Как незаметно потратить рекламный бюджет?

Оксана Цуприк Директор по маркетингу, Москва

Десять правил для их маркетологов и руководителей окажут помощь вам незаметно израсходовать рекламный бюджет.

– Вы издеваетесь? – спросит читатель. – Директора лишь и говорят об эффективности трат на рекламу. Кто ж израсходует рекламный бюджет впустую?!

– Нет, не издеваюсь, – отвечу я. – Легко по роду работы я имею представление о рекламных бюджетах различных компаний и о том, какую рекламу они на них делают. Время от времени удивляешься, как компания умудрилась на таковой «незаметный» бюджет сделать такую заметную рекламу?! Но чаще, определив цифру, недоумеваешь – где же реклама?! (Обращение о рекламе товаров массового спроса.)

Незаметно израсходовать бюджет весьма непросто. Но у некоторых получается, и это вселяет надежду. Последовательно делайте эти правила, и вы добьетесь собственного!

Правило №1. Не лезьте клиенту «в душу»

Значительно чаще на вопрос «Кто ваш клиент?» предприниматель отвечает: «Все!» И это верно! Чем меньше мы знаем о собственном клиент, о том, как он живет, где работает и отдыхает, что обожает и не обожает, о чем грезит, сколько получает,.. тем несложнее нам живется! Бухнул бюджет на ТВ – и свободен!

Применяйте универсальные фразы типа: «у нас самые низкие стоимости» и «мы десять лет на рынке».

Менеджеры компаний довольно часто путают «потенциальных клиентов» и «собственных потенциальных клиентов».Как незаметно потратить рекламный бюджет? К примеру, в поликлиниках лечатся многие, но в дорогую поликлинику обратятся лишь прекрасно обеспеченные больные. В рестораны ходят многие, но в пивной либо японский ресторан придут лишь любители данной кухни.

Значительно чаще мы ничего не знаем о собственном клиент. Отделываемся неспециализированными фразами – возраст, пол… Вот из-за чего появляется реклама, где преуспевающий предприниматель на пикнике с приятелями имеется «стремительную» лапшу, либо реклама, где дамы с утра кидаются к телефону, дабы сказать подруге о том, что ее стиральный порошок был на высоте. Клиенту такие предложения кажутся абсурдными, а рекламодатель и не догадывается о том, что израсходовал деньги напрасно.

Если вы станете знать клиента «как самого себя» – ваша реклама будет весьма действенной. Посмотрите фильм «Чего желает дама»!

Правило №2. Размещайте рекламу лишь на самых рейтинговых каналах в прайм-тайм

К примеру, на канале в то время, в то время, когда ваш потенциальный клиент слушает радио на даче, – вычисляйте, что вы добились собственного: большинство бюджета израсходована впустую!

Не задавайте вопросы у менеджеров в массмедиа, какой рейтинг у их канала. Лучше спросите, какая у них аудитория. И в случае если их аудитория сходится с вашей, значит, это ваш канал.

Возможно пойти и вторым методом – узнать, как перемещается ваш клиент «по судьбе», и перекрыть эти потоки подходящими рекламными каналами. К примеру, он добирается до работы на маршрутном автобусе — значит, клейте афиши на остановках и размещайте рекламу на радио, любимом водителями маршрутных такси. Но оптимальнееузнать, где в один момент планирует предельное число ваших клиентов, причем в хорошем настроении, в том месте и разместите собственную рекламу. Это именуется «точка апертуры».

К примеру, для менеджеров Владивостока совершенная точка апертуры – бизнес-тренажерные залы и семинары, для начальников компаний – спортивные клубы (дайвинг, рыбалка, джип-триал).

Правило №3. Забудьте слово «итог»

Реклама – это творческий процесс, не планируемый и не контролируемый. Так для чего тратить время на разумеется ненужные вещи?! Реклама для рекламы – вот отечественный девиз!

Значительно чаще менеджеры компаний говорят о проблеме, а не о задаче. Неприятность звучит так: «У нас падают количества продаж». А задача – так: «У нас падают количества продаж, по причине того, что мы поставили на товар премиальную цену, а чем товар неповторим, людям не растолковали.

Нужно совершить рекламную кампанию, которая бы «обосновала» премиальную цену товара». Почувствуйте отличие!

оптимальнеенаписать какое количество, которое бы содержало четко сформулированную задачу, обрисованный критерии и результат оценки будущей работы. К примеру, ТЗ для успешной рекламной кампании Coca Cola во второй половине 90-ых годов двадцатого века звучало так: «Утоляющий жажду напиток для жаркого летнего дня». Ответ – слоган Coca Cola: «Твой ответ солнцу».

Верно поставленная задача – это добрая половина ответа!

Правило №4. Рассказываете лишь о себе

Обрисуйте в подробностях целый собственный ассортимент, в различных ракурсах продемонстрируйте технологический процесс и оборудование, как бы неприятен он ни был снаружи, поведайте, как начиналась компания, кто в ней трудится сейчас… Все это ваша реклама, вы за нее заплатили и имеете возможность сказать все, что вычисляете нужным.

