Создание собственного сервиса мониторинга цен: от бесплатного к дорогому

Существует множество метрик вебмагазина — посещаемость сайта, среднее время нахождения на сайте, показатель конверсии, коэффициент прерывания, лояльность клиента и пр.

Но имеется одна составляющая, которая довольно часто не разумеется, но прямо воздействует на все перечисленное выше: если не придавать ей должного значения, то никакие оптимизации UX, повышение целевого трафика либо редизайн корзины не окажут помощь удержать пользователя на сайте. И эта подробность — цена товара, которая воздействует на формирование «ценового имиджа» магазина в глазах клиентов.

Разумеется, что без информации о рынке (стоимостях соперников) сложно организовать действенный, контролируемый и переоценки и регулярный процесс оценки собственных товаров. Исходя из этого фактически любая компания непременно вспоминает о построении совокупности мониторинга стоимостей (СМЦ). Ниже мы разглядели главные варианты создания собственной СМЦ для вебмагазинов различного масштаба (сегментация введена на базе ежемесячных затрат на поддержание и создание работоспособности таковой СМЦ).

  • 10 обычных неприятностей современных их-решение и интернет магазинов

Для малого бизнеса (до $200)

Для совсем маленьких вебмагазинов, каковые больше напоминают хобби, чем настоящий бизнес, больше подходит ручной сбор информации, поскольку это — самый несложный и бесплатный (либо относительно недорогой) источник информации о стоимостях соперников.Создание собственного сервиса мониторинга цен: от бесплатного к дорогому

Сбор данных

Для сбора информации достаточно воспользоваться одолжениями штатного работника либо фрилансера, дабы несколько раз в тридцать дней мониторить цена топ-товаров соперников и корректировать личные стоимости. Наряду с этим необходимо учитывать, что ручной сбор информации — достаточно малоприятная выдумка и мало кто обожает им заниматься.

Исходя из этого, как правило, таковой «сборщик» ищет более легкие дороги получения данных и применяет эти прайс-площадок (прайс-агрегаторов), по причине того, что прямые заходы на сайты соперников занимают значительно больше времени, а после этого сводит полученные данные в таблицу. И, ввиду того что прайс-площадки являются всего лишь посредниками данных, они смогут не содержать всю нужную для качественного анализа данные.

хранение и Обработка данных

Для обработки и хранения данных в таковой «совокупности» мониторинга достаточно несложной таблицы Excel и нескольких десятков часов работы человека, что собирает эти.

Нужные инструменты

Таблица, в которую будут заноситься нужные эти, может смотреться, к примеру так (скриншот сервиса Competera)

минусы и Плюсы

Единственный плюс для того чтобы подхода — его цена, поскольку ни по актуальности, ни по скорости их сбора преимуществ не будет. Кроме этого в данном «сценарии» имеется громадный вопрос к качеству собираемых данных, поскольку антропогенный фактор рождает и очевидные механические неточности.

  • Анализ соперников для более действенной конвертации трафика на лендинге

Для среднего бизнеса (от $200 до $2500)

Для вебмагазинов, каковые вышли из категории «хобби», входят в фазу активного развития и начинают систематизировать бизнес-процессы, больше подойдет программа-парсер, которая будет собирать нужные эти, и — отдельный эксперт для обработки приобретаемой информации.

Сбор данных

Такое ответ действенно в тех случаях, в то время, когда вебмагазин торгует в достаточно «спокойном» товарном сегменте, где фактически отсутствуют неожиданные скачки либо сезонное изменение стоимостей — при, в то время, когда достаточно сверять цены с рынком пара раз в неделю. Наряду с этим серьёзное условие для внедрения таковой «автоматизации» — необходимость собирать эти не только с прайс-агрегаторов, но и напрямую с сайтов вебмагазинов.

хранение и Обработка данных

На этапе обработки собранной информации, создаваемая СМЦ обязана достаточно как следует классифицировать собранную информацию и систематично сопоставлять новые товары. И первый — самый серьёзный — вопрос, что требуется всегда решать: сопоставление товарной матрицы вебмагазина с товарными матрицами соперников.

При работе с прайс-площадками данный вопрос довольно часто решается методом относительного сопоставления (мы знаем ссылку на собственную карточку на прайс-агрегаторе и сопоставляем отечественную цену со всеми стоимостями вторых магазинов на данной карточке). Но при работы напрямую с сайтами магазинов, нужно сопоставлять цены и товары самостоятельно — вручную либо машинально. Данный процесс достаточно непростой, и добиться скорости обработки и достаточного качества удается далеко не всегда.

Нужные инструменты

Чтобы реализовать СМЦ таковой сложности, пригодятся 1-2 разработчика, 1 аналитик и 1-2 человека, каковые будут регулярно заниматься сопоставлением товарных матриц.

