Источник изображения
Как это ни необычно, но многие обладатели онлайн-бизнеса и интернет-предприниматели не смогут ответить на достаточно несложный вопрос – какова конверсия сайта?
Если вы желаете заниматься интернет-маркетингом «по-взрослому», то следующая информация предназначена как раз для вас,В отечественном новом посте мы продолжаем углубление в использования и тему настройки воронки конверсии Гугл Analytics.
- Сплит-тестирование как разработка оптимизации конверсии (инфографика LPgenerator)
- Что такое “воронка конверсии”
Воронка снабжает наилучшее познание процесса конверсии
Перед началом применения воронки необходимо учесть следующий факт: цели (goals) в Гугл Analytics сами по себе скорее являются ключевыми показателями эффективности (KPI, key performance indicators), чем отправными точками для начала оптимизации конверсии сайта/конверсионного пути. Странице, на которой установлена конечная цель – подтверждение приобретения либо регистрации – предшествуют пара страниц, подводящих пользователя к последнему этапу преобразования; воронка конверсии разрешает подметить проблему, появившуюся у визитёров на любом этапе этого процесса, и заблаговременно принять меры к ее устранению.
Сейчас создадим и настроим воронку для условного сайта из 4 веб-страниц, цель конверсии – заполнение лид-формы.
Определяем цель
Воронку нельзя создать без предварительной установки цели – это главное условие.
1. Войдите в ваш аккаунт Гугл Analytics и выберите вкладку Администрирование в верхней панели.
2. Перейдите к вкладке Цели (Goals).
3. Введите наименование цели (Goal Name), наименование должно быть несложным и осмысленным, к примеру «заказ/лид».
4. В поле Целевой URL (Goal URL) раздела Сведения о цели (Goal Details) введите URL-адрес страницы, посещение которой пользователем будет свидетельствовать о достижении цели. URL-адрес указывается с исключением домена, к примеру, /thank-you .html.
5. Установите тип соответствия (Match Type) как правильное соответствие (Exact Match) в том случае, в то время, когда вам нужно учитывать пара вариантов цели.
6. Необязательно, но полезно заполнить пункт Сокровище цели (Goal Value): кроме того если вы трудитесь с немонетизированными лидами, при установленной ценности цели Гугл Analytics вычислит такие показатели как цена страницы (Page Value) и цена целевого визита (Per Visit Goal Value).
Настройка воронки
Перед тем, как сохранить заданную цель, установите этапы прохождения воронки.
1. Установите галочку в чекбоксе Применение воронки (Use Funnel).
2. Введите URL-адреса и личные заглавия для этапов прохождения воронки, к примеру:
- /Catalog.html – каталог товаров;
- /Description.html – описание конкретного товара;
- /Inquiry.html – лид-форма заказа.
Воронка Гугл Analytics поддерживает до 20 назначенных пользователем этапов конверсии.
3. Для определения первого этапа воронки установите галочку в чекбоксе Нужный ход (Required Step).
Делать пункт 3 необходимо в том случае, если вы скоро желаете взять несложный отчет о конвертации. Если вы желаете заметить в Визуализации последовательностей (Funnel Visualization) и Коэффициентe конверсии воронки входящий трафик до этапа 1, то галочку в чекбоксе Required Step необходимо снять.
Конверсия воронки
По окончании того как вы установили цель и настроили воронку, вы должны собрать много статистических данных, по окончании чего вы сможете воспользоваться инструментом Funnel Visualization, дабы ознакомиться с самым серьёзным критерием производительности воронки Гугл Analytics – коэффициентом конверсии. Коэффициент конверсии воронки рассчитывается как процентное отношение визитёров, просмотревших первую страницу установленной воронки (страницу первого этапа), к числу визитёров, попавших на страницу цели (goal page).
В дополнение к определению коэффициента конверсии вы имеете возможность применять визуальный отчет для оценки количества визитёров, покидавшего воронку на каждом определенном этапе прохождения.
Создание фильтра для расширенной сегментации трафика
Сегментация визитёров имеет наиболее значимое значение для действенной веб-аналитики – с данной точки зрения отсутствие в Funnel Visualization встроенных и пользовательских профилей сегментации есть ее самым серьёзным недочётом. Дабы обойти это препятствие, необходимо создать отдельный фильтр в учетной записи Гугл Analytics (возможно создать до 50 профилей фильтра на 1 аккаунт) – к примеру, первый фильтр для трафика Facebook, второй для трафика с сайта партнера и т. п.
Войдите в ваш аккаунт, создайте новый профиль.
Из нового профиля выберите на панели управления вкладку Фильтры (Filters).
1.В разделе Добавить фильтр профиля в подпункте Выбрать способ применения фильтра профиля надавите на радиокнопку Создать новый фильтр.
2. Внесите требуемую данные в раздел Информация фильтра:
- наименование фильтра (соответствует единственному разрешенному источнику трафика для этого профиля);
- тип фильтра (выберите Predefined – заблаговременно определенный);
- введите в расположенное ниже поле Fom ISP Domain адрес вашего источника трафика в форме my.domain. com.
3. Сохраните введенные эти.
Расширенная сегментация, дешёвая в инструменте Goal Flow (Карта целей)
Гугл Analytics располагает еще одними инструментом для визуальной отчетности – Goal Flow. Карта целей по принципу работы похожа на Funnel Visualization, но владеет более эластичными и широкими настройками сегментации.
Дабы воспользоваться Goal Flow, войдите в собственный аккаунт Гугл Analytics, в главном меню активируйте вкладку Конверсии, отыщите пункт Цели и потом – Карта Целей. В верхнем меню Goal Flow воспользуйтесь выпадающим меню Выбрать сегментацию (Select a Segment).
Вместо заключения
До запуска воронки конверсии Гугл Analytics убедитесь, что вы верно настроили все цели и этапы конверсии. Создайте дополнительные фильтры сегментации входящего трафика. Попытайтесь как возможно стремительнее воспользоваться взятой от Гугл Analytics метрикой для оптимизации конверсии вашего сайта/конверсионного пути – устаревшие эти ничем вам не окажут помощь.
Высоких вам конверсий!
По данным blog.kissmetrics.com
Случайные статьи:
- Секрет эффективного лендинга кроется в его прототипе
- Правило златовласки: как оставаться мотивированным в жизни и бизнесе?
Как настроить цели в Google Analytics и отслеживать конверсии
Подборка похожих статей:
-
Что такое «воронка конверсии»?
Если вы занимаетесь интернет-маркетингом и систематично просматриваете материалы на эту тему, то точно вам уже неоднократно виделось такое понятие, как…
-
Как настроить google analytics
Андрей Панченко Начальник, Украина Пошаговая инструкция для начинающих интернет-маркетологов. Самая ответственная статистика о трафике на способы и сайт…
-
5 Важнейших отчетов google analytics для smm-маркетологов
Если вы еще не используете сервис Гугл Analytics, то самое время начать. Кроме того в случае если вам некогда систематически контролировать, сравнивать и…
-
Google analytics: больше, чем просто учет посетителей
Практически всем веб-владельцев и мастеров/админов вебмагазинов не нужно растолковывать, что такое Гугл Analytics. Совокупность весьма популярна и, на…