«Производственники» – менеджеры компаний, создающих «пищевку» — в большинстве случаев, весьма заботятся о качестве собственного продукта, актуальности оборудования, сертификации,.. но они совсем забывают о том, что простому клиенту, бабушке либо студенту, совсем все равно, на каком оборудовании делался данный продукт. Я видела буклеты компании, создающей мороженое, каковые раздавали в супермаркете, — на них не было изображений мороженого, лишь фото оборудования и цехов.

Видела имиджевый телесюжет, где крупным планом показывали, как на заводе работницы потрошат кур. То, что весьма интересно нам, да и то, что весьма интересно клиенту, – это две громадных отличия!

Правило №5. Станьте умным, неинтересным и непонятным

Берите пример с Капицы либо Гордона. Тогда люди переведут канал с вашей рекламой и забудут о ней окончательно. Дабы войти в образ, почитайте учебник тригонометрии.

Реклама должна быть:
1) весьма эмоциональной и хорошей;
2) логичной;
3) несложной и наглядной;
4) НЕ пафосной и НЕ занудной;
5) НЕ «как у всех»;
6) НЕ «самопальной».

Это теорема, не требующая доказательств, и все же… Неинтересная, злая, глупая, заумная, пафосная, нудная, «как у соперника» реклама, придуманная вашим дядей, что придумывает стихи на дни рождения родственников, – это ненужная трата денег.

Правило №6. Скрывайте собственные преимущества. Скромность украшает рекламодателя

«А что если соперники сообщат, что мы хвалимся?! А что если клиенты поразмыслят, что мы лучше, чем имеется?!» -– эта идея обязана преследовать вас неизменно, пока вы делаете рекламу. Не дай всевышний вам чем-то выделиться из толпы соперников!

Тогда все труды – насмарку!

«Скромность – прямой путь к безвестности» – Игорь Ганжа, мэтр русском рекламы. «В случае если у вас имеется какое-либо преимущество, преувеличьте его, когда имеете возможность», — девиз «заслуженного» рекламного агентства SaatchiSaatchi. «Умеренность губительна. Успех сопутствует лишь излишеству», — Оскар Уайльд. «История Золушки – это история девушки, которую прекрасно одели», — Коко Шанель. Выбирайте – кто для вас авторитет?

Правило №7. Ничего не решайте сами

Попросите всех сотрудников компании оценить вашу рекламу. Учтите все пожелания и внесите все трансформации! Особенно прислушивайтесь к бухгалтерам – уж они-то совершенно верно знают, на что тратить деньги компании.

Оценка рекламы сотрудниками компании – прямой путь к убыткам. Из-за чего? Во-первых, подчиненные в большинстве случаев опасаются ответственности за хорошее ответ.

Отвергнуть что-либо намного надёжнее. Так как, осуждая работу рекламиста, сотрудник проявляет заботу о компании. К тому же имеется возможность, что шефу реклама не понравится, и что тогда? Во-вторых, опыт говорит о том, что броские ответы отвергаются на тестах.

Они завлекают внимание людей, запоминаются, но… отвергаются! Большая часть людей бессознательно выбирает что-то среднее, к чему они привыкли и что не вызывает у них раздражения. Это физиологическая норма. Исходя из этого на фокус-группах тренеры в первую очередь обращают внимание на первую реакцию человека и лишь позже — на его слова. В-третьих, люди весьма зависят от собственного начального ответа.

В случае если шеф все-таки примет рекламу, взявшую негативную оценку коллектива, ему будет чертовски сложно поменять это отношение. Вправду, каким должен быть сотрудник, что под влиянием ответа шефа меняет собственную точку зрения? (Они будут находиться до конца!)

Правило №8. Замучайте рекламщиков до смерти

Кроме того в случае если вам будут приносить роскошные идеи – потребуйте с них еще. Убьете сходу трех зайцев. Во-первых, утратите время; во-вторых, они выдохнутся и начнут приносить варианты все хуже и хуже – вот тогда и выбирайте; в-третьих, купите в их среде репутацию человека, что сам не знает, чего желает, к вам прекратят ходить специалисты и отправятся «начинающие» и «временщики» — а от них взять нехороший креатив значительно несложнее.

Без комментариев.

Правило №9. Делайте все в последнюю 60 секунд

У вас имеется другие, более неотложные дела? Вы ожидаете, пока соперники выдвинут собственный предложение? Команда привыкла трудиться в «форс-мажоре», и это людей «бодрит»?

Финдиректор не выделил своевременно денег? У вас некому этим заняться? Это хорошие доводы, дабы обосновать «незаметный» рекламный бюджет.

Опять без комментариев.

Правило №10. Ни при каких обстоятельствах не сомневайтесь

Не забывайте: в футболе, рекламе и политике разбираются все! А вы – лучше всех! А все, кто думает в противном случае, – либо умничают, либо желают забрать денег «ни за что».

Весьма редко видятся люди, каковые просят: «Покритикуйте меня!» — и записывают в замысел работ все, что вы им сообщили. Большинство менеджеров либо ленится, либо трусит, либо не вычисляет это серьёзным, либо они «сами с усами». Таковой подход убыточен, но эргономичен.

Что серьёзнее – любой решает для себя сам. Многие знания — многие печали…

Случайные статьи:

Сколько денег нужно вкладывать в рекламу?


Подборка похожих статей:

riasevastopol