минусы и Плюсы

К плюсам для того чтобы подхода — ручного анализа и автоматизированного сбора — возможно конкретно отнести актуальность (если сравнивать с прошлым подходом) приобретаемой информации. Наряду с этим такая модель построения СМЦ имеет изюминке, на каковые стоит обратить внимание — необходимость постоянного сопоставления товарной матрицы и постоянная адаптация СМЦ под трансформации. Значительно чаще это ведет к тому, что команда разработчиков магазина солидную часть времени занимается сторонним (не профильным) процессом обработки и сбора информации, разрастается и, в конечном счете, делается неэффективной.

Еще один громадный минус — сам по себе сбор информации с прайс-площадок: для анализа и сбора доступны лишь товары и те данные, каковые другие веб-магазины предоставили площадке. Соответственно, применяя такую данные, не легко объективно оценивать настоящее наличие товаров у соперников и их акционные предложения.

  • Какой должна быть веб-аналитика вебмагазина?

Для больших ритейлеров (от $2500)

Всецело автоматизированное ответ нужно интернет-гипермаркетам, магазинам с множеством и большим ассортиментом товарных категорий, и средним а также небольшим магазинам, каковые комплексно относятся к собственному позиционированию в глазах клиентов и трудятся в высококонкурентной среде, где неизменно необходимы актуальные эти. В таких случаях своевременная оптимизация стратегий и цен ценообразования становятся важным конкурентным преимуществом.

Сбор данных

В этом случае эти должны планировать только с сайтов-соперников. Данный подход фактически лишен всех минусов работы с прайс-агрегаторами, но содержит последовательность технических трудностей, каковые не каждому под силу решить: магазины имеют различную структуру каталогов, верстки, способов предоставления информации об наличии и акциях товара. Исходя из этого механизмы сбора информации необходимо приспособить под любой из источников, дабы всегда поддерживать ее актуальность.

хранение и Обработка разрешённых

Важно учитывать, при создании собственной СМЦ для того чтобы масштаба, что она должна быть выстроена так, дабы аналитики имели возможность всецело надеяться на собранную информацию, их актуальность и полноту, в противном случае имеется риск навредить бизнесу. Соответственно, на этапе обработки собранной информации, СМЦ обязана достаточно как следует классифицировать собранную информацию и сопоставлять новые товары на регулярной базе. Организация всецело хранения и автономного процесса обработки данных требует прекрасно отлаженного постоянного контроля и механизма со стороны разработчиков, и инфраструктуры соответствующего масштаба для хранения и регулярного сбора данных (речь заходит о необходимости сохранять десятки, а время от времени и много гигабайт в сутки).

Нужные инструменты

Действенная СМЦ для того чтобы масштаба, в зависимости от потребностей и ниши в части представления данных, возможно реализована командой из 5-7 человек (возможно обойтись, само собой разумеется, и одним-двумя разработчиками, но тогда для реализации пригодится значительно больше времени). Кроме этого время от времени нужно будет привлекать вторых сотрудников магазина либо подрядчиков для сопоставления товаров.

минусы и Плюсы

Плюсы:

  • отсутствие зависимости от политики прайс-агрегаторов и их API;
  • высокий уровень качества данных и скорость мониторинга;
  • возможность отслеживать ассортимент, другие данные и наличие акций, в зависимости от конфигурации совокупности.

Минусы:

  • сложность реализации самого решения;
  • большая цена помощи;
  • сложность сопоставления товарных матриц.
  • 6 стратегий ценообразования в eCommerce для отважных маркетологов

Вывод

качество и Время переоценки играются важную роль, в особенности на высококонкурентных рынках (особенно ввиду того, что технологичность соперников не следует на месте). Иначе, клиенты становятся все более требовательными, исходя из этого к двум главным целям каждого ритейлера (маржинальности и обороту) добавляется новая, но от этого не меньше серьёзная цель — восприятие (тот самый «ценовой имидж»).

Совокупность этих факторов ведет к тому, что современному интернет-ритейлеру нужны легкие и действенные инструменты, каковые снабжают сотрудникам возможность концентрироваться на принятии ответов об трансформациях стоимостей, а не на сборе информации. Именно это направляться учитывать при выборе СМЦ.

Но развитие вебмагазинов у нас происходит, значительно чаще, по одному из обрисованных выше сценариев: вместо того, дабы брать на вооружение лучшие мировые практики онлайн-ритейла, отечественные веб-магазины выбирают вариант «бизнес на коленке». И, как следствие, большая часть из них приобретают медленный рост, залежи товаров на складах и другие неприятности, вызванные отсутствием системного подхода к бизнесу.

Высоких вам конверсий!

Создатель этого поста:

Александр Галкин, Co-founder, VP of Bussines Development в Competera

Случайные статьи:

PriceTraXer — программа для мониторинга цен


Подборка похожих статей:

riasevastopol