос «как выглядит культурный» фактор и потребитель – «участником какой группы потребитель есть». Ситуативная модель определяет общее назначение и рациональные особенности продукта, ролевая модель – имидж потребителя, а культурный фактор дополняет данный имидж ответственными элементами.
Эти потребности различных уровней актуальны неизменно, в случае если мы говорим о бренде. Но в зависимости от назначения продукта, изменяется то, какая потребность есть лидирующей при выборе. И, конечно же, эта главная потребность определяет да и то, какой нюанс, какие конкретно свойства самого объекта потребления требуют большой проработки.
В случае если лидирует ситуативная модель – основной упор – на функционале, в случае если главным причиной выбора помогает ролевая модель – то более всего продвигается имидж потребителя, в случае если культурный фактор – то уточненный имидж плюс соответствие групповым стандартам потребления.
В большинстве случаев, продукты утилитарного назначения – бытовая химия, строительные материалы, обыденные продукты питания и другое, соответствуют прежде всего ситуативным моделям, и неповторимость необходимо искать в этом поле.
Продукты демонстрационного потребления (другими словами те, потребление которых не запрятать, следовательно, они на виду и являются критерием оценки) – одежда, аксессуары, машины, телефоны и второе, опираются на культурный фактор и ролевые модели.
Подобно и с гедонистическими продуктами, предназначенными для наслаждения – деликатесы, разнообразные услуги, спиртное и другое. Они развивают не оценку окружающих (не смотря на то, что и она может иметь место), но самооценку, самопредставление. Эти товарные категории кроме этого опираются на культурный фактор и ролевые модели, как доминанты выбора.
Бренд должен иметь особенность прежде всего на уровне той потребности, которая господствует в выборе. Остальные же играются второстепенную, хоть и очень ключевую роль, но неповторимости не требуют. Главная потребность определяет фундаментальные особенности объекта потребления, каковые будут продвигаться. Не следует забывать – бренд имеется особенный стереотип.
Создать его в сознании потребителя, основываясь на тривиальном продукте нереально. Клиент – вовсе не так глуп, он такой же, какие конкретно и мы все.
А не считая всего другого, главная потребность определяет такое ответственное слагаемое идеи бренда, как личностную сокровище.
О «сокровищах бренда» говорят большое количество. Но по существу – мало!
В следствии все, что связано с «сокровищами бренда» это… blah-blah-blah
Ценности
О «сокровищах бренда» не сказал лишь ленивый, но мы очень редко слышим корректные и актуальные высказывания. В большинстве случаев бренду пробуют по каким-то необычным обстоятельствам сопоставить до десятка разных сокровищ – от уюта до мужественности и сексуальности. Очевидно, все это было и остается словоблудием.
Как же корректно применять понятие сокровища?
Что такое «бренд»?
Это объект, потребление которого владеет значимостью!
Чем отличается потребление бренда от не-бренда? Значимостью потребления. Беря не-бренд, потребитель берёт продукт с неким соотношением цена\качество. Беря бренд, человек берёт большое количество большее – он берёт знак. И обычно, платит за знак большое количество более, чем стоит сам продукт. Технологически безымянная сумка из кожи и сумка от Gucci – аналогичны.
Но Gucci – знак стиля и роскоши. Эта марка фактически синоним этих понятий. Это и имеется личностные сокровища – представления человека о должном, о должной форме реализации потребностей.
Беря безымянный продукт, потребитель берёт лишь продукт, беря бренд, он показывает себе и окружающим то, какие конкретно ценности он исповедует, чему соответствует.
Так как бренд это стереотип в сознании, то очевидно: бренд неимеетвозможности соответствовать десятку представлений в один момент! Это не бренд! Таковой стереотип просто не может быть создан потребителем, психика человека для того чтобы не удержит. Воистину, не ведают и российские и зарубежные брендостроители, что творят.
Бренду возможно свойственна лишь одна личностная сокровище, либо же комбинация двух-трех, но родных по смыслу сокровищ.
Как отыскать сокровище? Имея господствующую потребность, гадать на кофейной гуще в отыскивании «сексуальности» либо «уверенности» ненужно. Все достаточно светло. Личностные сокровища раскрывают потребности, расшифровывая то, как они смогут реализовываться.
Потребности отвечают на вопрос «что?» и «кто?», сокровище – «как?». Как эта потребность может реализовываться? Перечень вариантов и будет перечнем сокровищ, каковые актуальны.
Принцип выбора личностной сокровище несложен – в случае если главная потребность, которую имеет ваш бренд особая, на нее никто не претендует из соперников, выбирается самая очевидная сокровище (либо комбинация сокровищ). В случае если кто-то уже задействовал соответствующую ценностную оценку потребителя (да, будут необходимы изучения восприятия соперников), выбирается следующая по популярности сокровище. В случае если же все варианты заняты (что представить очень сложно по обстоятельству общих неграмотных действий), то составляется ценностно-сегментное поле – все сокровища раскладываются на соответствие восприятию главных аудиторий, и ищутся те группы, в которых имеется незанятые ценностные оценки либо же восприятие соперников слабо и некорректно.
