Как микки мауса пытались сделать достоянием общественности?

По словам одного из экспертов по защите авторских прав, Микки Маус «чертовски влиятельный юноша». В собственные 87 лет данный обаятельный грызун в красных штанах и огромных желтых ботинках добился того, чего не получалось еще ни одному анимационному персонажу: он был удостоен премии «Оскар». тематические парки и Многочисленные клубы Микки Мауса существуют во многих уголках мира, а бесчисленные сувениры и атрибутику с изображением этого персонажа возможно встретить везде.

Узнаваемость для того чтобы бренда, как «Микки Маус» образовывает 97% — в этом он опередил самого Санта Клауса. За эти заслуги издание Forbes удостоил его звания «самый богатый вымышленный храбрец». Этот мультперсонаж каждый год приносит компании Disney доход в размере 5,8 млд дол.

Для компании Disney Микки Маус есть не только хорошим источником дохода, вместе с тем полезной интеллектуальной собственностью, которую неизменно нужно защищать от посягательств. Для Disney нет ничего серьёзнее, чем «благополучие» собственного полезнейшего мультяшного храбреца. Любой раз, в то время, когда авторские права Микки истекают, Disney тратит миллионы долларов на их продление.

В эру интернета, в то время, когда огромные количества материалов находятся в свободном доступе, вопрос авторских прав, каковые так рьяно защищает управление Disney, делается как запрещено более актуальным.Как микки мауса пытались сделать достоянием общественности? Что серьёзнее: сохранить статус общего достояния либо отстаивать собственные частные интересы?

  • 10 заповедей Микки Мауса, либо Оптимизация конверсии от Уолта Диснея

История создания Микки Мауса

Дебютом Микки Мауса принято вычислять его появление в мультипликационном фильме «Пароходик Вилли» во второй половине 20-ых годов двадцатого века. Три с половиной года спустя основателю известной мультипликационной студии в Лос-Анджелесе Уолту Диснею поступило предложение от продюссера Чарльза Минца: Universal Studio требовался мультипликационный персонаж.

Дисней, чье имя в мире анимации было в то время неизвестно, с удовольствием принялся за эту работу. В начале 1927 года 26-летний Уолт совместно со своим главным аниматором Абом Айверксом создал зайца Освальда. Персонаж оказался весьма забавным и Минц подписал договор с Universal.

Заяц Освальд завоевал громадной успех, а у студии Уолта Диснея показалось 20 новых сотрудников.

Во второй половине 20-ых годов двадцатого века на пике популярности зайца Освадьда, Минц начал вести дела за спиной у Диснея. Продюссер переманил к себе практически всю команду аниматоров и перезаключил договор с Universal. Когда договор Диснея с Минцем истек, он понял, что не имеет никаких авторских прав на созданного им персонажа и, к тому же, лишился команды.

«По окончании этих событий, Дисней все время твердил, что ни при каких обстоятельствах в жизни больше не будет трудиться на кого-либо», — вспоминает его супруга Лиллиан. — «Он желал быть сам себе главой».

Пара месяцев спустя Дисней и Аб Айверкс, единственный оставшийся из прошлой команды мультипликаторов, объединились для совместной работы. По словам самого создателя, Микки Маус стал настоящим «плодом отчаяния»:

«Дабы удержаться на плаву, нам необходимо было безотлагательно придумать нового персонажа. Мы выбирали в уме всех животных, каковые имели возможность бы стать храбрецами мультипликационных фильмов отечественного времени. Все хорошие варианты — привлекательные «на данный момент», которых легко нарисовать — казалось, были заняты вторыми анимационными компаниями.

Наконец, мы решили нарисовать мышь. Это и был Микки».

18 нояря 1928 года состоялся официальный дебют Микки Мауса в мультипликационном фильме «Паровозик Вилли». Через 5 лет он стал настоящей «мультяшной» эмблемой Голливуда. Микки приносил доход около 1 миллиона долларов в год, был номинирован на премию «Оскар», и воодушевлял детей в мире.

