Как рассчитать roi для smm-маркетинга?

В случае если вам говорят, что маркетинг не реализовывает, и что ROI в SMM посчитать нереально, то знайте, это — неотёсанная неправда. А вдруг вам думается, что концепция ROI для социальных медиа довольна громоздка — вы не одиноки.

В то время, когда над ней трудится команда — это один вопрос, но в случае если вам безотлагательно необходимо вникнуть в эту концепцию, то возможно столкнуться с проблемами. Исходя из этого предлагаем краткое руководство по применению ROI в SMM-стратегии.

  • Как создать SMM-стратегию с нуля?

Как выглядит SMM ROI?

В случае если мы отыщем в памяти, что такое показатель ROI (return on investment, показатель окупаемости инвестиций), то найдём, что ноги растут из финансов. Бизнес применяет ROI для расчетов возврата финансовых единиц на инвестиции финансовых единиц.

SMM ROI — то, что вы приобретаете от всех затрат времени и ресурсов, каковые вкладываете в социальные медиа. Стоит заявить, что Twitter, Facebook и другие маркетинговые каналы возможно не требуют инвестиций, и это делает любой возврат (в значении рентабельности) экспоненциально фантастическим!

Исходя из этого для отслеживания рентабельности инвестиций главными показателями будут:

  • Определение ваших финансовых вложений в социальные медиа.
  • Привязка рубля к SMM-целям.

Как рассчитать roi для smm-маркетинга?pКак измерить SMM ROI?

ROI = (доход — затраты) /инвестиции (принято оперировать данным показателем в процентах).

Эта несложная формула имеет всего две части: инвестиции и рентабельность. Рентабельность — есть одним их «умных» элементов SMM ROI, потому, что это вероятно значит множество вещей, в особенности из уст различных маркетологов.

Итак, по порядку, чего вы желаете достигнуть? Какова ваша главная цель применения социальных медиа? Как вы имеете возможность выделить верные поступки, каковые приведут к достижению данной цели?

И наконец, чего стоят вам эти действия?

Этап 1: Выбор цели

Переходя к вопросу о целях, стоит прочесть весьма хороший перечень у Troels Kjems из Think Digital. Для отечественных читателей мы в недалеком будущем переведем эту статью.

В синтезе мыслей Troels и отечественных появился вот таковой список:

  • Новые подписчики,
  • Клики на ссылку в обновлении,
  • Приобретения онлайн,
  • Заполнение формы договора/обратной связи,
  • Подписки на новости,
  • Загрузка pdf-файлов,
  • Время, израсходованное на веб-страницы.

Этап 2. Отслеживание достижений

Выберите пара упомянутых выше целей конверсии и отслеживайте прогресс по ним. Вы имеете возможность разбирать активности сайта (продажи, регистрации, подписки) в Гугл Analytics методом отслеживания событий и создания цели.

Этап 3. Назначение финансовой сокровище

По окончании начала отслеживания и выбора цели активностей наступает время заняться финансовой стороной ROI. Имеется пара методик, каковые вы имеете возможность применить:

  • Жизненный цикл — какое количество вы получаете в среднем от клиента? ( об этом мы поведаем в следующей статье).
  • Жизненный цикл, умноженный на конверсию — какое количество стоит любой потенциальный визит?
  • Средняя продажа — какое количество стоит средняя приобретение через ваш сайт?
  • Затраты PPC (pay-per-click) — какое количество бы вы платили в конечном счете, если бы применяли рекламу в социальных медиа?
  • Словарь интернет-маркетолога: терминология SMM

Конверсия

PPC-затраты мне кажутся особенно увлекательными. В неспециализированном-то, вы сравниваете сумму, которую имеете возможность израсходовать на рекламу для приобретение нового подписчика, клика, комментария и т. д. и экстраполировать на то, что вы вправду получите с вашего органического (т.е. неоплачиваемого) распределения социальных медиа.

В случае если получение нового подписчика в FB стоит приблизительно 20 рублей, то ваш органический прирост в 50 подписчиков возможно будет стоить 1 000 рублей.

Через исследования счётов и многочисленные эксперименты мы нашли кое-какие критерии, каковые смогут быть нужны для сравнения.

  • Средний FB лайк — 25 рублей;
  • Средний охват FB — 34 рубля за тысячу показов;
  • Средний клик в FB — 25 рублей за клик;
  • Продвижение твита — 170 рублей за тысячу показов;
  • LinkedIn — 100 рублей за клик.

Как посчитать размер инвестиций?

Время. Умножьте цена рабочей силы в час на количество часов, израсходованных в течение определенного периода (зависит от того, измеряете вы SMM ROI для семь дней, месяца либо для целой кампании). Для расчетов, кстати, окажут помощь такие ресурсы, как salary.com и Glassdoor. (западно-ориентированные).

Инструментарий социальных медиа. Сложите затраты всех услуг и инструментов, каковые вы используете для социальных медиа. Отыщите средние показатели (еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные).

Затраты на рекламу. Сумма, которую вы тратите на рекламу в социальных медиа, повышающую популярность постов, содействующую ретвитам и т. д.

Все эти совокупные затраты и будут равны вашим инвестициям.

  • 3 интересных факта о современном SMM-маркетинге

Вместо заключения

Само собой разумеется, существует множество вторых показателей, потому, что пространство социальных медиа модифицируется, а вместе с ним модификациям подвергается инструментарий. Исходя из этого крайне важно опираться на показатели, цифры, видеть динамику, разбирать ее направление.

Работа с социальными медиа — такая же часть ведения бизнеса, как, к примеру, управление финансами. SMM требует опытного подхода, аналитики, корректировки. И в некоей степени — отвлечённого, экономического подхода.

Image source: Kombizz Kashani

Создатель этого поста:

Катя Суховей, директор по маркетингу digital-агентства, специализирующееся на работе с New Media Paper Planes.

» Все статьи автора

Случайные статьи:

Основы маркетинга. Урок 10 из 10. ROI (return on investment)


Подборка похожих статей:

admin