Как обнаружить «зомби-лиды» в подписной базе?

Зомби везде. До тех пор пока маленькие группы сохранившихся выживают в мирах сериалов «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead) и «Нация Z» (Z Nation), маркетологи, использующие в собственной практике email-рассылки, также ведут негромкую войну против «нежити».

Так условно возможно назвать подписчиков, не проявляющих никакой активности или вовлеченности.

Эти «зомби-лиды» засоряют своим присутствием подписные базы и ни при каких обстоятельствах не проявляют заинтересованности к взятым электронным письмам. В данной «войне» маркетологи в один момент борются против надоедливых интернет-почтовых сервисов и провайдеров, оценивающих уровень качества рассылки на базе показателя открытий писем (Open Rate).

Логика маркетологов в этом случае несложна: «убил» больше «зомби», улучшил оценку рассылки от почтового провайдера — и наслаждаешься благами, которые связаны с высоким показателем заполнения папки «Входящие» (Inbox Placement Rate; IPR).

Неудивительно, что маркетологи пробуют выжить, выбирая собственные подписные базы в надежде избавиться от орд «ходячих мертвецов». Но как выяснить, «жив» либо «мертв» этот конкретный лид?

Неудачным результатом аналогичной борьбы против «зомби-лидов» станет удаление невинных абонентов, каковые лишь выглядят «нежитью». В постапокалиптическом романе Макса Брукса (Max Brooks) «Мировая война Z» (World War Z) «квислингами» («предателями») именуются люди, каковые начинают вести себя как «живые мертвецы».

Как обнаружить «зомби-лиды» в подписной базе?

Разглядим, к примеру, пользователей, просматривающих email на мобильном устройстве либо применяющих Gmail с отключенными по умолчанию изображениями. Открытые ими письма не будут регистрироваться, но такие пользователи смогут так же, как и прежде систематично просматривать вашу рассылку и деятельно посещать ваши сайты/лендинги. Удаление таких подписчиков обойдется вам большой ценой: утратой в полной мере живых потенциальных клиентов!

Самое простое определение неактивного абонента — это тот, кто больше не просматривает вашу email-рассылку, но до сих пор не принял мер чтобы от нее отказаться. Нереально совершенно верно знать, кто в действительности просматривает ваши письма, а кто — нет. Такие критерии как число кликов и количество открытий очевидно не подходят: в зависимости от обстановки эти метрики смогут быть непропорционально завышены либо занижены.

На данный момент, помимо этого, нет метода измерить число просмотров папки «Входящие» (иначе говоря установить количество писем, не открытых подписчиком, но и не удаленных им). Исходя из этого вы вправду не имеете возможность определить, кто взаимодействует с электронной почтой, а кто нет.

По сравнению с другими маркетинговыми каналами email обходится довольно недорого, исходя из этого у маркетологов имеется мало стимулов для удаления неактивных абонентов, не считая решения проблем с доставкой почты. Удаление неактивных адресов в кратковременной возможности окажет помощь с выполнением целей рассылки, а повышение вовлеченности за счет увеличения продуктивности email-маркетинга есть единственным действенным долговременным ответом.

Маркетологи должны всячески избегать необоснованного удаления активных подписчиков. Если вы не сталкиваетесь с проблемой исполнения доставки, то вы не должны совсем удалять адрес из подписной базы.

Если вы столкнулись с низкой исполнимостью email-маркетинга, связанной со не сильный вовлеченностью, то ваша цель — удалять адреса лишь по необходимости, не более.

1. Для начала обратите внимание на самый пренебрегающих рассылкой и наименее активных абонентов на тех доменах, где подобное поведение подписчиков нанесет большой вред вашей репутации.

Вы имеете возможность выяснить их как абонентов, каковые ни при каких обстоятельствах не открывали писем либо не кликали по ним, ничего у вас не брали, ни разу не посещали сайт и не взаимодействовали с вашим брендом через соцсети.

2. Удалив их, оцените эффект этого на доходы и уровень взаимодействия.

В случае если результаты пренебрежимо мелки, переходите к абонентам, каковые не совершали никаких действий с письмами за 12 месяцев, но за это время сделали приобретения, посетили сайт либо вошли в интеракцию с вашим брендом через социальные медиа. Так действуйте и потом, , пока продуктивность рассылки не улучшится.

