Как накачать антикризисные «мышцы»

Михаил Пискунов Директор по маркетингу, Москва

Маркетинговые стратегии компании требуют развития и регулярного пересмотра, поскольку это «курица», которая несет «золотые яйца», утверждает Михаил Пискунов.

В древние времена, говорят, жил один бедный крестьянин. Бедный так, что в хозяйстве у него была всего одна курица. Каждое утро он поднимался и брал одно свежее яйцо, съедал его – этим и жил.

в один раз курица снесла ему золотое яйцо. Крестьянин глазам своим не поверил, понес к ювелиру – тот подтвердил: «Чистое золото!». Был рад бедняк несказанно, отнес яйцо на рынок.

Реализовал его, и на вырученные деньги приобрел все, в чем нуждался.

А наутро – снова золотое!.. Это повторялось с каждым днем. «Возможно, у нее в большой золотой самородок!» – додумался крестьянин, что уже не был бедным и грезил о еще большем достатке. Отправился он в курятник с громадным ножом и зарезал курицу, дабы взглянуть, что у нее в.

И не нашёл ничего необыкновенного: в она была такая же, как и все курицы в мире. С того времени у него не стало ни золотых яиц, ни обычных.

Компании, вошедшие в кризисную обстановку и не приспособленные к ней, да будут уподоблены тому глупому крестьянину. А курица с золотыми яйцами – это ваша реклама, и она обязана жить. Но внешняя обстановка изменилась, соответственно, необходимо искать новые, более действенные инструменты.Как накачать антикризисные «мышцы»

Поболтаем о том, как верно это сделать.

Меняем «жир» на «мускулы»

на данный момент, очень ранее, возросла необходимость тщательного планирования затрат, а также рекламных. И если вы ни при каких обстоятельствах не вспоминали над тем, как сделать вложения более действенными и не тратить попусту, то пришла пора над этим задуматься.

Ход №1. Перераспределение

Все инструменты, каковые не доказали собственную результативность, и уж тем более те, каковые не окупают себя, уберите срочно. Для храбрых рекламных опытов – не наилучшее время. Это вовсе не свидетельствует, что рекламы будет меньше: наоборот, перераспределите собственные бюджеты в пользу самых действенных рекламных каналов и усильте собственную рекламную активность на рынке!

Пускай ваш призывный голос выделяется и поет соловьем на фоне упаднического настроения соперников.

В случае если ваша маркетинговая стратегия заключалась в том, дабы каким-то образом израсходовать 5% от прибыли на рекламу, то перестроиться будет очень не легко. Пришло время настоящих стратегий. Все надуманное, непроверенное ранее и непомерно раздутое уйдет со скоростью всасывания в болотистую землю.

Ход №2. Тотальный контроль

Делайте лишь целевые вложения. Многие маркетологи смеются над страстью собственных сотрудников к главным показателям, но на мой скромный взор, на данный момент как раз тот период, в то время, когда пора отыскать в памяти про ROI – коэффициент рентабельности затрат. Любой положенный в рекламу рубль обязан не только возвратиться, но и принести второй.

Потому осуществляйте контроль любой собственный ход и инвестируйте лишь с возвратом.

Ход №3. Поиск новых маршрутов

У каждого из вас, точно, имеется собственный проложенный путь от дома до офиса. Ежедневно вы выходите из дома и идете привычной дорогой. Никакие события не смогут вас вынудить идти вторым маршрутом.

И внезапно – о, кошмар! – вы идете и встречаете громадную машину, которая роет канаву прямо поперек вашего пути… Кризис для вашей компании – предлог искать новые маршруты развития, другие дороги на маркетинговом поле. Что именно вы имеете возможность сделать?

1. Выйти за рамки привычного ассортимента

Что клиент может еще брать в тот момент, в то время, когда получает ваш продукт? Пройдясь по магазинам, вы имеете возможность подметить, как в продуктовых супермаркетах раскрываются продажи одежды, матрацев и батареек, а в магазины домашней электроники заходят производители напитков, хрустящих снэков и вкусных булочек. Поразмыслите, какие конкретно товары либо услуги удачно дополняют ваше предложение сокровища, и введите их.

