Любой digital-предприниматель пытается выстроить бренд, что завлекал бы не просто клиентов, но поклонников. Увы, немногие приложения и сайты мотивируют кроме того к приобретению, не говоря уже о долговременной лояльности.
И тут вступают тёплые тренды оптимизации конверсии (CRO) и пользовательского опыта. CRO тесно связана с привлечением новых пользователей, а оптимизация UX — с упрочнением персонализации и контактов между брендом и аудиторией. Эти процессы трудятся в связке — без одного страдает второй.
Удачи в оптимизации конверсии — это прекрасно, но в случае если у вас не сильный UX, то новые пользователи уйдут, покинув негативные отзывы и не порекомендовав вас окружающим. C второй стороны, хороший опыт создаст группу приверженцев бренда, но рост количества пользователей без CRO будет ограничен. Пришло время обучиться гармоничному применению оптимизации конверсии и UX — чему и посвящена эта статья.
6 уроков по оптимизации конверсии от «Игры Престолов»
Вначале обеспечьте качественный пользовательский опыт
Поболтаем о влиянии UX-дизайна на брендинг. Кое-какие торговые марки узнаваемы миллионами — но из-за чего? Создатели выдающихся торговых марок знали о влиянии первого впечатления на потенциал бизнеса.
Обстоятельства, по которым компании становятся популярными: неординарный продукт, симпатии людей и отличный сервис. Пользователи обожают сами торговые марки и с радостью обсуждают их с семьёй и друзьями, что активирует «сарафанный маркетинг». Услышав совет приятеля, вы возможнее последуете ему, чем несложной рекламе.
А вдруг ваши приятели всегда обсуждают бренд, то он практически застревает у вас в голове. На современном конкурентном рынке компании становятся преданиями, слушая клиентов и проектируя качественный пользовательский опыт. Но где и с чего начинается построение торговой марки?
Ваш брендинг начался в тот сутки, в то время, когда вы в первый раз задумались, как продукт приносит пользу людям — и длится, пока живет бизнес. Таковой метод мышления — ядро UX. Но стоит ли затевать с проектирования пользовательского опыта?
А как же оптимизация конверсии?
Дело в том, что без базисного понимания, как клиенты применяют ваш digital-продукт, CRO нужно будет работать «вслепую» — вы зря израсходуете бюджет и время. Какой суть оптимизировать страницы либо потоки действий, если они заведомо неустойчивы и непонятны? Перед тем, как фокусироваться на оптимизации конверсии, принципиально важно узнать, что необходимо людям — и улучшить это.
Первый ход — изучение неприятностей, а второй — сбор обратной связи.
Применяйте то, что понимаете
К счастью для нас, психология пользовательского опыта — наука с историей. Изучение UX началось еще до Второй мировой, 80 лет назад. Накоплена база знаний о том, как люди думают и как взаимодействуют с интерфейсами и компьютерами.
Применяя эти сведенья, UX-специалист может определить большое количество увлекательного (к примеру, выявить неприятности сайта либо приложения еще до запуска).
Работа над интерфейсами для упрощения пользования и поиска проблем именуется «UX Review», либо обзор пользовательского опыта. Результаты обзора планируют в отчет и ранжируются по приоритету, так что разработчики видят степень неотложности каждого действия.
Примените результаты исследований к продукту
Второй метод заметить пути оптимизации UX — сбор обратной связи. И обращение не о сплит-тестировании, но о «общении» и живых тестах с клиентами — это именуется юзабилити-тестированием. Поболтав с 3-5 клиентами, вы определите, что люди не кликают по СТА, поскольку не доверяют ресурсу — и что неприятность решается коррекцией призывов и упрощением текста к действию.
Либо, поболтав с пользователями приложения, вы выясните: люди не знают сокровище продукта, по причине того, что не привыкли к интерфейсу либо ответу.
Неприятность не в людях, а в продукте! Исправьте неточности ресурса либо оффера, показанные в юзабилити-тестах, перед тем как думать об оптимизации.
Как совершить юзабилити-тестирование в настоящем времени?
Начинаем CRO
Сейчас, в то время, когда вы совершили UX-изучения и собрали базу данных, пора оптимизировать конверсию. Владея глубоким пониманием клиентов и улучшенными интерфейсами, сосредоточьтесь на преобразовании визитёров в клиентов.
