Юлия Воликова председатель совета директоров, Москва
Юлия Воликовао способах стратегических маркетинговых сессий. Определите о том, как генерировать услуг и идеи товаров, которых не предлагает никто.
Многие знают, что сейчас наилучшее время для инвестиций в будущий успех. Рынок изменяется, потребительские предпочтения изменяются вместе с ними. И в момент смерти одних игроков на рынке появляются и быстро растут другие.
Как это происходит? Многие уверены в том, что у населения закончились деньги и клиенты совсем не готовы их тратить. А часть предусмотрительных предпринимателей следит за ситуациейи осознаёт, что деньги у потребителей имеется и тратить они их так же, как и прежде готовы. Лишь людей прекратили устраивать однотипные предложения, каковые не имеют сокровище. В мире, которым правят огромные количества информации, интернет и новые технологии, потребности потребителей быстро изменяются.
И возможно говорить , что с этим ничего нельзя сделать, а возможно забрать и сделать. Прекрасно, что существует масса способов решить данный вопрос.
Дабы создать продукт, что захотят приобрести потребители, возможно неизменно мониторить рынок в отыскивании западных новинок и просто их копировать, возможно проводить глубинные опросы и применять методику дизайн-мышления.
А возможно посмотреть в будущее и отыскать в том месте ответы на все интересующие вас вопросы. Прекрасно, что коллеги-футурологи в далеком прошлом решили данный вопрос и дали каждому из нас дешёвые инструменты для работы с будущим.
Один из нихкарта трендов.
Фрагмент карты трендов
Дабы взглянуть полный вариант карты, кликните по ссылке: Trands-map.pdf
Прежде, чем вы начнете моделировать собственное будущее, прекрасно изучите эту карту и выпишите все тренды, каковые смогут иметь отношения к вашей отрасли. Кроме этого соберите статистику о зарубежных рынках: на какие конкретно продукты спрос растет, на какие конкретно падает. Прочтите статьи и отчёты известных футурологов и затем возможно затевать творить будущее.
Что необходимо для этого сделать?
- Соберите коммисию из четырех-пяти человек.
- На отдельном странице составьте перечень всех тех трансформаций окружающей среды, каковые соответствуют вашему рынку, и каковые вы нашли на карте трендов и в статьях футурологов.
- Устройте голосование и выберите четыре-пять факторов, каковые по коллективному точке зрения всех участников будут оказывать большое влияние на вашу компанию и вашу отрасль.
- Озвучьте задачу. Вам необходимо отыскать пара вероятных идей по формированию текущего ассортимента продуктов либо одолжений.
- Устройте маленькой креативный штурм, применяя способ Мысупергерои:
- Для начала еще раз озвучьте тему, по которой нужно предложить идеи и отыскать решения.
- Пускай на стикерах участники записывают собственные идеи. К примеру, не меньше трех идей от каждого участника по трансформации продукта. Идеи должны соответствовать тем измененям в будущем, каковые вы выбрали как значимые.
- Один стикер = одна мысль.
- Затем соберите все стикеры, озвучьте и повесьте на флипчарт. В случае если идеи похожи либо дополняют друг друга, их возможно объединить.
- Следующий ход. Любой участник говорит, какого именно персонажа он вычисляет супергероем и благодаря какому главному качеству. Это смогут быть Золушка, Бэтмен, Спайдермен и др.
- Стикеры с именами персонажей фиксируются на флипчарте.
- Затем ведущий задает вопрос: Как смотрелся бы отечественный продукт, если бы его создавала трудолюбивая Золушка из будущего? Либо: Каким он был данный продукт, если бы его разрабатывал Бэтмен, владеющий суперскоростью?
- Все появившиеся идеи вы додаёте к уже зафиксированным ранее на флипчарте.
- По окончании завершения штурма зафиксируйте все идеи на отдельном флипчарте.
- Устройте итоговое голосование и выберите четыре-пять идей, хороших предстоящей проработки.
- Завершите сессию и поблагодарите всех участников.
Еще один инструмент, что прекрасно подходит для работы с картой трендовThe Consumer Trend Canvas. Как с ним трудиться?