2. Привлечь чужой капитал

Кризис – время обратить внимание на непрямых соперников и сотрудничать с ними. Проведение совместных рекламных акций и PR-кампаний за неспециализированные деньги разрешает обеим сторонам привлечь много клиентов, сократив наряду с этим собственные затраты.

Так, опыт сотрудничества автосалонов, реализующих модели премиум-класса, и дорогих ресторанов говорит о том, что демонстрация автомобиля перед заведением с возможностью записаться на тест-драйв (особый листок вкладывается в меню и возможно заполнен клиентом на протяжении ожидания заказа) положительно отражается на пополнении базы клиентов, желающих купить таковой автомобиль; иначе, услуга бесплатного такси, которую предоставляют салоны гостям ресторанов, разрешает последним укрепить собственный предложение сокровища в непростое для них время.

А компания – производитель бытовой техники Indesit в каждую новую стиральную машину посредством партнеров положила по 5 кг стирального порошка, тем самым благосклонно выделившись ростом продаж. Такое объединение бюджетов сопутствующих товаров в большинстве случаев показывает хорошие результаты.

Имеется и другой метод. Попытайтесь договориться со собственными поставщиками, дабы они взяли на себя часть вашего маркетингового бюджета в обмен на активное их упоминание в рекламе вашей компании. Время от времени это удается и приносит вкусные плоды.

3. Вывести новый продукт

Это не описка, приятели: многие из известных нам на данный момент товаров показались как раз в кризисное время. Шоколадные конфеты с именным брендом «Коркунов» показались как раз по окончании дефолта 1998 года. И это по окончании того, как сейчас предприниматель Андрей Коркунов отстраивал в Одинцово новую кондитерскую фабрику и запускал совместно с итальянцами производство премиального шоколада!

Это весьма показательный и, основное, российский пример отчаянных, но умных ответов.

Советую коллекционировать неудовлетворенности людей. Надеюсь, вы уже завели отдельную тетрадь либо файл, где все это планирует (в случае если еще не сделали этого, прошу вас, не откладывайте в продолжительный коробку и начните прямо на данный момент). Проштудируйте данный нужнейший источник информации: уверяю вас, в нем найдутся две-три стоящие идеи, каковые возможно предложить людям.

Ход №4. Переосмысление задач

Изменяется обстановка – изменяются и задачи. Первое, что вы должны желать от рекламы – удержания постоянных стимулирования и клиентов повторных приобретений. Обратите внимание именно на инструменты, каковые разрешают это делать.

Само собой разумеется, в случае если имеется кого удерживать. Может и не быть, в особенности на В2В-рынках, где компании лопаются со скоростью мыльного пузыря. А вот для коммерческих банков удержание – пожалуй, единственно верная стратегия.

Второй вашей целью будет пробуждение жажды попытаться ваш продукт, в этот самый момент необходимо еще больше уйти от рационального, покинув скидки и бонусы только в собственного предложения сокровища. Кризис – лучший результат, дабы донести до людей собственную главную идею.

Ищем новых клиентов

Люди, в основном, консервативны. Они не привыкли что-то всегда менять в собственной налаженной, устоявшейся, комфортной жизни. Но в кризисное время, в то время, когда внешние события быстро изменяются, кошельки худеют, а жажды остаются, им приходится искать замены всему привычному.

Этим нельзя не воспользоваться.

Путь №1. Меняем ориентацию

Среди американцев бытует поговорка, что денег в кризис меньше не делается – они меняют хозяев. В самое горячее время, в пик неблагонадежности экономики, постоянно найдутся люди, готовые брать товары и пользоваться одолжениями. Могу прямо на данный момент привести примеры: стоматологи и автослесари. Отказаться от поездок на личном автомобиле и терпеть страшную, мучительную зубную боль редко кто в состоянии, соответственно, услуги берут.