Первый инструмент из арсенала оптимизатора — аналитика. С ее помощью добывается информация о сотрудничестве людей с брендом. какое количество времени выполняют визитёры на ресурсе?
Готовы ли они покинуть email и продолжить коммуникацию? Изучают ли они сайт либо магазин приложений в поиске дополнительной информации? Маркетологи довольно часто пользуются «негативными» конверсионными метриками (коэффициент отказов, показатель оттока клиентов и проч.) — думая об этих показателях в контексте первого впечатления, вы отыщете выдающиеся ответы по оптимизации.
Выяснив области и точки выхода с низким вовлечением, сфокусируйтесь на сплит-тестах изображений, призывов к действию, текстов — дабы выяснить комбинации, максимизирующие конверсию. Цель: улучшить контент и создать постоянный поток трафика для вовлечения в коммуникацию (конверсия).
Не будем через чур погружаться в методы и инструменты CRO, потому, что мы довольно часто пишем об оптимизации конверсии в блоге LPgenerator.
UX-оптимизация: что необходимо знать?
В случае если CRO идет удачно, пора возвратиться к пользовательскому опыту.
Оптимизация UX фокусируется на улучшении показателей сотрудничества: активность юзеров, частота применения, оттекание, повторные приобретения, доступност и другое. Принципиально важно выяснить, какие конкретно метрики вовлечения — главные для роста бизнеса в кратковременной и долговременной возможностях. После этого UX-эксперты изучают клиентов для digital-продуктов, вызывающих эмоциональные и поведенческие реакции, соответствующие потребностям пользователей.
Так какие конкретно способы UX ответственны для привлечения клиентов? Как и CRO, UX-оптимизация начинается с аналитики — изучение главных действий и страниц ресурса потоков трафика показывает, где вовлечение проседает. Распространенные платформы: Гугл Analytics для веб-сайтов и Гугл Analytics для мобильных приложений.
От инструментов и популярных систем аналитики мы приобретаем данные по привлечению клиентов, потокам трафика и поведению посетителей:
- Привлечение — информацию о посещениях сайта/приложения.
- Поведение — информация о вовлечении (показатель отказов; время на задачу, загрузки, активные пользователи, частота применения и другое).
- Эти потока вырисовывают обычный поток страниц (либо пути пользователей по страницам), таковой как: домашняя страницапродукткорзинапокупка.
Метрики, требующие приоритезации, неповторимы для каждой компании — как и поставленные цели (к примеру, уменьшить bounce rate в два раза). Распознав потоки и неэффективные страницы, вы отыщете потенциальные неприятности.
С неспециализированным понятием о проблемных областях стоит совершить экспертный обзор UX и выяснить первостепенные неприятности. Нужно выяснить разочарования и проблемы клиентов — это упускается при экспертном обзоре UX. Решив первые неприятности, создайте прототипы и удостоверьтесь в надежности показатели сотрудничества с текущими макетами — процесс, похожий на сплит-тесты в рамках CRO.
Дабы совершить личный обзор UX, обратитесь к чек-страницам пользовательского опыта — в свободном доступе большое количество контрольных перечней, охватывающих неспециализированные правила, последние тенденции и передовой опыт сферы. Перечислим наиболее значимые:
- убеждающий дизайн;
- эвристика юзабилити от Nielsen Norman Group;
- закон Фиттса;
- передовые практики в навигации;
- адаптация пользователей (user onboarding);
- социальные доказательства;
- авторитет и доверие;
- постепенное вовлечение;
- лица людей в изображениях;
- психология цвета;
- геймификация;
- оптимизация вовлечения.
Дабы оперативно и недорого совершить экспертизу, выявите второстепенные проблемы и главные/вопросы, легкие в исправлении.
Приступаете к юзабилити-тестам? Ответов удаленного тестинга юзабилити большое количество, как и лабораторных инструментов, пригодных для измерения показателей сотрудничества (Morae — популярный вариант). Кое-какие инструменты, как UserTesting и Validately, позволяют набрать участников тестирования из пула тестеров.
Но в случае если демография не соответствует параметрам, выбирайте участников через User Interviews либо подобные инструменты. Прелесть юзабилити-тестирования в том, что тут мы видим, как люди применяют digital-продукт, а метрики не дают этого видения. Успешные дизайн-ответа появляются при анализе действий людей (но не фокус-групп!).
Юзабилити-тестирование также отображает ответственные для клиентов нюансы — зная их, вы сможете предложить лучшие продукты, акции и услуги (бонус либо презент время от времени действеннее прямой скидки).