Микки Маус стал настоящей «мультяшной» эмблемой Голливуда, принося своим создателям около 1 миллиона долларов в год

Твитнуть цитату

Наученный неприятным опытом, Дисней «вцепился» в Микки Мауса мертвой хваткой. Но Микки суждено было побороться с жаждой публики сделать его общим достоянием.

  • Заметки об интеллектуальной собственности: часть 1

Как Микки уклонялся от закона о защите авторских прав

Закон о защите авторских прав был принят в Соединенных Штатах задолго до появления Микки Мауса. Первый из таких законов был принят в первой половине 90-ых годов XVIII века и предусматривал сохранение авторских прав на срок до 28 лет (14 лет плюс дополнительные 14 , если создатель творения не погиб). В первой половине 30-ых годов девятнадцатого века данный срок был продлен до 42 лет, а в 1909 — до 56 лет.

Как поясняет издание Art Law Journal: «Только немногим работам нужен был таковой продолжительный срок защиты авторских прав».

Как уже было сообщено выше, Микки Маус показался на экранах во второй половине 20-ых годов двадцатого века, и в то время в стране действовал закон от 1909 года, предусматривающий сохранение авторских прав на срок до 56 лет. В соответствии с этому закону, авторские права Уолта Диснея прекращались в первой половине 80-ых годов XX века.

С приближением данной даты сотрудники компании Disney начали заметно нервничать. В то время Микки Маус приносил управлению миллиарды долларов дохода в год. Утрата авторских прав на персонажа стала бы важным денежным провалом.

Уолт Дисней в тайне ото всех начал писать обращения в Конгресс прося о пересмотре действующего законодательства.

Таблица, представленная ниже, наглядно демонстрирует трансформации в законе об авторских правах, которых умудрились добиться сотрудники компании Disney:

Попытки Диснея, и старания вторых интернациональных корпораций с истекающими сроками защиты авторских прав, казались неисправимыми. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века (за 8 лет до истечения срока защиты авторских прав Микки Мауса) Конгресс решил привести закон о защите авторских прав в Соединенных Штатах к европейскому примеру. В соответствии с новым правилам срок защиты авторских прав продлевался до 75 лет.

Все работы, созданные до 1922 года мгновенно стали достоянием общественности, а творения, созданные по окончании 1922 года (включая Микки Мауса) имели возможность не тревожиться об авторских правах. Так, срок действия защиты об авторских правах на Микки Мауса действовал до 2003 года.

В середине 1990-х годов Уолт Дисней снова почувствовал нависшую над ним угрозу. В 2003 году истекал срок защиты авторских прав Микки Мауса, в 2005 — Плуто, в 2007 — Гуфи, а в 2009 — Дональда Дака. Вся эта «банда» известных персонажей стоила миллиарды американских долларов, исходя из этого Дисней снова начал писать обращения в Конгресс.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века был издан «Закон о продлении срока охраны авторских прав». Сейчас авторские права сохранялись впредь до 95 лет.

По некоторым данным, Комитет политических действий в компании Disney израсходовал $149 612 на бессчётные кампании по продвижению указанного выше закона.

Ниже представлена диаграмма, отображающая расход средств компании Disney на обращения в Конгресс с целью трансформации законодательства о защите авторских прав:

«Обращения в Конгресс — это отечественное личное дело», сообщил глава пресс-службы компании Disney в собственном интервью с CNN. — «Мы не желаем это обсуждать».

Нереально с уверенностью сказать о том, повлияли ли обращения Уолта Диснея на действующее законодательство, но уж через чур странным думается тот факт, что все результаты оказались в их пользу. Проекты законов о защите авторских прав без неприятностей были одобрены Палатой и Сенатом Представителей без единого публичного слушания, без общественной огласки и согласования.