Если вы не держите ремонтную мастерскую либо зубной кабинет, не беда: отыщите методы покинуть в таких местах собственный главное послание. Либо поразмыслите, какие конкретно товары либо услуги они берут, и сделайте им предложение. Одним словом, ищите те сегменты целевой аудитории, каковые страдают от кризиса меньше вторых, и стучитесь к ним.

Путь №2. Эксплуатируем обстоятельства

Из-за чего они не берут? Возможно, желают сберечь деньги. Так дайте им такую возможность!

Продемонстрируйте, как как раз принятие вашего предложения сокровища окажет помощь людям верно инвестировать. Это возможно сделать главным посланием вашей рекламы в этот непростой период. Мало здорового креатива – и плюс в вашу копилку. Не забывайте ролик стирального порошка «Dosia»: «Испачкались? Не расстраивайтесь: основное – иметь хороший порошок!

Паша применяет дорогой, а Саша – проверенную «Досю». А вдруг по окончании стирки не видно отличия, для чего платить больше?». Обычный пример грамотной визуализации в кризисное время.

Путь №3. Играем на страхах

Чего они опасаются? Самый громадный ужас для людей в кризисное время – резкое снижение цены денег. Дешевеют в темпе аллегро.

На этом также возможно выстроить вашу рекламу. Напомните им о том, что копить на тёмный сутки неразумно, что лучше верно распорядиться тем, что имеешь. И, само собой разумеется, стоящим ответом будет дать их вам.

«Воскрешаем погибших»

У каждой компании имеется собственный «кладбище» клиентов. В том направлении отправляются те покупок и истории продаж, каковые, казалось бы, уже ни при каких обстоятельствах не воскреснут. Кризис – время, в то время, когда необходимо о них отыскать в памяти. Это весьма непростая, но обычно результативная работа.

Организуйте адекватное предложение и начните с ними взаимодействовать. Напомнить о себе возможно различными методами: газетным объявлением, телефонным звонком, Email, подарком, посланным курьером, через соцсети… Стоит кроме этого поразмыслить и о том, что они, точно, не забывают вас не с самой лучшей стороны, и подойти к этому делу со всей тщательностью выстраивания взаимоотношений, руководствуясь наряду с этим эмоцией такта, здравым смыслом и умеренностью.

Делаем обязательства

И последнее. Думая о пути собственной компании в такое непростое время (в случае если вычисляете его таковым), прошу вас, уделить время одному главному вопросу: выполнению обязательств. Вы проводите какие-либо трансформации – в ассортименте, в цене, в продукте? Посмотрите, не нарушают ли они обещаний вашего бренда.

В случае если клиент ранее получал 1 литр вашего молока, а на данный момент за ту же цену в той же упаковке видит всего 900 мл, это неправильно, потому что есть невыполнением обязательств.

Берете обязательства? Делайте. Чего бы вам это ни стоило.

Это непреложная истина любых взаимоотношений, среди них и деловых. Как раз в кризисное время каждый бизнес может почувствовать «момент истины» особенно остро. Его чувствуют и ваши клиенты. Они показывают, что ваша компания не держит слова, и уходят.

Не давайте щедрых обещаний! А вдруг дали (пускай случайно, пускай намеренно), постоянно выполняйте их.

Так что, глубокоуважаемые читатели, спасаться необходимо – думайте о методе: не любой подойдет, а лишь тот, что не идет против обязательств вашей компании либо бренда! Любое антикризисное ответ контролируйте с данной точки зрения. «В случае если я выгоню с работы Машу и Петю, нарушу ли я тем самым обязательства, забранные моим внутренним маркетингом?». «Сделать дешевле? А не нарушу ли я обещаний, данных своим клиентам?». «Мельче класть семечек в упаковку?

А как же обязательства?». Обязательства превыше всего. Особенно в кризис. Это крайне важно.

Источник фото: vk.com

Случайные статьи:

Как накачать все тело своим весом | Упражнения на все мышцы


Подборка похожих статей:

riasevastopol