Распознав точки улучшения интерфейса, выстраивайте прототип для тестирований. Так вы удостоверитесь в надежности, воздействуют ли трансформации на главные показатели сотрудничества. В то время, когда прототип настроен и готов к работе, запустите очередную группу юзабилити-тестов и сравните показатели сотрудничества прототипа с метриками текущего digital-продукта.
В случае если поменянный дизайн трудится лучше — внедряйте!
Оптимизация дизайна для стремительного тестирования прототипов
Скрестите CRO и UX-оптимизацию
Оптимизация пользовательского опыта и конверсии хороши в связке. вовлечение и Конверсия во сотрудничество должны расти параллельно — в противном случае инвестиции не окупятся максимально. О высоком вовлечении говорит очень многое: рост числа скачиваний и расшариваний контента, частота посещений/логинов, социальные советы (привычным, приятелям), скорость исполнения целевых действий/заданий в продукте и другое.
Чем лучше эти метрики, тем посильнее связь между клиентом и компанией, и тем ближе вы подходите к выстраиванию крепких брендинговых взаимоотношений с аудиторией. А с повышением охвата аудитории ваша воронка конверсии делается разнообразнее! Рост компании выяснен ростом аудитории — а дабы отвечать потребностям , вам нужно всегда расширяться.
CRO и UX идут бок о бок. Вначале выстройте отношения между клиентами и бизнесом. Убедитесь, что бизнес-цели всегда корректируются в соответствии с потребностями клиентов. После этого оптимизируйте конверсию. По мере роста аудитории, тестируйте адаптации пути клиентов и новые сегментации, для крепкого первого впечатления.
И третья стадия — оптимизация пользовательского опыта. Изучите эмоциональные и поведенческие силы, движущие клиентами, и удовлетворяйте их потребности .
Как обеспечить устойчивый рост бизнесу, раширить его и расширить доходы: 5 шагов
Вместо заключения
Рост конверсии не равен росту вовлечения, и напротив. Думайте масштабно. Думайте о брендинге.
CRO и UXО — два столпа, на которых опирается брендинг компании. Оптимизация пользовательского опыта и конверсии выведет digital-продукт на уровень, немыслимый без данной синергии. Используя оба вектора на раних стадиях развития стартапа, вы повысите конверсию, обеспечите интуитивный опыт и устраните трение, как это вероятно.
По мере роста, оба этих фактора окажут влияние на брендинг, формируя первое чувство клиентов, повышая охват и взаимодействие «сарафанного маркетинга».
Формально, оптимизация конверсии и пользовательского опыта, это:
- Познание аудитории через обратную сообщение с клиентами;
- Оптимизация поверхностных неприятностей посредством обзоров пользовательского опыта;
- Оптимизация конверсии для привлечения клиентов;
- Оптимизация вовлечения для удержания клиентов;
- Повторение шагов, пока компания не создаст впечатление на аудиторию, мир и рынок 🙂
В случае если компания последует этому процессу с самого начала, то скоро повысит конверсии, обеспечит нужный опыт людям и возьмёт приверженцев бренда — словом, создаст продукт, о котором хочется сказать.
Создали лендинг и желаете улучшить его показатели, подняв конверсию с гарантией результата? Покинуть заявку возможно тут
Высоких вам конверсий!
По данным: blog.kissmetrics.com, image source Audebert Jean-Baptiste
Случайные статьи:
Как бренд влияет на потребителей, спрос и продажи?
Подборка похожих статей:
-
Оптимизация конверсии или брендинг: что важнее?
При оптимизации конверсии мы сжимаем громадный мир людских действий и желаний до пары строчков таблицы. Сложное поведение людей при помощи математических…
-
Базовое руководство по оптимизации конверсии для saas-компаний
В пределах SaaS-сегмента процесс оптимизации конверсии в различных компаниях отличается в основном длительностью бизнес-цикла, ответами о покупке и…
-
Оптимизация мобильной конверсии: все дело в скорости
Сейчас уже фактически никто не начнёт терпеть громоздкие и неудобные приложения и мобильные сайты. Люди ожидают, что смогут пользоваться всеми…
-
6 Примеров оптимизации конверсии
В данной статье будут рассмотрены 3 увлекательных примера оптимизации конверсии посадочных сайтов и 3 страниц. Для того чтобы получить максимальную…