27 октября 1998 года срок защиты авторских прав на Микки Мауса был продлен еще на 20 лет (до 2023 года). Сенатор Хэнк Браун был единственным конгрессменом, кто высказался против упомянутых выше законов: «Компания Disney обращалась в Конгресс в течение 20 лет с единственной целью — предохранить собственные доходы», — позднее заявлял сенатор. — «Я считаю все эти действия неотёсанным нарушением закона, поскольку не было не единого человека, что защищал бы интересы общественности в данной ситуации».

  • Заметки об интеллектуальной собственности: часть 2

Немногословные протесты

Очевидное влияние компании Disney на законодательные органы подвергли ожесточённой критике. Сейчас сам Уолт Дисней подавлял каждые предлоги, каковые имели возможность привести публику в гнев.

В первой половине семидесятых годов прошлого века аниматор Дэн О Нил опубликовал серию похабных комиксов, в которых насмехался над Микки Маусом. После этого он собрал команду называющиеся «Воздушные пираты» (Air Pirates), дабы переделать известного персонажа на собственный лад.

«В то время, когда я был мелким, Микки Мауса применяли, дабы внушить детям, что все будет прекрасно», — говорил позднее один из сообщников О Нила. — «Но целый данный псевдо-радостный мир — всего лишь подделка. «Воздушные пираты» созданы чтобы показать зрителям, что Микки не всегда побеждает».

Но Микки все же победил. Дисней подал в суд на О Нила и получил от него компенсацию в размере $200 000 за нарушение закона об авторских правах.

В начале 70-х годов аниматор Дэн О Нил опубликовал серию похабных комиксов с Микки, за что выплатил Диснею $200 000

Твитнуть цитату

Ниже представлена страница из упомянутого выше комикса:

«Всю землю вычисляет меня очаровательным. Тогда из-за чего Минни отказывается дремать со мной? И Дейзи также? Из-за чего меня никто не желает?»

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века, спустя всего пара лет по окончании продления срока защиты авторских прав Микки Мауса, О Нил организовал «Движение сопротивления мышки Микки» (Mouse Liberation Front). Он нанял пара живописцев-мультипликаторов, каковые были огорчены законом о продлении защиты авторских прав, и начал рассылать в издательства комиксов похабные изображения Микки Мауса. Дисней припугнул «освободителям» очередным судебным слушанием, и О Нил отказался от собственной выдумки.

Спустя пара лет, во времена принятия очередного закона об авторских правах от 1998 года, интернет-издатель Эрик Элдред решил поменять обстановку с продлением авторства. Элдред обратился в Конгресс с заявлением о том, что новые законы противоречат Конституции (в том месте сообщено, что авторское право должно иметь ограниченный срок)

В 2003 году его обращение дошло до Верховного суда. Но не обращая внимания на широкую публичную помощь, суд отклонил эту жалобу. Судья объявил, что в Конституции четко прописано, что авторские права созданы чтобы содействовать формированию искусства и науки.

Эти строки не есть препятствием для увеличения сроков и изменения закона защиты авторских прав.

  • Заметки об интеллектуальной собственности: часть 3. Какие конкретно права именуются авторскими?

направляться ли «высвободить» Микки Мауса?

Сейчас, Конгресс с легкостью опять может поменять закон об авторских правах (так как срок защиты прав Диснея истекает в первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века). Но стоит ли делать это? Отправится ли это на благо обществу либо начнёт служить только защите частных заинтересованностей?

У приверженцев продления срока защиты авторских прав имеется три основных довода в пользу этого:

1. Авторские работы являются ответственным источником дохода не только для обладателей авторских прав, но и для США в целом.
2. Долгий срок защиты авторских прав содействует появлению новых произведений искусства.
3. Длительность судьбы увеличилась, с того времени как был принят первый закон о защите авторских прав, соответственно на данный момент срок охраны авторства должен быть увеличен.

