Многие компании иногда выполняют изучение точек зрения потребителей о собственном продукте. Уже в далеком для нас 2005 году Гугл и другие наибольшие в то время IT-корпорации — Яху и Микрософт, соперничали за право доминирования на рынке онлайн-рекламы. Но как раз хорошее знание клиентов (серьёзны как количественные, так и качественные показатели) содействовало разработке сервиса AdSense и стало ключом к его успеху.
Любопытно, что венчурные компании, осуществляющие инвестиции с высокой степенью риска, предусмотрительно выполняют подобное изучение рынка. И не смотря на то, что изучения, проводимые для оценки рентабельности вложений, и опросы технической корпорации мало отличаются, но практически их цели схожи.
- Marketing Fit: Как достигнуть соответствия продукта рынку?
8 вопросов клиентам
С целью проверки продукта на соответствие ожиданиям рынка, задайте потребителям следующие вопросы:
1. Откуда вы определили о продукте?
Так вы пробуете осознать, какие конкретно механизмы привлечения клиентов трудятся лучше, как они соотносятся с вашими текущими представлениями.
2. Какой образом вы пришли к ответу выбрать данный продукт среди соперников?
Ответ на данный вопрос проливает свет на процесс продаж, первым делом, на главных участников и того, кто принимает решение, и фиксирует длительность цикла продаж.
3. Из-за чего вы выбрали этот продукт?
желание отличий и Исследование товаров осознать, существуют ли на рынке сегменты потребителей, каковые имели возможность бы применять второй продукт для удовлетворения собственных неповторимых потребностей.
4. Какие конкретно отделы вашей компании применяли продукт, и как это изменилось со временем?
Данный вопрос выявляет главных пользователей, возможность и числа потенциальный рост аккаунтов негативного оттока.
5. Как актуален для вас данный продукт по сравнению с другим программным обеспечением?
Принципиальный момент. В случае если ваш продукт не входит в топ-5 самых ответственных потребностей, циклы продаж будут отставать, по причине того, что никто в клиентской компании не будет продвигать его, и бюджет будет тяжело обеспечивать.
Продукт обязан отвечать потребностям аудитории — в противном случае неизбежны неприятности с циклами продаж и бюджетированием
Твитнуть цитату
6. какое количество вы платите? Цена продукта больше либо меньше продукта X?
Так вы выясните, считает ли клиент приобретение удачным вложением средств. Помимо этого, посредством этого вопроса можно понять, как удачно соответствует брендинг компании и цена продукта неспециализированной динамике цен на рынке. Премиум продукт обязан стоить и продаваться соответствующим образом.
7. Как скоро начинается продукт? Как вы удовлетворены сотрудничеством службы и работой поддержки с компанией?
Оба эти вопроса показывают риски оттока. Скоро развивающиеся продукты с хорошей работой помощи клиентов демонстрируют заботу об удовлетворении их потребностей. Кроме этого это хороший инструмент для диагностики открытого оверселлинга.
Имеется ли в компании продавцы, дающие слово через чур много, для получения квоты, забывая о том, что продукт может разочаровать позднее?
8. Кому бы вы порекомендовали продукт?
Этот вопрос оказывает помощь осознать, сколько потенциальных клиентов может привлечь продукт, и заметить степень готовности, с которой постоянные клиенты будут вас рекламировать. Кроме этого это качественный показатель для измерения количеств рынка, к примеру: «Всем подряд либо привычным агентам по недвижимости в городе Х».
- Market Fit либо Настоящая обстоятельство, по которой люди не берут ваш продукт
Вместо заключения
Все перечисленное — открытые вопросы о клиент и продукте, фактически аналогичные тем, что применяют продакт-менеджеры, чтобы выяснить, соответствует ли товар ожиданиям целевого рынка.
Кроме другого, они выявляют адекватность маркетингового позиционирования подлинному восприятию бренда, эффективность клиентской помощи, оверселлинг и сокровище продукта. Неудивительно, что потенциальные инвесторы кроме этого применяют эти вопросы для снижения и оценки рентабельности рисков.
Высоких вам конверсий!
По данным: tomtunguz.comImage source: Pratt Library
Случайные статьи:
- Шаблоны по бизнес-нишам: системный администратор
- Максимальный рост стартапа, который возможен на платном трафике
Ярунов Игорь. Как оценить размер рынка и зачем это нужно стартапу и инвестору
Подборка похожих статей:
-
Marketing fit: как достичь соответствия продукта рынку?
Соответствие вашего продукта ожиданиям рынка либо Product/Market Fit не происходит «по мановению чудесной палочки». Весьма многие компании совершают одну…
-
7 Правил завоевания рынка новым продуктом
Николай Зверев Начальник, Новгород Чек-лист, разрешающий оценить эффективность маркетинговой стратегии и спрогнозировать результаты вывода на рынок…
-
Российский рынок в2в. продукт – не «во главе угла»
Константин Судаков Директор по работе с клиентами, Москва Возможно ли сравнивать рынки В2В и В2С? Константин Судаков уверен в том, что между этими…
-
Каким должен быть ваш продукт, чтобы завоевать рынок
Дмитрий Смолин Начальник, Москва Пять параметров, каковые лежат в базе стратегически сильного продукта. Ориентируясь на них, возможно снизить риски,…