Целевая аудитория в большинстве случаев уже ясна на этапе поиска потребности. Критерии сегментирования:
- При ситуативных моделей – базисные социо-демографические параметры;
- При ролевых моделей – соц-дем + поведенческие (приоритеты в самовыражении, в имидже);
- При культурного фактора – соц-дем + принадлежность (либо же интерес) к культуре.
Мысль бренда готова.
Урок 5
Вы нашли идею бренда! Поздравляем!
Сейчас необходимо ее воплотить в судьбу и приспособить к восприятию потребителя.
Вектор бренда
Мы придерживаемся принципа СЦСТДК (Обстановка-Цели-Стратегия-Тактика-Действия-Контроль), в соответствии с ним, мы планируем работу по созданию бренда. Исходя из этого, неспециализированный порядок действий выглядит следующим образом:
- Определение комплекта потребностей.
- Выяснение диспозиции игроков на рынке.
- Определение личностной ценности и целевой аудитории.
- Формулирование рыночного предложения (идеи бренда).
- Разработка вектора бренда.
- Разработка позиционирования бренда.
- Разработка эмоционирования бренда.
- Разработка коммуникативной стратегии бренда.
- Разработка продуктовой стратегии бренда.
- Разработка атрибутов бренда.
Вы уже познакомились с первыми четырьмя пунктами, сейчас пришло время конкретики – стратегии, тактики и действий. База стратегии – вектор бренда, что есть не только описанием идеи, но и обозначением последовательности неизменных параметров, каковые должны в любой момент присутствовать в бренде и доноситься на вторых уровнях.
Комплект ассоциаций – перечень тех объектов настоящего мира, каковые имеют психологические связи с идеей бренда. В случае если потребность вашего бренда – ситуативная модель «обеспечение здоровья», а личностная сокровище – «скорость», то, что может ассоциироваться у представителя вашей ЦГ с понятием «стремительная помощь здоровью»? Это нужно отыскать.
Так как бренд обязан кроме того в небольших подробностях сказать потребителю о собственной идее.
В случае если же комплекс из ценности и потребности через чур узок и не имеет устойчивых ассоциаций у потребителя – тогда ищутся ассоциации либо в отношении потребности, либо же в отношении сокровища самих по себе. Эти сведенья будут в будущем употребляться при разработке атрибутов, в рекламе и т.п.
Референтная несколько – эталонная несколько, с которой потребитель сравнивает собственный поведение. Референтные группы смогут быть как хорошими (образцы для подражания), так и негативными (антиобразцы). Кто есть авторитетом для потребителя в ценности и разрезе потребности? Кто компетентен в «стремительной помощи здоровью»? Это необходимо обозначить. При неосуществимости референтная несколько определяется, исходя лишь из потребности.
Не забывайте, референтная несколько возможно как настоящей (почетные строители), так и неестественной, сконструированной в массмедиа (метросексуалы).
Ко-брендинг несёт ответственность за каждые пересечения вашего бренда с другими объектами, каковые кроме этого имеют устойчивую ценностную оценку потребителя. В случае если ваш бренд – это «роскошь», он не должен сталкиваться с любым объектом, что «не роскошь», и уж тем более – не соприкасаться с объектом, что оценивается как «дешевка».
Принцип ко-брендинга несложен – соответствие ценностной составляющей. По этому критерию вы сможете отыскать для собственного бренда как партнеров по совместным промо-акциям, так и объекты для спонсорства, известных персон для привлечения в качестве «лица бренда» и другое. Бренд каждым своим нюансом обязан соответствовать собственной идее.
Так как потребитель складывает разрозненную данные, как пазл. И необходимо, дабы все части совпадали.
Случайные статьи:
Как воплотить идею в рисунок Part1| Как сгенерировать, определить цвета и найти композицию
Подборка похожих статей:
-
Создание бренда и его продуктовое воплощение
Андрей Бадьин Директор по маркетингу, Санкт-ПетербургВиктор Тамберг Менеджер по маркетингу, Петербург Executive.ru, Виктор Тамберг и Андрей Бадьин…
-
Что нужно для создания и продвижения бренда
Что необходимо для бренда Возможно, многих предпринимателей тревожит вопрос брендинга на рынке одолжений. И вопросы эти несложными назвать запрещено….
-
Андрей Бадьин Директор по маркетингу, Санкт-ПетербургВиктор Тамберг Менеджер по маркетингу, Петербург Рынки развиваются, растет предложение, клиент…
-
Как протестировать идею продукта с помощью смоук-тестирования
Представьте, что вам в голову пришла мысль нового товара либо новой функции (компонента) уже имеющегося продукта. Мысль думается превосходной, но перед…