Что вы можете удалить из своего продукта?

06.10.2015 Маркетинг

Как видно, совершенство достигается не тогда, в то время, когда уже нечего прибавить, но
в то время, когда больше нечего убрать как у обнаженного тела, оставшегося без одежды

Антуан де Сент-Экзюпери, «Планета людей»

Сущность вышеприведенных слов известного писателя пребывает в том, что настоящие улучшения не всегда связаны с расширением, повышением либо добавлением чего-то нового к уже существующему. Время от времени путь к совершенствованию содержится именно в обратном.

Быть может, вам как онлайн-предпринимателю стоит поразмышлять о том, что вы имеете возможность удалить из собственного товара, продукта, ассортимента либо состава предоставляемых одолжений. В данной маленькой статье мы подробнее поболтаем об этом.

Будут рассмотрены такие понятия как долговой продукт (product debt) и технический долг (technical debt).

Быть может, эти понятия вам пока не привычны, поскольку они прямо не связаны ни с лендингами, ни с оптимизацией конверсии, но эти термины необходимо понимать каждому, кто собирается вывести на рынок новую услугу/товар, запустить собственный стартап, создать программный сервис либо SaaS-платформу. Информация из этого поста окажет помощь заметить подводные камни, видящиеся на пути расширения бизнеса либо запуска нового проекта.

А в качестве наглядного примера заберём подходящую обстановку из практики известного поискового гиганта.Что вы можете удалить из своего продукта? Этим нужным кейсом поделился в собственном блоге Томаш Тунгуз (Tomasz Tunguz), трудившийся в свое время менеджером по продукции AdSense в Гугл.

попыткаГугл улучшить AdSense методом добавления новой функции

Гугл AdSense — это сервис контекстной рекламы от Гугл, разрешающий обладателям сайтов получать на показе рекламных объявлений. Последняя версия этого веб-приложения выходила в 2012 году.

История развития сервиса была связана с расширением и внедрением соответствующего функционала. Еще до 2008 года этим программным ответом пользовались много тысяч паблишеров. Уже тогда интерфейс AdSense разрешал решать достаточно большое количество задач:

  • вырабатывать и выгружать отчеты о доходах, взятых от показа рекламных объявлений;
  • настраивать внешний вид рекламных блоков с учетом дизайна сайта;
  • показывать собственные предпочтения относительно содержания публикуемых на веб-странице объявлений и др.

Логичным развитием для того чтобы сервиса представляется добавление новых функций и фильтров, разрешающих увеличить нужный функционал платформы. И менеджеры продукта делали это, не забывая разбирать полученный эффект, что, но, не всегда был однозначным.

Так вышло с одной из новых функций, над которой напряженно трудилась команда специалистов. Через пара недель по окончании ее активации пара сотен обладателей сайтов положительно высказались о новшестве. Но на этом все и закончилось: только менее 2% текущей пользовательской базы заинтересовались новым фильтром, обслуживание которого потребовало неизменно возрастающих упрочнений со стороны Гугл.

Из-за чего так случилось? Не смотря на то, что новая опция открывала дополнительные преимущества для сотен клиентов, ее запуск в один момент создавал дополнительные трудности для других сотен тысяч пользователей. Усложнив продукт, компания кроме этого столкнулась с необходимостью привлечения дополнительных технических ресурсов для тестирования и его последующего оформления.

В некоем смысле, новшество стало долговым продуктом.

Психология online продаж: Аддоны и их влияние на восприятие потребителями базисного продукта

Технический долг новой функции AdSense

В случае если вам приходилось иметь дело с программированием, то вы понимаете, из-за чего словосочетание «технический долг» наводит кошмар на разработчиков: когда появляются трансформации в программном коде, появляется потребность делать связанные с ними корректировки в других частях кода либо документации, что со своей стороны рождает новые потребности в очередных доработках. Так всегда накапливаются незавершенные задачи (долг), что делает предстоящее развитие проекта все более трудоемким.

Такое время от времени случается, по причине того, что для некоторых стартапов и новых функций весьма интересно создавать код программы, что потом очень проблематично переписывать либо делать для него рефакторинг (реструкуризацию) — процесс внутренних трансформаций программы, не меняющий ее внешнего поведения, а имеющий целью уменьшить познание ее работы.

Не смотря на то, что понятия технического долга и долгового продукта взаимосвязаны, это не одно да и то же.

Долговой продукт: в чем сущность (на примере AdSense)?

Долговой продукт является наборомновых прекрасно трудящихся функций. Но так как они употребляются только маленькой частью пользователей, это формирует для обладателя сервиса и подавляющего большинства остальных клиентов дополнительные трудности. К примеру, в то время, когда эта категория клиентов изъявляет желание организовать фильтрацию рекламных объявлений, появляется большое количество новых задач, которые связаны с разделением данных по языку, географической принадлежности, главным словам, демографическим чертям, типам используемых аппаратных программного обеспечения и средств.

Со своей стороны, любой из перечисленных фильтров связан с другими фильтрами и функциями всей совокупности. Исходя из этого каждое дополнительное совершенствование нового типа фильтрации для части клиентов ведет к эффекту снежного кома:

  • проектному отделу необходимо искать новые пути реализации запутанных задач;
  • отделу контроля качества — тестировать и контролировать работоспособность всех вносимых трансформаций;
  • менеджерам по продукции разрабатывать обоснования для этих малых трансформаций.

Но самое основное — это усложняет работу с сервисом для большинства пользователей, которым приходится перестраиваться под усложняющиеся методы, не приобретая ничего вместо, поскольку они по большому счету не применяют новую опцию.

Ожидания Vs действительность: 9 полезных уроков для стартапа

Вместо заключения, либо Как извлечь пользу из опыта Гугл

В розничной торговле имеется концепция, именуемая «Издержки хранения» (carrying cost) и включающая в себя все затраты, которые связаны с хранением запасов: затраты на содержание громадных складских помещений и зарплатудополнительного персонала, возрастающие затраты на доставку и возрастающие риски обесценивания товаров. Так, эта концепция лишний раз подчеркивает: больше — это не всегда означает лучше, и эффект от расширения ассортимента необходимо оценивать, принимая к сведенью связанные с ним издержки.

Подобный принцип издержек содержания продукта (product carrying cost) используется и при запуске стартапов. Планируя разработку новых опций, обладатели SaaS-платформ смогут задать себе следующие вопросы:

  • какие конкретно как раз затраты я готов нести для дальнейшего обслуживания и внедрения нового функционала (укажите сумму);
  • какая часть клиентов обязана воспользоваться новшеством, дабы оно стало неотъемлемым элементом сервиса (укажите %);
  • какое количество прибыли принесет внедрение данной опции (укажите сумму либо % от общего дохода).

Удаляйте из собственных продуктов функции, не прошедшие диагностику в свете вышеприведенных показателей. Это разрешит вам уменьшить влияние результата «долгового продукта», ускорит разработку новых действенных предложений и сделает более идеальным опыт применения вашего продукта, в котором нет ничего лишнего.

Высоких вам конверсий!

По данным: tomtunguz.com, image source: Canonac

Случайные статьи:

🔥ТОП 5 продуктов, способствующих развитию паразитов и губящих Ваше здоровье. Как убрать паразитов.


Подборка похожих статей: