Как определить конкурентов для ценового мониторинга: 5 советов интернет-магазину

Кто окажет помощь категорийному менеджеру разобраться, как верно выяснить соперников для ценового мониторинга либо что такое анализ стоимостей соперников? Устройтесь эргономичнее и приготовьтесь к забавным гифкам на тему: как выстроить ценовую стратегию относительно конкурентов и расширить собственные KPI без седых волос.

Конкурентный ценовой анализ

Рынок электронной коммерции высоко конкурентен, исходя из этого категорийщик обручен со стратегией, дабы дать ответ активностям соперников. В соответствии с последнему изучению PWC, как раз цена заставляет клиента сделать приобретение. Давайте разберемся, как извлечь максимум пользы из анализа ценовой политики соперников.

Очевидно, проводя анализ соперников вы руководствуетесь такими пунктами:

  • Отследить влияние соперников на продажи.
  • Осознать собственный ценовое позиционирование относительно рынка/стоимостей соперников.
  • Реализовывать определенные продукты по большой цене, не теряя прибыли.
  • Выяснить самые чувствительные продуктовые категории к любым трансформациям у соперников.
  • Экономить время и совершенствовать рабочий процесс мониторинга соперников.

Конкурентная ценовая разведка обязана всецело решать такие задачи. Решает?

Слэм-данк: выжмите максимум из мониторинга стоимостей соперников

#1 Вычислить соперников

Мониторинг стоимостей соперников это мониторинг НЕ всех соперников. Ориентировочно вы выяснили соперников вашего онлайн-магазина, но сомневаетесь в методе что выбрали?

Дабы выяснить количество соперников, вам необходимо отыскать ассортиментные пересечения конкурентов и вашего магазина. Наряду с этим, вам необходимо позаботиться лишь о чувствительным-к-цене продуктах, категориях и продуктовых группах, каковые ваши клиенты смогут предпочесть в магазине соперника. Мониторинг стоимостей соперников сравнивает и разбирает количество похожих продуктов, дешёвых в вашем и в магазине соперника.

2 критерия по которым необходимо определять соперников для ценового мониторинга:

  • Схожий продуктовый ассортимент в наличии.
  • Сопоставимое ценовое позиционирование конкретных продуктов, категорий и групп.

Для оптимального ценового мониторинга вам необходимо сфокусироваться на двух-трех соперниках в соответствии с перечню параметров.

Знайте соперников в лицо

Результаты анализа соперников #2 Визуализация ценового позиционирования

Визуализация ответственна. Сделайте график ценового позиционирования ваших продуктов, категорий, ведущих брендов и всего ассортимента вебмагазина довольно тех же параметров ваших соперников.

Для чего? Вы станете совершенно верно знать какие конкретно соперники, и как интенсивно воздействуют на ваши продажи в течении определенного периода времени.

КАК? Отыщите диаграммы Price Index, чтобы выяснить ваше текущее рыночное позиционирование и позицию по отношению к соперникам.

Как определить конкурентов для ценового мониторинга: 5 советов интернет-магазину

#3 Ставьте цену выше и увеличивайте прибыль

В случае если у вас имеется визуализированный график вашего ценового позиционирования продуктов, вы сможете поменять цены так, дабы достигнуть большой прибыли. Возможно ли увеличить стоимость так, чтобы и маржинальность выросла, к тому же и магазин остался привлекательным в глазах клиента?

Представьте обстановку: вы понимаете, что у соперника сейчас нет товара в наличии либо его цена на данный товар выше. Имеется ли суть удерживать цену низкой? Цену нужно поднимать.

Клиент выберет ваш вебмагазин, по причине того, что у вас “оптимальная цена”. Вы побеждаете все: увеличиваете прибыль, освобождаете склад и обходите соперника.

Как определить как цену возможно поднимать на данный момент? Эту проблему решают инструменты мониторинга стоимостей, благодаря которым вы тратите на переоценку 15 мин. в сутки.

Сложно, но вероятно

Скользкий продуктовый ассортимент #4 Локализуйте чувствительность к соперникам

Не хватает информацию о стоимостях соперников для исчерпывающей конкурентной разведки. Вам необходимо знать, какие конкретно продуктовые категории самый чувствительны к трансформациям стоимостей соперников.

Выясните KVC (key value categories) посредством данной формулы:

  • 40% частота приобретений
  • 40% охват клиентов
  • 20% часть рекламы

Потом посчитайте KVI (key value items) по данной инструкции:

1 ход. Выясните SKUs, каковые клиенты вычисляют “хорошей сделкой”. Обратите внимание на любой недорогой SKU по отношению к категории, и на позиции с низкой ценой за единицу.

2 ход. Отберите клиентов, каковые берут SKU-”хорошие сделки” чаще остальных. Такие клиенты запоминают цены продуктов, каковые они берут.

Отследите их посредством анализа транзакций либо данных карты лояльности.

3 ход. Разбирайте транзакции, дабы отыскать чувствительные к цене единицы товаров, каковые довольно часто выясняются в корзинах чувствительных к цене клиентов.

Категорийный менеджер применяет разведку продуктового ассортимента, дабы мониторить их товаров поставки и перечень конкурента, и руководить своим продуктовым ассортиментом. Вебмагазин достигает конкурентное преимущество при помощи мониторинга чувствительных к цене продуктов.

Дайте бой ассортименту соперника

#5 Оптимизируйте рабочий процесс

Ассортиментная разведка имеет суть, если она автоматизирует процесс планирования ассортимента, экономит время и разрешает достигать высоких KPI. планирование и Оптимизация цен продуктового ассортимента являются ежедневными процессами в работе категорийного менеджера.

Вы имеете возможность достигнуть всего вышеперечисленного и оптимизировать ваш рабочий процесс в сторону стремительной экономии времени. В соответствии с последнему изучению Competera, Price Intelligence оптимизирует рабочий процесс категорийного менеджера, сохраняя 1 полный рабочий час в сутки, 20 часов в полных рабочих 30 и месяц дней в году.

Трудитесь с наслаждением 🙂

Создатель: Евгений Харыбин, специалист по ценообразованию в Competera

Случайные статьи:

Правильный анализ конкурентов для интернет-магазинов. Дмитрий Кантарович, 3-15.ru


Подборка похожих статей:

riasevastopol