Александр Родионов Директор по формированию, Краснодар
Восемь советов, каковые окажут помощь сберечь деньги и приспособить ресурс под задачи бизнеса.
Все, о чем я говорю, касается, первым делом, малого бизнеса. В больших компаниях ни при каких обстоятельствах не трудился, исходя из этого высказываться на эту тему не буду. В случае если вам нужна веб-платформа для сайта громадной организациимой текст вам очень не окажет помощь.
В остальном попытаюсь поведать то, о чем не только не говорят, но довольно часто не вспоминают студии веб-дизайна. Тема не новая, но за последние несколько лет изменилось так много, что актуализация знаний точно не будет лишней.
1. Задумайтесь, нужен ли сайт?
Говорят, что современный бизнес без интернетаникакой не современный. А довольно часто и не бизнес вовсе. Допустим. Но личный сайт для малого бизнесаотнюдь не единственная возможность находиться в вебе. И не всегда лучшая. Примеры?
Их большое количество. Вот самые очевидные.
Ресторан
Страница в Facebook разрешит разместить не только фото, новости, акции, отзывы, описание, но и полноценное меню в pdf. Лояльных клиентов возможно приглашать на мероприятия либо дарить скидочные купоны. Самое важноеэто, само собой разумеется, аудитория сети, привлечь и удержать которую большое количество несложнее, чем пользователей на сайте.
Сайт эксперта, специалиста
Нет, не Facebook. В том месте родственники, приятели, рыбалки Linkedin подойдет для данной цели оптимальнее . Кроме того, что сеть задает вам верные вопросы (что большинством людей зря недооценивается), тут все возможности для расширения опытных публикации и контактов экспертных статей. Похожий функционал на данный момент появляется и на Executive.ru.
Очевидные преимущества обеих площадокналичие нужной аудитории и стремительная индексация в поисковых совокупностях.
Сайт для мероприятия
Facebook и Vkontakte окажут помощь собрать аудиторию, а в качестве посадочной страницы превосходно подойдут сервисы наподобие Таймпад. Тут все инструменты для в полной мере сносной страницы посредством несложного редактора. Основное достоинствоподключенная оплаты и система регистрации.
Рабочая группа мало выше, чем в Яндекс Кассе, но подключиться возможно за несколько дней, без помощи и бюджета программиста. Бонусомсбор адресов для почтовой рассылки и несложный (урезанный, ясное дело) инструмент для ее отправки.
Маленький сайт-визитка (дабы был)
Имеется бизнеснужен сайт. Легко чтобы клиенты, пробуя отыскать компанию в сети, приобретали актуальную данные. Подойдет страничка в Гугл Мой бизнес.
Во-первых, вы имеете возможность поддерживать ее самостоятельно. Во-вторых, по запросам, связанным с заглавием вашей компании, пользователи заметят как раз страницу в Мой бизнес (легко вследствие того что это сервис Гугл). С картой, логотипом и фотографией офиса прямо на странице поисковой выдачи.
Все это не требует ни затрат, ни каких-либо технических навыков. В том месте же возможно публиковать новости.
Booking и Островокпрактически готовые ответы для гостиницы либо хостела. Минусвысокая рабочая группа. Но как раз за счет этих сервисов вы приобретаете громадный поток клиентов и не вспоминаете о продвижении сайта.
Про блог-платформы продолжительно писать не буду. Назову только Facebook Notes и Medium, где имеется практически все, что требуется для частного либо корпоративного блога.
Личный сайт ни при каких обстоятельствах не будет лишним. Он здорово дополнит любой из этих инструментов. Второй вопрос в том, что в случае если на каком-то этапе вам не достаточно денег либо времени заняться им без шуток, лучше воспользоваться сторонними платформами.
2. Не начинайте с дизайна и движка
И по большому счету не отдавайте сайт, пока не закончите работу над контентом.
Основная неточность при работе над сайтомставить во главу угла техническую сторону. На каком движке сделать сайт, какую тему выбрать, в какой стилистике, в какую студию веб-дизайна обратиться? Все это вторые вопросы. Не буду сказать неспециализированных слов про стратегию, УТП, семантическое ядро и т.п. По умолчанию. Основной советучитывая все это, позаботьтесь об информационном наполнении заблаговременно.
99,9% студий веб-дизайна не могут трудиться с контентом. И не желают. Это не их бизнес, он им непонятен. Копирайтер с сайта fl.ru окажет помощь толкнуть какой-нибудь пакет Битрикса, а несколько фоток из стоков превосходно лягут в слайдере. Эргономичная логика для подрядчика.
Но не для ваших клиентов. Они желают видеть настоящие изображения, просматривать ясные тексты и осознавать, что именно включено в услуги вашей компании.