«Все эти доводы являются в корне неверными до тех пор, пока не подкреплены статистическими данными», — сказал по телефону эксперт по авторским правам Деннис Каржала. — «Продление срока защиты авторских прав помогает только личным заинтересованностям компаний. И помимо этого, это причиняет ущерб заинтересованностям общественности».

  • Кому принадлежат авторские права на «Happy birthday»?

Форум 2007 года, посвященный защите авторских прав

Но что эксперты подразумевают под ущербом? Из-за чего людям стоит тревожиться из-за продления срока сохранения авторских прав?

Изучения, совершённые доктором наук юридического факультета Иллинойсского Университета Полом Хердом, продемонстрировали, что защита авторских прав сдерживает доступ общественности к творческим работам. Хелд просмотрел более 2000 книг на Amazon.com и узнал, что работ, датируемых финишем 1800-х, в свободном доступе больше, чем 1990-х. Он заключил: «Закон о защите авторских прав «сдавливает» книжный рынок с середины 20 века.

Книги пылятся на полках, а не находятся в руках просматривающей публики».

«Копирайт коррелирует скорее с исчезновением авторских работ, нежели с их доступностью», — пишет Хелд. По сути, его изучение показывает, что из-за закона о защите авторских прав «книги пропадают из поля зрения». А когда срок охраны авторства истекает, они «возвращаются к судьбе».

На диаграмме ниже отображено количество книг на сайте Amazon по десятилетиям:

Создается чувство, что все эти доводы не распространяются на Микки Мауса. Закон о защите авторских прав не отрезал его от общества: Микки всегда находится во внимании общественности, и множество людей наслаждаются им каждый день.

Но эксперты так же, как и прежде утверждают, что продление срока защиты авторских прав ограничивает свободу тем, кто формирует произведения по мотивам вторых произведений. Более того, по заявлениям специалистов, это приводит только к обогащению некоторых компаний, и снижает развитие борьбы.

Компания Disney продолжает усердно бороться за трансформацию закона об авторских правах. Но одновременно с этим множество их собственных фильмов — «Алиса в Стране Чудес», «Король Лев», «Алладин», «Чудовище и Красавица» — созданы по мотивам вторых произведений, опубликованных ранее (таблица ниже наглядно демонстрирует это):

Disney сумел извлечь пользу из произведений, авторские права которых истекли за сроком давности. Наряду с этим, управление не заплатило ни копейки.

В конечном итоге, все это не имеет значения. Кроме того в случае если срок действия защиты авторских прав Микки Мауса закончится в первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века, у компании Disney имеется 19 торговых марок, которые связаны с именем этого известного персонажа (от телевизионных шоу до тематических парков и игр). Этот факт окажет помощь обезопасисть его от применения широкой публикой.

Тогда как закон о защите авторских прав защищает произведение искусства от применения третьими лицами, торговая марка защищает слова, фразы и знаки, применяемые для идентификации источника этого продукта либо услуги.

В соответствии с прецеденту 1979 года, торговая марка защищает персонажа , пока он имеет так именуемое «вторичное значение». Это указывает, что персонаж неразрывно связан с создавшей его компанией: любой раз в то время, когда человек видит его, он идентифицирует его с брендом. Юрист по делам, связанным с авторскими правами Стефан Карлайл заявляет:

«Disney сделал Микки Мауса поразительно известным, исходя из этого он стал необыкновенным знаком всей компании. Нет никаких сомнений в том, что любой, кто заметит Микки Мауса (либо кроме того легко его силуэт), сходу поразмыслит о компании Disney».

К огорчению борцов за публичные права, возможно смело заявить, что чем более влиятельным и узнаваемым делается интеллектуальная собственность компании, тем менее возможно, что компания откажется от прав на обладание им.

Высоких вам конверсий!

По данным: priceonomics.com, image source dolewhip

Случайные статьи:

Микки Маус — Киносеанс


Подборка похожих статей:

riasevastopol