- Соберите коммисию из пяти-семи человек, кроме этого как и в прошлом случае.
- Для начала заполните блок Кто. Обрисуйте собственную аудиторию на стикерах: мотиваторы, ценности, особенности поведения, возраст и другое.
- Следующим шагом выясните цель инновации. Что конкретно вы желаете улучшитьпродукт, сервис, коммуникации с потребителем? Пускай любой из участников сессии напишет собственный вариант на стикере.
- Дальше переходите к блоку Базисные потребности. Кроме этого на стикерах выясните, чего как раз желает ваша целевая аудитория. Если вы улучшаете собственный продукт, совершите маленькой опрос потребителей перед сессией: пускай они поведают, как видят развитие вашего продукта.
- В блок Драйверы трансформаций внесите идеи, предварительно отобранные посредством карты трендов. Идеи должны соответствовать вашему продукту, отрасли и планируемым улучшениям.
- В блок Воодушевление поместите лучшие примеры вторых брендов и продуктов, каковые воодушевляют вашу команду и на каковые вы бы желали быть похожими. Это смогут быть примеры из вторых отраслей. Прекрасно в случае если удастся разместить фотографии этих продуктов.
- Дальше переходите к блоку Появляющиеся ожидания. Это самая креативная работа. Вам необходимо забрать потребности целевой аудитории, каковые вы для себя выяснили и попытаться ответить на последовательность вопросов. Какие конкретно новые свойства либо характеристики желают видеть ваши потребители в будущем? Что они желают улучшить? Удовлетворение каких потребностей до тех пор пока еще не предлагает никто из ваших соперников?
- Затем начинайте генерировать идеи о том, как имела возможность бы смотреться ваша инновация. В обязательном порядке учитывайте базисные драйверы, ожидания и примеры, каковые вы отобрали.
Чтобы вам легче было осознать, как трудится данный инструмент, я приведу пример стратегической маркетинговой сессии, которую отечественный партнёр и коллега Николай Хлопов провел в Альфа-банке. Разрешу себе свободный пересказ того, как был организован проект.
Управление банка интересовал вопрос, из-за чего активные деловые люди, у которых имеется возможность делать накопления, их не делают. На протяжении сессии были распознаны две главные потребности, каковые движут данной аудиторией: быть здоровым и денежно свободным. Кроме этого была распознана главная неприятность: представители данной целевой группы копить.
В итоге креативная команда придумала ответ, основанное на применении фитнес-трекеров и других гаджетов для здорового образа судьбы, каковые начали появляться к моменту проведения сессии. Она внесла предложение потребителям взять двойную пользу.
Альфа-банк создал программу, которая была синхронизирована с фитнес-браслетом и машинально делала отчисления на накопительный счет клиента по окончании определенного количества пройденных шагов.Примечательно, что его запуск этого продукта разрешил банку взять в собственные клиенты дополнительную аудиторию. Участниками программы стали кроме этого люди пенсионного возраста, которым активные деловые дети начали деятельно дарить эту услугу.
Случайные статьи:
- Как бизнесу реализовать pr-стратегию
- «Маркетинг из уст в уста» – один из наиболее эффективных подходов к продвижению»
❤️ РОБОЦЫП 4 сезон в HD, с озвучкой Рыбова — Рамблинг Мориса, Бэтмен
Подборка похожих статей:
-
Как протестировать идею продукта с помощью смоук-тестирования
Представьте, что вам в голову пришла мысль нового товара либо новой функции (компонента) уже имеющегося продукта. Мысль думается превосходной, но перед…
-
7 Правил завоевания рынка новым продуктом
Николай Зверев Начальник, Новгород Чек-лист, разрешающий оценить эффективность маркетинговой стратегии и спрогнозировать результаты вывода на рынок…
-
Marketing fit: как достичь соответствия продукта рынку?
Соответствие вашего продукта ожиданиям рынка либо Product/Market Fit не происходит «по мановению чудесной палочки». Весьма многие компании совершают одну…
-
Как оценить соответствие вашего продукта ожиданиям целевого рынка?
Многие компании иногда выполняют изучение точек зрения потребителей о собственном продукте. Уже в далеком для нас 2005 году Гугл и другие наибольшие в то…