Если не имеете возможность подготовить материалы внутренними силамиобратитесь к сильному копирайтеру до начала работы над сайтом. Создав тексты, вы сможете осознать, что необходимо отснять фотографу, где стоит раскошелиться на видео и т.д. Да и в целом концепция и структура сайта станут более определенными.
В другом случае, вы получите стандартную тему с умелыми сотрудниками, работой и качественными товарами на итог. В то время, когда осознаете, что такие страницы трудятся слабо, переделывать сайт будет непросто, по причине того, что вся его структура заточена как раз под такие лэндинги.
3. Создайте точки конверсии
Представьте себе совершенного визитёра. С туго нескрываемой потребностью и набитым кошельком в вашем продукте. Что именно он обязан сделать на сайте, дабы дать вам деньги? Приобрести товар, позвонить, зайти в раздел контакты, оформить заявку, записаться на консультацию? Конкретные действия на конкретных страницах. Сами либо совместно с копирайтером попытайтесь проложить маршруты, ведущие потребителя к цели. Вы получите маяки, каковые окажут помощь подготовить материалы для наполнения сайта.
Все, что вы пишите, снимаете и монтируете, в конечном итоге должно вести как раз к конверсионным действиям. На мой взор, это самый несложный и надежный метод набросать структуру сайта.
4. Выберите подходящую платформу
Имеется тьма готовых ответов. От вебмагазина на Битриксе до посадочных страниц на сервисах наподобие lpgenerator. В чем опасность?
Вы создаете контент, глядя на эти шаблоны, а не на то, как пользователю несложнее принимать содержание сайта и двигаться по маршрутам, каковые вы проложили.
В случае если ваш контент легко натягивается на готовое ответ (в большинстве случаев, это вебмагазин)здорово, применяйте. В случае если нетзакажите дизайн. Либо хотя бы адаптацию существующего шаблона под то, что требуется как раз вам.
Не перекрасить блоки, а спроектировать их в соответствии с наполнением.
Что касается конкретной платформы (CMS), то необходимо брать в расчет не только цена разработки, но и последующее владение сайтом. Комфортно ли вам либо вашим сотрудникам создавать новые страницы, актуализировать данные? Как довольно часто происходят обновления движка? Сложно ли переехать на новую версию?
Как тяжело дописать дополнительный функционал тогда, в то время, когда он вам потребуется?
В большинстве случаев я останавливаюсь на WordPress (это совет, а не реклама). На 100% бесплатная и отчуждаемая совокупность (другими словами никто не поставит на вашем сайте собственную рекламу, что не редкость с платформами типа Wix), роскошная админка (додавать новости и изменять данные на страницахпроще несложного), множество легкоадаптируемых шаблонов под стандартные задачиимиджевый бизнес-сайт, портфолио, маленький магазин и т.д.
На WordPress трудится до 25% сайтов на планете (включая кое-какие ресурсы от Facebook и Микрософт), исходя из этого большая часть новинок (SEO-улучшения, интеграция с соцсетями, платежными совокупностями, почтовыми сервисами и т.д.) раньше всего появляется именно там. Я вовсе не призываю поголовно пересаживаться на эту платформу, но в случае если уж затеяли новый сайт, начните с изучения возможностей WordPress. Хотя бы вследствие того что в 99% случаев это дешевле и стремительнее, чем тот же Битрикс.
5. Сперва Mobile
Диву даешься, в то время, когда видишь, что в 2016 году кто-то ухитряется промышлять сайтами, не подготовленными для чтения со смартфонов. Как продавцу удается уболтать клиента на такие вещи, в случае если сам клиент, возможно, значительно чаще открывает сайт с телефона? В общем, что бы вам в том месте ни говорили, создавать сайт, верстка которого не приспособлена под экраны сотового телефона,вздор.
Приводить актуальные метрики о соотношении desktop/ mobileпочти дурной тон, тут и без того уже года два, как ясно. Сообщу лишь, что Гугл не только учитывает данный фактор ранжирования, но и всегда повышает его значимость.
Многие разработчики практикуют концепцию mobile first, в то время, когда сперва разрабатывают дизайн и совокупность навигации мобильной версии сайта (самое ответственное), а позже все это дело расширяется до стандартных размеров экрана лэптопов. У нас не получается. Ветхая закалка, видно.
Но практика, на мой взор, верная.
6. Не экономьте на продвижении
Совокупности, типа WordPress, разрешают снять массу головной боли с разработчика и изобилуют готовыми модулями, написанными под потребности бизнеса. Код в десятки тысяч строчков для корпоративного сайта остался в днях в далеком прошлом прошлых. На первый замысел выходят продвижение и наполнение сайта. За последние пять лет борьба выросла посильнее, чем шнобель у Буратино.