Сегментирование неактивных абонентов по каналам кроме этого дает данные, нужную для вашей программы реактивации лидов. К примеру, в случае если подписчик в течение последних 6 месяцев посещал ваш сайт, но уже год не вступал во сотрудничество с вами при помощи электронной почты, то вы имеете возможность попытаться«перехватить» его на своем веб-ресурсе. Пошлите подписчику письмо прося посетить вашу страницу с настройками предпочитаемого режима рассылки, где она либо он сможет выбрать, каким методом и как довольно часто приобретать ваши сообщения.

Возможность выбора не только демонстрирует ваше внимание к желаниям и потребностям людей, но и удерживает вас от ликвидации полезного подписчика, неоправданно принятого за «зомби»!

Ниже приведена несложная схема обнаружения неактивных абонентов.

Просматривайте кроме этого: 5 действенных техник реактивации клиентов

Ход 1

Для начала задайте себе вопрос: вы испытываете низкую заполняемость папки «Входящие» (Inbox)?

В случае если ответ отрицательный, не удаляйте никого из собственной подписной базы.

Но ответив «Да», спросите у себя: «На каком домене? Ваши неприятности по исполняемости целей рассылки на этом домене связаны с низким показателем вовлеченности подписчиков?» Если вы ответите «Нет», ничего не делайте со перечнем рассылок, а вдруг ответ «Да», то приступайте к определению неактивных сегментов подписной базы.

Просматривайте кроме этого: Комплексный вебинар о email-маркетинге: сбор базы (часть1)

Ход 2

Определяем неактивные лиды, применяя следующие 6 параметров для сегментации подписной базы на более низком уровне (субсегментации):

1. Определяем домен, адреса на котором создают громаднейшие проблемы с осуществлением email-стратегии (Gmail, Yandex, Яху и т. д.).

2. Воспользовавшись датой последней зарегистрированной активности в email, создаем субсегменты, в соответствии с следующим условиям:

Активность за целый период наблюдений отсутствует
Активность в течение последних 12 месяцев отсутствует
Активность в течение последних 6 месяцев отсутствует
Активность в течение последних 6 месяцев отмечается

3. По дате последней приобретения проводим субсегментацию по следующим показателям:

Отсутствие записей о приобретениях за целый период наблюдений
Отсутствие записей о приобретениях в течение последних 12 месяцев
Отсутствие записей о приобретениях в течение последних 6 месяцев
Наличие записей о приобретениях в течение последних 6 месяцев

4. Производим сегментацию по сокровищу клиента (в случае если это вероятно):

Сегмент наименее полезных клиентов
Сегмент клиентов средней сокровище
Сегмент самые ценных клиентов

5. Контролируем дату последнего визита сайта, и, отталкиваясь от нее, выделяем следующих подписчиков:

Не посещавшие сайт компании ни при каких обстоятельствах
Не посещавшие сайт в течение последних 12 месяцев
Не посещавшие сайт в течение последних 6 месяцев
Посетившие сайт в течение последних 6 месяцев

6. Создаем субсегменты, которые связаны с социальной активностью лидов:

Ни при каких обстоятельствах не проявляли активность в соцсетях
Не проявляли активность в соцсетях в течение последних 12 месяцев
Не проявляли активность в соцсетях в течение последних 6 месяцев
Показали активность в соцсетях в течение последних 6 месяцев

Ход 3

Приступаем к удалению подписчиков, начиная с тех, каковые отвечают следующим условиям:

Их почта находится на доменах, с которыми появились большие затруднения
Активность за целый период наблюдений отсутствует
Отсутствуют записи о приобретениях за целый период наблюдений
Они относятся к числу наименее полезных клиентов
Они ни при каких обстоятельствах не посещали ваш сайт
Они ни при каких обстоятельствах не вступали в социальные интеракции с вашим брендом

В случае если неприятности с продуктивностью рассылки уменьшились, то переходим к следующему шагу. В случае если нет, то удаляем следующие по сокровищу субсегменты.

Просматривайте кроме этого: Комплексный вебинар о email-маркетинге: гигиена базы и антиспам (часть 3)

Ход 4

Измеряем главные показатели. Ваша программа удаления «зомби»-лидов сработала удачно, в случае если улучшилось уровень качества рассылки, в особенности показатель заполнения папки «Входящие»; доходы от email-маркетинга не уменьшились.

В случае если же вы не достигли улучшения этих метрик, то перепроверьте подписную базу еще раз и повторите вышеописанные действия.

Высоких вам конверсий!

По данным: cdn.qas.com

Случайные статьи:

ЗОМБИ ЗАРЕЙДИЛИ БАЗУ??? UNTURNED РЕЙД ВЕКА


Подборка похожих статей:

riasevastopol