Контекстная рекламадавно не три копейки, SEO делается еще более замысловатым и непредсказуемым, а соцсети упорно стимулируют пользователей оставаться на собственных платформах (чему никто не противится!) и снижаютбесплатный охват для бизнес-страниц.
Иначе говоря в случае если сайт вам нужен чтобы приносить деньги и продажи, его созданиелишь первый ход. Самое сложное будет происходить позже. Писать о стратегиях продвиженияотдельная и куда более извилистая тема. Главноевам необходимо четко осознавать, что наличие готового (пускай кроме того хорошего сайта)чуть больше, чем 0. Кто будет заниматься его продвижением? какое количество средств и усилий это потребует?
Готовы ли вы войти в траты либо лучше не затевать? Вот подходящие темы для бесед на старте.
7. Измеряйте конверсии
Итак, продвижение сайта без денегкак газировка без сахара. Возможно верить, но реальность не перехитришь. Будут затраты.
Значит, необходимо измерять их эффективность. Подробная аналитикаодна из основных эйфорий собственной платформы. Начать я советую не с гордости по поводу первой много визитёров на сайте, а с тех самых точек конверсии, о которых мы говорили выше.
какое количество вы готовы платить за каждое целевое воздействие? Заберём, например, звонок. Ваш продавецсуперзвезда, и каждый пятый звонящий делается клиентом. Средний чек$1000. $200ваша прибыль. $50 с каждой продажи вы готовы дать на рекламные затраты. Значит, приемлемая цена конверсии$10 (так как настоящим клиентом делается каждый пятый). Как раз эту цена и необходимо зафиксировать в настройках цели, а после этого соизмерять ее с настоящими затратами.
Методика подсчета примитивна, потому не отличается высокой точностью. Существуют более важные и глубокие совокупности аналитики, талантливые интегрироваться в вашу CRM. Преимущество способа в реальной возможности и быстром внедрении посредством одного отчета в Гугл Analytics видеть прибыль на инвестиции, не углубляясь в дебри веб-аналитики.
Дальше возможно составить промежуточные цели (микроконверсии). К примеру, добавление товаров в wish lists, просмотр более пяти услуг компании и т.д. Поразмыслите над ними. Для чего это необходимо?
Во-первых, вы станете хотя бы знать, что деньги расходуются не впустую, легко визитёры не готовы окончательно решить. Во-вторых, вы так или иначе подогреваете аудиторию, и, быть может, визитёры сайта станут клиентами настоящего магазина.
8. Интегрируйтесь
Закончу тем, с чего начинал. Нравится вам это либо нет (мненет), но значимость сторонних сервисов высока очень. К примеру, если вы продвигаете странички в Facebook, Instagram либо VK, не лишним будет настроить трекинг визитёров сайта и показывать рекламу пользователям, совершившим на нем определенные действия. Берёте контекстную рекламу?
Залейте код ретаргетинга. Желаете, дабы пользователи, каковые вбивают в Гугл наименование вашей компании, попадали как раз к вам на сайт, а не на сторонний каталог? Свяжите сайт с сервисом Гугл Мой бизнес. Желаете попасть в Яндекс.Маркетподготовьте товарный фид в соответствии с требованиями платформы. Вариантов интеграции делается все больше.
Сайт компании посильнее походит не на самодостаточную единицу, а на инструмент, разрешающий трудиться со сторонними платформамипубликовать контент, измерять эффективность, настраивать аудитории, обновлять товарные ленты.
Случайные статьи:
- Маркетинг в недвижимости: как продаются улицы и микрорайоны?
- Поиск новых рынков сбыта с помощью сегментирования
Чем отличается сайт для малого бизнеса от сайта для крупного бизнеса
Подборка похожих статей:
-
Персонализированный email-маркетинг для малого бизнеса
Если вы обладатель малого бизнеса, то ваша миссия неповторима. Инновационные, преображающие мир идеи, занимательные продукты либо нужный сервис — не…
-
Как сделать сайт действительно удобным для мобильных устройств. рекомендации платона щукина
Некое время назад Яндекс начал отмечать в мобильной выдаче страницы, оптимизированные для мобильных устройств, меткой «Мобильная версия», и отдавать им…
-
Как использовать мессенджеры для бизнеса
Александр Родионов Директор по формированию, Краснодар Социальная активность перетекает из соцсетей в мессенджеры. Чему вследствие этого должны обучиться…
-
Пять облачных решений для повышения эффективности малого бизнеса
Использование облачных разработок в бизнесе выяснилось значительно более актуальным, чем в быту. Для чего простому пользователю может понадобиться…